Устный журнал «Все живое под нашей защитой»


Автор: Шамраева - Рябовецкая В. П.
Место работы: Областное государственное образовательное государственное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №3»
Должность: Воспитатель


Цели:  формирование у школьников экологического мышления, овладение правилами грамотного поведения в природе. 

Задачи

  • Проверить и углубить знания воспитанников о природе.
    Обучать правилам поведения в лесу;
  • Развивать их наблюдательность, память, логическое мышление, речь, умения и навыки;
  • Прививать любовь, бережное и гуманное отношение к родной природе, ко всему живому, а также чувство коллективизма. ;        
  • Воспитывать экологически грамотных, умеющих вести себя в окружающей нас среде, желающих заботиться о своем родном крае.
  • 1. Показ ролика : «Выбор за тобой»

Чтение стихотворения – Зафран Ангелина

Наша планета.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким)

Ведущий: — Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа!

— Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении и вы ребята наверное догадались, что мы свами будем сегодня говорить о экологии.

— Ребята, а вы знаете, что такое воздух? (ответы детей). Я предлагаю вам посмотреть мультфильм, в котором очень интересно и понятно рассказывают, что такое воздух

2. Показ познавательного ролика: «Зачем нужен воздух».( 3 мин)

Ведущий: — Вот ребята оказывается, что воздух нам жизненно необходим, и мы должны дышать чистым воздухом.

— А теперь вашему вниманию мы предлагаем посмотреть сказку. Ребята с нашей группы приготовили её для вас: «Теремок на новый лад».

3 Театрализация сказки «Теремок на новый лад».

Ведущий:

— МОЛОДЦЫ! Ребята никогда не бросайте мусор, берегите природу! Похлопайте нашим артистам.

— А вы знаете что такое «Юрский период»? Нет! Предлагаю вам посмотреть ролик и ответить на этот вопрос правильно.

4. Показ видеоролика:«Вымерли».

Ведущий:

— Ну, что ребята вы поняли, что такое «Юрский период»? (Это промежуток времени, который был миллиарды лет назад, в котором жили динозавры).

— А почему вымерли динозавры? Из за падения метеорита. Можно сказать, была угроза из космоса, и эпоха динозавров закончилась и они вымерли. А сейчас идёт эпоха человека разумного, но не всегда поступающего правильно, разумно.  С развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. А самые опасные катастрофы вызванные человеком это техногенные катастрофы. Например, когда человек добывает нефть и случается авария и люди не в состоянии её предотвратить. Тогда погибает много птиц, животных которым люди не в силах помочь.

Посмотрите мультфильм: «Чистое дело», и узнаете почему нефть опасна для окружающей среды.

5. Просмотр мульфильма

Ведущий:

Вопросы к детям:

— Ребята, что же загрязняло реку индейцев? (труба).

— А чем же Нео очистил реку? (специальным порошком).

К сожалению, ребята в природе очистить нефть порошком просто невозможно и люди не могут исправить собственные ошибки. Масштаб этих последствий вы увидите на фотографиях.

6. Показ фотографий

(Аудиосопровождение)

«Зачем живем?» и «Что оставим после?»
Пустыню, радиацию, разгром,
Седую Землю, клены, ивы сосны.
И это, если сами не умрем…
 Измучена и выжжена природа:
Вулканы, горы лишь вокруг меня.
Становится ведь хуже год от года.
Ах бедная любимая Земля!..
Ведущий: — За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряю свою ценность многие уголки природы. Человек едет в лес на природу, жжет костры и забывает их тушить, начинаются пожары, в которых погибают животные, растения. Человек сбрасывает в воду токсичные отходы, кучи едкого дыма заводов и фабрик летят в атмосферу, тем самым нарушая оболочку земли.

7. Показ видеоролика о проблемах экологии.

Чтение стихотворения – Сахарчук Александр

Есть в природе равновесие,
 Нарушать его нельзя.
 В жизни это очень важно
 Для тебя и для меня.
 Чтобы было равновесие
 Надо с вами, нам, друзья
 Не выбрасывать отходы
 И не загрязнять моря.
 Меньше ездить на машинах
 И пускать из фабрик дым,
 Чтоб не летали в атмосфере
 И не делали там дыр.
 Меньше фантиков, бумажек

 Ты на улицу бросай!
 Тренируй в себе, ты, ловкость:
 Точно в урну попадай.
 А когда захочешь кинуть
 Ты бумажку не в корзину,
 Ты подумай о природе-
 Нам ещё здесь жить как вроде!

Ведущий: — Очень печальные последствия ждут человека, если он будет продолжать уничтожать землю. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые  организации, спасательные отряды. Люди выезжают и помогают спасать животных, морских обитателей, птиц. Создают заповедники. Заносят в красную книгу все виды исчезающих животных и растений. Это книга тревоги, книга – предупреждение. Её называют «КРАСНАЯ КНИГА».

— А чем же мы можем помочь нашей земле? Прежде всего мы начнём с самого малого не будем бросать мусор и убирать его. Поливать цветы, чтобы они не завяли, не пинать мяч в цветники, не ломать ветки деревьев.

8 Показ видеоролика: «Экология начинается с нас»

Мультик о спасении земли.

Ведущий: — А что ещё мы будем делать? (Садить деревья, цветы)

Чтение стихотворения – Кливов Влад

Смотрю на глобус – шар земной, 
И вдруг вздохнул он как живой; 
И шепчут мне материки: «Ты сбереги нас, сбереги!»

В тревоге рощи и леса, 
Роса на травах, как слеза! 
И тихо просят родники: «Ты сбереги нас, сбереги!»

Грустит глубокая река, свои теряя берега, 
И слышу голос я реки: «Ты сбереги нас, сбереги!»

Остановил олень свой бег, 
Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги: 
«Ты сбереги нас, сбереги!»

Смотрю на глобус – шар земной, 
Такой прекрасный и родной! 
И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»

Ведущий: — Ребята мы с вами сегодня много узнали , главное мы знаем, что природу надо беречь, и защищать.

А сейчас мы проведём небольшую викторину и узнаем сколько нового вы узнали.

9. Викторина

Вопросы:

1. Кто причиняет вред диким животным? (Браконьеры) 
2. Кто такие браконьеры? (Люди, которые отстреливают животных без разрешения и не в пору охоты)
3. Где дикие животные чувствуют себя спокойно и имеют необходимую пищу? (В заповеднике) 
4. Почему некоторые виды растений, птиц и животных занесены в Красную книгу? (Их мало осталось на Земле) 
5. Что надо делать, чтобы поддерживать животных зимой? (Подкармливать) 
6. Что надо делать после того, как вы отдохнули в лесу? (Затушить костер, убрать мусор) 
1. Безводная песчаная местность. (Пустыня) 
2. Лес, где растет дерево дуб. (Дубрава)

1. Искусственный водоем. (Пруд) 

2. Синоним слова бегемот. (Гиппопотам)

2. Царь зверей. (Лев)

Подведение итогов викторины

10.Итог занятия

Ведущий:

— Спасибо ребята за внимание, вы большие молодцы и много знаете. Любите нашу землю, берегите её и охраняйте!

Песня «Я рисую этот мир», в сопровождение видеоряда рисунков на тему «Наша голубая и зелёная планета Земля»

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 + 4 =