Цель: ознакомление с парными ( по твердости-мягкости) согласными звуками [з], [з,] и буквами З, з, обозначающими эти звуки на письме
Задачи: научить читать слова в три и более слогов, читать предложения с разным количеством слов переходя в плавное и интонационное чтение словосочетаний, пересказывать текст с опорой на иллюстративный ряд
Тип урока: открытия новых знаний
Планируемые результаты
Познавательные УУД: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические — классифицируют слова – названия предметов, слова- признаки и слова – действия; сравнивают содержание текста и иллюстрации к нему.
Регулятивные УУД: принимают учебную задачу; соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ ее решения, осуществляя пробы.
Коммуникативные УУД: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, участвуют в коллективной и парной работе
Организационная структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
УУД, формирующиеся на данном этапе | |
| Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться работаем старательно, слушаем внимательно. Мы гостей сегодня ждали и с волнением встречали. На судите очень строго, ведь учились мы немного «В добрый день и в добрый час Очень рады видеть вас!» | Проговаривают за учителем | Регулятивные:волевая саморегуляция | |
Цель: освоение чтения слов со стечением 2-3 согласных в начале слова | С. 74 № 4 Читальный зал
вывод: речевой аппарат подготовлен к чтению многосложных слов | Дыхательные упражнения Вдох- выдох 1.Читают вместе (глазами следят, пальцем ведут по строке) 2.Читают самостоятельно шепотом 3.Читают хором в быстром темпе | ||
2.Определение задач урока | — Откройте стр букваря 70 — рассмотрите внимательно страницу — что вы видите? — чему будем учиться? | Рассматривают задания на странице — столбики слов, текст, рисунки и пословица — познакомимся с новыми звуками и буквами — будем читать слова и текст | Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками | |
3. Организация работы по открытию нового знания Букварь стр 70 Цель: выделение звука — Обозначение буквой |
Задание: — Назовите предмет слева — Предмет справа — С какого звука начинаются слова? — Сделали вдох и на выдохе произносим звук [з] -Какой это звук? — Закроем ушки ,слушаем и произносим [з] -Каким цветом обозначим на схеме? вывод: познакомились со звуком [з] -какого цвета листья у подсолнуха? — какой первый звук? -Каким цветом обозначим на схеме? Вывод: познакомились с мягким согласным | Зонт Звезда Со звука [з] Произносим Согласный, встречает на своем пути препятствия Согласный звонкий, твердый Твердый – синий зеленые [з,] мягкий согласный мягкий согласный | ||
Задания: — Назовите сказку, изображенную в центре рисунка — Назовите слова, где есть новый звук — Где стоит звук и какой он? Вывод: закрепили изученный звук | «Лиса, заяц и петух» Заяц Первый, твердый |
Цель: ознакомление с буквой Картинка с буквой З |
Задание: — Какой буквой обозначается звук [з] ? — Рассмотрите букву З печатную и письменную. Сравните. Большую и маленькую — Найдите ее в алфавите — На что похожа буква З? — выложите букву из шнурочка Вывод: познакомились с буквами | Буквой Зз Рассматривают сравнивают Ищут в алфавите Высказывают свои предположения выкладывают з |
Цель: совершенствование техники чтения Физминутка — Первоклашки дружно встали, улыбнулись. Цель: учить читать словосочетаниями На доске: Ходили в зоопарк Зубастый крокодил Грозный тигр Мартышки ловко лазили Визжали от восторга Толстый носорог Мы любим наш зоопарк! |
Задание: — Читаем хором столбики — читаем самостоятельно шепотом — читаем 2 столбик «как ручеек» быстро Задание: — найди и назови общую часть в словах Вывод: одинаковые части пишутся одинаково Задание: — читаем 3 столбик вслух хором — читаем на выдохе все слова сразу Задание: — найди и назови общую часть в словах Вывод: одинаковые части пишутся одинаково Задание: — читаем 4 столбик вполголоса самостоятельно — читаем хором вслух — читаем за учителем вслух — найди и назови общую часть в словах — читаем задание — что она означает в переводе? Вывод: зоо — животное Вывод: слова имеют общую часть Если в слове есть звуки [з], [з,’] то хлопаем, а если нет – приседаем. слонята, лисята, зайчата, жирафы 4. Работа с текстом Задание: — прочитайте заглавие — О чём пойдёт речь в рассказе? — Читаем текст вслух хором — жужжащее чтение — самостоятельно чтение по предложениям — читаем первое предложение — Куда и с кем мы ходили? — Когда мы ходили в зоопарк? — Какая главная мысль этого абзаца? Вывод: главная мысль: мы были в зоопарке — Сколько предложений во 2 части? — читает Полина –все следят пальчиком по строке — Кто спал у воды? — Какой крокодил? — какая главная мысль предложения? Вывод: главная мысль: Зубастый крокодил спал у воды — Что делал тигр? — Какой тигр? — какая главная мысль предложения? Вывод: главная мысль: Грозный тигр ласково играл с малышами Чтение 3 части — читает Ваня – класс следит пальчиком по строке — Кто лазал по канатам? — От чего визжали мартышки? — какая главная мысль предложения? Вывод: главная мысль: Мартышки ловкие Читаем 4 часть — читает Артур – все следят глазами по строке -Кто бродил у изгороди? — какой носорог? -Что он показывал? — какая главная мысль предложения? Вывод: главная мысль: Носорог толстый и у него рог Читаем 5 часть -Какая же главная мысль всего рассказа? — найдите предложение и читаем вместе хором 5.Пересказ текста по опорным словам Вывод: научились читать словосочетания, выделять главное в каждой части, главную мысль текста. | зэ зима зи зимний жи зимовал морозы зоопарк морозный зоосад заморозил зоомагазин — зим — мороз — зоо Выполняют упражнения Приседают хлопают Зоопарк О животных читаем хором мы были в зоопарке 2 крокодил спал у воды Зубастый крокодил Зубастый крокодил спал у воды Тигр ласково играл с малышами Грозный тигр Грозный тигр ласково играл с малышами Мартышки лазили по канатам Мартышки визжали от восторга Мартышки ловкие Носорог бродил у изгороди Толстый носорог Показывал свой рог Носорог толстый и у него рог Мы любим наш зоопарк! | Коммуникативные: участвуют в коллективной и парной работе Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме |
Цель: расширение словарного запаса | Работа с иллюстрацией Задание: — назовите животных — а как по другому их можно назвать? Обратите внимание на таблички -помощницы Вывод: расширили словарный запас Работа с пословицей. Задание: — Читаем хором -с какой буквы начинается пословица? — какая буква написана на бересте? — чем похожи и чем отличаются современная буква З и старый шрифт? — в какой ситуации уместно применение этой пословицы? | Рассматривают иллюстрацию Крокодил, бегемот Аллигатор, гиппопотам Читаем З З – написанная старым русским шрифтом Высказывают свое мнение Высказывают свое мнение | Познавательные: сравнивают содержание текста и иллюстрации к нему. |
Работа в тетради с 34 № 1 | Выполняем задания | Работают самостоятельно Самопроверка | |
Рефлексия | Оценка результата работы на уроке — чему я научился на уроке? | Отвечают на вопрос |