Внедрение развивающих игр В.В. Воскобовича


Автор:
Место работы: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 45»
Должность:


Начиная с 2017 года педагоги нашего учреждения активно внедряют в свою работу развивающие игры В. Воскобовича. Администрацией детского сада, а также педагогами было изучены технологии В. Воскобовича, приобретены игры, пособия.

Игры В.В. Воскобовича – это технология, которая не просто развивает детские способности, она позволяет раскрыться как ребенку, так и педагогу. В своей работе ее используют воспитатели, учителя-логопеды, музыкальные руководители. Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя новые возможности. С помощью одной игры можно решать больше количество образовательных задач. Незаметно для себя ребенок осваивает: цифры, буквы, узнает и запоминает цвет, форму, тренирует мышление, внимание, память, воображение…

Так, Иванова Ирина Владимировна, воспитатель логопедической группы, изучила данную методику и у педагога произошла переоценка знаний и опыта. Для себя она выбрала персонажей «Фиолетового леса» – радужных гномов. Эти гномы помогают детям запомнить цветовую палитру, цвета радуги, порядковый счет, дни недели.

Педагогов Ансимову Наталью Андреевну и Пушкину Юлию Викторовну привлекла главная особенность технологии Воскобовича – ее легко внедрить в обычный игровой процесс, не меняя и не перестраивая привычные рамки. Все развивающие игры Воскобовича имеют интересный, загадочный сказочный мир, населенный разными героями и персонажами.

На базе развивающих игр Воскобовича можно строить образовательный процесс, начиная с раннего дошкольного возраста. В зависимости от возраста усложняется задание и увеличивается количество действий для его решения. Игры Воскобовича педагоги считают очень интересными логическими играми, задачами, которые и взрослый порой решает не с ходу. А уж детям тренировать логическое мышление очень важно, и эти игры отлично помогают в этом плане.

Коврограф удобен для раскладывания героев сказок. Дети лучше запоминают сюжет сказки, а после – и сами с удовольствием пересказывают текст с использованием картин, сами начинают сочинять сказки, игровые ситуации.

Работа с комплексом способствует развитию творческого потенциала педагога и совершенствованию его квалификации. Ведь, используя этот комплекс, мы можем самостоятельно придумывать игры и задания, отражая в своей деятельности все аспекты и направления образовательной работы с детьми.

Несомненно, количество игр и заданий, которые могут быть придуманы, значительно больше и разнообразнее. И необходимость их определяется целью проводимой деятельности и содержанием программного материала; уровнем развития детей, их подготовки; творческим потенциалом педагога.

Развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать.

Учитель-логопед Попова Татьяна Борисовна считает, что игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игр» В.В. Воскобовича привлекает внимание тем, что авторские развивающие игры данной технологии многофункциональны, вариативны, направлены на различные аспекты детского развития: сенсорного, интеллектуального, эмоционального, творческого и, что немаловажно для нас, речевого. Использование игровых сказочных образов способствует стабилизации эмоционально-волевой сферы детей-логопатов. За счёт использования всех анализаторов происходит развитие мелкой моторики руки.

Игры состоят из большого количества заданий и упражнений с последовательным усложнением, они яркие и привлекательные, что тоже немаловажно для концентрации внимания детей, и их использование будет способствовать реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с общим недоравитием речи.

Что касается оснащения предметно-развивающей среды, то её насыщение играми и пособиями В.В. Воскобовича происходит постепенно и дозированно. На данном, начальном этапе внедрения в свободном доступе для детей находятся комплект «Коврограф Ларчик», развивающая среда «Фиолетовый лес» и игры из комплектов, с которыми дети уже знакомы. Остальные пособия пока используются в основном в совместной деятельности с педагогами.

Мы находимся на этапе внедрения игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей В.В. Воскобовича, и предстоит ещё много работы, но уже сейчас можно говорить о положительных моментах в процессе освоения программных задач. Применение данных дидактических игр позволяет достичь очень высоких результатов в формировании у дошкольников фонематического слуха, звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте, в овладении предпосылками учебной деятельности, а также способствует возрастанию количества детей, овладевающих умениями принимать учебную задачу, самостоятельно контролировать и оценивать собственные действия. Это всё поможет избежать школьных трудностей и повысить речевые и интеллектуальные возможности детей.

Педагоги дошкольного учреждения сами достаточно подробно изучают особенности новой технологии, а также делятся своими теоретическими и практическими знаниями с коллегами области:

Уровень

Тема

Названия мероприятия

областной

Мастер-класс по включению в практику работы с дошкольниками игр В.В. Воскобовича, способствующих речевому развитию дошкольников.

Курсы повышения квалификации старших воспитателей ДОО «Использование речевых игр в работе педагога ДОУ».

муниципальный

Практикум по теме «Игровые тренажеры в технологии РИВ, способствующие развитию речи дошкольников».

Городской семинар старших воспитателей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

областной

Практикум по теме «Включение в практику работы с дошкольниками технологии РИВ – Сказочные лабиринты игры.

Мастер-класс «Использование развивающих игр Воскобовича В.В. в обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста».

На базе МКДОУ «Детский сад
с. Птичник».

муниципальный

Обобщение опыта работы по использованию технологий РИВ в работе по коррекции нарушений речи «Формирование речевых компетенций у детей с ОНР средствами развивающих игр В.В. Воскобовича».

Интерактивный досуг «Возвращение осени в фиолетовый лес».

Городское методическое объединение учителей-логопедов.

областной

Мастер-класс – представление игровых тренажёров, используемых в технологии РИВ (игры-эрудиты «Яблонька», «Снеговик», «Парусник», «Ромашка», «Шнур-малыш», «Шнур-затейник»). НОД «Книга фиолетового леса».

Областной семинар «Использование технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» в контексте реализации ФГОС ДО».

областной

Мастер-класс по теме «Использование методики «Верёвочкины сказки» технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича для решения задач речевого развития у дошкольников».

На базе ОГОБУ «Детский дом № 1».

муниципальный

Мастер-класс по теме «Использование методики «Верёвочкины сказки» технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича для решения задач речевого развития у дошкольников».

На базе МБДОУ «Детский сад № 43», МБДОУ «Детский сад № 37»

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

17 + шестнадцать =