Внеклассное мероприятие «Занимательные задачи» для учащихся 3 классов




Дополнительные файлы

Автор: Яхонтова Елена Павловна, учитель начальных классов МКОУ «ООШ с.Полевое»

 

Цели и задачи: Развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности информации для каждого человека.

Планируемые результаты (УУД):

Личнoстные:
— знать коллективные формы общения;

умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других; умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; аргументировать своё предложение, умение убеждать и уступать;

Познавательные:

— формируем умение обобщать и классифицировать по признакам, решать задачи на смекалку;

Регулятивные УУД:

— принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Оборудование:

Для учителя: мультимедийная презентация.

Для учащихся: карточки для работы над заданиями: «Кощей», «Избушка на курьих ножках»; фломастеры, чистые листы, ручки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент.

Учитель: Ребята, сегодня у нас гости, повернитесь и поздоровайтесь с ними.

  1. Мотивация к деятельности.

Учитель: Глаза смотрят и видят

Уши слушают и слышат

Сначала думаю, а потом говорю.

Помню, что в классе я не один

Умею слушать мнение других.

Учитель: Начать наше занятие я хочу с прослушивания песни (вкл. музыка «В гостях у сказки»).

Приём «Ассоциация»

Учитель: Какие ассоциации у вас возникли, услышав отрывок этой песни?

— Где мы сейчас с вами окажемся? Где пройдет наше занятие?

-Правильно мы побываем «В гостях у сказки». (слайд 1)

3. Актуализация знаний.

Учитель: В Математическом царстве, в Числовом государстве вместе с числами и знаками жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Но однажды случилась беда — Василиса исчезла.

Иван-Царевич потужил, погоревал, да делать нечего и решил отправиться на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису?

Учитель: Какие же задачи мы перед собой поставим? (Помочь И-Ц найти В.П.)

— А как же мы поможем? (Мы будем считать, отгадывать, решать задачи)

— Да, знания по математике нужны и в обычной жизни, и в сказках.

Вот мы и проверим свои знания, умения, способности по математике в необычной ситуации, в новой обстановке.

4. Деятельность по реализации целей занятия.

Учитель: А кто похитил Василису мы узнаем, найдя значение выражений и разложив карточки с числами в порядке уменьшения значений (с обратной стороны написаны буквы) (Приложение 1)

54:7*8 5*10- 9 11+11+11 80:4 10*1

К О Щ Е Й

— Кто же похитил Василису? (слайд 2)

— И он приготовил задание Ивану-царевичу

5. Первое задание

  • На ветке сидело несколько птичек. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на ветке?
  • На окошке сидит кошка. Хвост как у кошки, усы, лапы, уши как у кошки, а сама не кошка. Кто это?

  • Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

  • Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь?

  • Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько осталось?

  • К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать»?

  • Сколько цветов у радуги?

Учитель: Но не отдаёт Кощей Василису, спрятал её ещё дальше

6. Второе задание «Три дороженьки».

Учитель: Идёт И-Ц голову повесил. А тут для него новое испытание — указатель придорожный с надписью: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». Призадумался добрый молодец, по какой дороге идти – не знает.

Поможем Ивану-Царевичу выбрать верную дорогу. Перед вами 3 задачи, как их разделить, чтобы участвовал в работе каждый? Я предлагаю разделиться на группы и решить по одной задаче, а третью решить всем вместе (раздать чистые листочки и ручки по числу детей). На листочке можно писать, а результат записываем в окошко. Удачи

Задача №1: В кармане у Коли монеты звенели,

      Когда он бежал, они песенку пели.

      По 10 копеек 6 было монет.

      40 копеек ушло на обед.

      За 8 копеек линейку купил,

      10 копеек друзьям одолжил.

      Осталась в кармане лишь самая малость.

      Сколько копеек у Коли осталось?

      (10 · 6 – 40 – 8 – 10 = 2.)

Задача №2: Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке? (102)

Задача №3: Кормушки повесили дети для птиц.

    Туда прилетели 10 синиц,

    4 вороны, 6 снегирей,

    Сорока – воровка и с ней воробей.

    Кто же нам здесь побыстрее ответит,

    Сколько же птичек увидели дети? 10 + 4 + 6 + 2 = 22(пт.)

— Зачитываем свой ответ, доказываем (можно у доски)

«Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький» (слайд 3).

Учитель: Солнце высоко. Путь лежит далёко. Притомился И-Ц в дороге, решил отдохнуть. И мы с вами тоже отдохнём, сделаем зарядку.

Физкультминутка

7. Третье задание «Избушка на курьих ножках». Работа в группах.

Учитель: Отдохнувшие, с новыми силами продолжим наш путь. Не струсите, не испугаетесь?

— Идёт И-Ц дальше, глядит перед ним избушка на курьих ножках- это злой Кощей отправил……( слайд 4 ). Баба Яга на Царевича покрикивает: «Отгадаешь загадки – пропущу тебя , а нет – так голова с плеч». (Вытаскивают по одной загадке) (Приложение 2).

— Сколько коробок понадобится, чтобы разложить 42 карандаша по 6 карандашей в каждую коробку?

— Из 18 мотков шерсти связали 9 одинаковых шарфов. Сколько мотков пошло на каждый шарф?

Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят.

На лесенке — стремянке

Развешаны баранки.

Щелк да щелк – пять да пять –

Так мы учимся считать.

Черненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс не пускает.

Восемь пар танцуют польку,

А вот всех танцоров сколько?

— Число, получаемое при умножении?

На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?

-Лестница состоит из 15 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы?

-Кто быстрее соберёт вишню с ёлки –бабушка с дедушкой или пятеро внуков?

Учитель :Отпустила Баба Яга И-Ц, а сама посылает … (слайд 5). Змея Горыныча о трёх головах и думает: «Уж с ним -то И-Ц ни за что не справится!»

8. Четвёртое задание Сражение со Змеем Горынычем

Учитель: Змей Горыныч огнём дышит, каждая голова своё задание задаёт, очень трудное. Достал И-Ц меч-кладенец и отправился на бой. А мы возьмём цветной карандаш и карточки. (Приложение 3)

Вы должны ответить на вопрос: Сколько треугольников на чертеже?

Каждый учащийся называет своё количество, проверка (слайд 6).

9. Подведение итогов занятия.

Учитель: Вот мы справились и со Змеем Горынычем. Нет сил больше у Кощея, всё зло его иссякло и помогать ему больше некому. С нашей помощью освободил Иван Царевич Василису, вернулись наши герои в свою сказку, в математическое царство. Благодарят нас за помощь (слайд 7). И говорят:

Ребята! Любите сказки, читайте сказки, перед вами откроется огромный удивительный мир чудес, красоты, добра. Дружите с математикой. Вооружившись знаниями, вы преодолеете любые трудности и сможете помочь ещё многим героям.

Учитель: А мы выполнили свою задачу? (Ответы детей)

10.Подведение итога. Рефлексия.

Учитель: Наше занятие подходит к концу. (вкл.музыка «Сказки гуляют по свету»)

— Какое у вас настроение? Покажите мимикой. Поделитесь своим настроением с гостями.

Завершите, пожалуйста понравившееся предложение и дайте мудрый совет (слайд 7).

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 1 =