Урок русского языка в 4 классе по теме «Обобщение пройденного о предложении»


Автор: Яна Владимировна Рыбкина
Место работы: МКОУ НОШ с. Ленинское
Должность: учитель начальных классов


Цели: — систематизировать знания четвероклассников о предложении как единице языка;

— закрепить знания о сложных предложениях и предложениях с однородными членами;

повторить ранее изученный материал по орфографии и грамматике.

Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, карточки с индивидуальными заданиями, мячик, карточки с заданиями для работы в паре.

Оборудование для детей: тетрадь, «личики» настроения

Ход урока:

1.Организационный момент

Орешек знаний твёрд,
Но всё же, мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Этот урок, девиз которого:
«Хочу всё знать!»
— Итак, девиз нашего урока: «Хочу всё знать!»
— Запишите в тетради сегодняшнюю дату урока.

2. ЧИСТОПИСАНИЕ.

Трава, семена, зеленый, победа.

Прочитайте 1 строчку, что вы прочитали (слова) спишите и подчеркните изученные орфограммы.. На какие правила встретились орфограммы в словах. (проверяемые и не проверяемые безуд. гласн.)

Среди зелёной травы виднелись красивые цветы.

Прочитайте вторую строчку. Что вы прочитали (предложение). Докажите что это предложение.

3.Тема, цели урока

КТО догодался какую тему мы сегодня с вами будем повторять на уроке?

Тема нашего урока: Обобщение пройденного о предложении.

Задачи урока – (обобщить знания о предложении)

Что мы знаем о «Предложении»? (ответы детей)

Открыть план.

  1. Что такое предложение.

  2. Главные и второстепенные члены предложения

  3. Виды предложений?( – простые и сложные, распространенные и не распространенные.

Откройте учебники на с. 124, у.263

Читают задание. Устно составляют предложения.

Задание: Запишите второе предложение. Подчеркните основу. Выпишите словосочетания.

(Ответы: Щипал на луже и щипал траву.)

Проверка. Оценка (на полях!)

Выводы: (предложение. Главные и второстепенные члены предложения) ???

И так на доска писано предложение.

Кончилась зима, из дальних стран возвратились птицы.

Задание: Списать. Разберите предложения по членам предложения, и указать части речи.

Проверка.

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ??? ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ ОБ ЭТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ?(СЛОЖНОЕ- почему? (2 основы), РАСПРОСТРАНЕННОЕ???-почему ?)

Оцените свою работу.( Оценка на полях)

Упр. 267 (с. 125).

Задание.

Прочитайте предложения. Докажите, что это предложения. -УСТНО 6 ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ПИСАТЬ 2 ПРЕДЛ (2 УЧЕНИКА ЗА ДОСКОЙ ПО 1 ПРЕДЛОЖЕНИЮ) . (Самостоятельное выполнение. Проверка с доской. Оценка)

Выводы: Что мы записали? Докажите! (назвать основы)

Давайте подведем итог нашей работы.

  1. Что такое предложение?
  2. Какими бывают члены предложения?
  3. Какие предложения называются распространёнными и нераспространёнными?
  4. Что такое главные члены предложения?
  5. Что мы знаем о сложных предложениях.

Самооценка всей работы за урок.

Я предлагаю вам побывать в роли учителя.

игра- корректоры 

9.Рефлексия

Наш урок подошёл к концу.?

Ну а теперь, оцените каждый свою работу на уроке:

10. Домашнее задание

Инд. карточка.

Определите границы предложений. Поставьте где нужно знаки препинания.

Наступила весна распустились подснежники и прилетели перелетные птицы

1.Вставь пропущенные буквы.

Б..р..гите воду. Быстрый ручей звонк.. журч..л в з..р..слях ч..ремухи. Но вот он выб..жал на ш..рокий лу… З..блестела на утренн..м со..нце в..да. Ручей сп..шил впере… Со всех ст..рон к шумн..му ручью ст..кались друг… ручьи. Он ст..новился ш..ре и глубже. Т..чение его з..медлилось. Наш ручей стал реч..кой. В мя..ком ил.. п..с..лились различ..ные ж..вотные. На п..верхност.. в..ды вес..ло з..к..ч..лись белые кувш..нки. Птицы свили гн..здо на высок..м б..р..гу. В..да н..сет ж..знь растении..м, птиц..м, ж..вотным и люд..м. Чистая в..да – главное б..гатство природы. Бер..гите воду!

2. Выпиши второе предложение, разбери по членам предложения, обозначь части речи, выдели словосочетания.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Вставь пропущенные буквы.

Б..р..гите воду. Быстрый ручей звонк.. журч..л в з..р..слях ч..ремухи. Но вот он выб..жал на ш..рокий лу… З..блестела на утренн..м со..нце в..да. Ручей сп..шил впере… Со всех ст..рон к шумн..му ручью ст..кались друг… ручьи. Он ст..новился ш..ре и глубже. Т..чение его з..медлилось. Наш ручей стал реч..кой. В мя..ком ил.. п..с..лились различ..ные ж..вотные. На п..верхност.. в..ды вес..ло з..к..ч..лись белые кувш..нки. Птицы свили гн..здо на высок..м б..р..гу. В..да н..сет ж..знь растении..м, птиц..м, ж..вотным и люд..м. Чистая в..да – главное б..гатство природы. Бер..гите воду!

2. Выпиши второе предложение, разбери по членам предложения, обозначь части речи, выдели словосочетания.

6.Физкультминутка
Мы немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Вправо, влево поворот.
Дружно хлопаем руками,

Дружно топаем ногами,
Тихо сядем мы за стол
И продолжим разговор.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре + восемь =