Внешняя политика Александра 2




Автор:  Наталья Станиславовна Орлова, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №3 п. Смидович

 

1.Место урока в образовательной теме, разделе, курсе.

Это 58 урок в курсе Истории России, 9 урок в разделе: Россия во второй половине XIX века.

2. Идея урока

Провести урок с использование элементов сингапурской системы, использовать интерактивные методы обучения: работа в группе и паре с целью добиться наилучшего результата в процессе самостоятельного добывания знаний и формированию коммуникативных УД.

Мировоззренческая идея: Продуманная, последовательная внешняя политика в интересах государства и других народов способствует росту мощи и славы державы.

3. Назвать основные задачи урока в данной форме. 

Образовательные:

— сформировать у учащихся представления об основные направления внешней политики Александра 2, ее задачах, и путях решения и итогах

развивать навыки работы с учебником, картой, выделять главное, устанавливать причинно — следственные связи.

Развивающие:

способствовать развитию УУД

Коммуникативных

— Воспитывать культуру общения, уважение учащихся друг к другу, умение вести цивилизованный диалог.

-формировать умение слушать и понимать партнера

— формировать умения грамотно вести диалог, строить монологическую речь высказывать суждения

Познавательных:

— формировать умения применять ранее полученные знания

— Формировать умения выделять учебные проблемы

— Формировать умения поиска и выделение информации, восполнять целое из частей

Регулятивных

— формировать умения анализировать свою учебную деятельность;

— формировать умения сличать результат работы с эталоном

— формировать умения осознавать, что уже освоено, а над чем необходимо работать

Личностных:

— формировать умения осознавать практический результат полученных знаний

Воспитательные:

Воспитывать:

— Уважение к истории и традициям народов России (Средней Азии, Кавказа, Дальнего Востока.)

4. Чем данная форма лучше других.

Данная форма поможет изучить большой информативный материал в рамках урока, поможет создать ситуацию успеха для всех учащихся, Вовлечет в учебную деятельность всех учащихся и позволит понять свою сопричастность к общему делу.

5. На каких учащихся рассчитан урок:

На учащихся 8 класса с разным уровнем подготовки.

6.Как буду готовиться к уроку.

Изучала сингапурскую систему, делала попытки применить ее на двух уроках в 7 и 8 классах. Анализировала и отбирала материал и систему заданий на урок. Продумывала этапы урока, составила технологическую карту.

7. Как буду готовить к нему учеников

Дам задания повторить тему Внешняя политика Николая1. Отработаю необходимые элементы сингапурской системы, которые буду использовать на уроке.

8. Какие технологии буду использовать

ИКТ технологии, проблемно – диалогическую, технологию продуктивного чтения, деятельностная технология.

9. Методы и приемы:

Методы: самостоятельного усвоения материала, диалог, личностно – ориентированный, интерактивный и сингапурский

Приёмы: работа с учебником, работа с документом, работа с исторической картой.

10. Какие результаты надеюсь получить

Предметные результаты

— Рассказывать и описывать важнейшие события внешней политики Александра П, — характеризовать исторические личности (А.М.Горчаков, М.Д.Скобелев),

-правильно применять исторические термины и понятия, фактами аргументировать свой ответ,

— определять свое отношение к историческим событиям;

Метапредметные

Личностные

-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

-формирование потребности к самовыражению и самореализации через оценку деятельности исторических личностей.

Познавательные

Ориентирование в тексте учебника, нахождение и применения актуальной для урока информации при выполнении заданий.

Анализ, сравнение классификация и обобщение фактов

11. Какие трудности могут встретиться во время урока

Возможны трудности при работе с текстом учебника, обобщении материала и формулировании выводов. Нехватка времени.

12.Как можно преодолеть трудности

Помогать учащимся в работе, продуманными вопросами на случай затруднения.

13.Что буду делать, если сценарий урока нарушится.

Подготовлю возможные варианты изменения сценария.

14. Предпочтительный характер общения с учащимися на данном уроке

Сотрудничество

15.Каким образом будет связан данный урок с предыдущим и последующим материалом

Данный урок связан с темами Внешняя политика Николая1 и Реформы Александра2. Внешняя политика Николая Николая1 определяет проблемы внешней политики Александра2, а реформы Александра 2 неразрывно связаны с внешней политикой так как для их проведения необходим был мир, а он мог наступить только при решении проблем внешней политики. Однако не все проблемы будут рассмотрены на этом уроке, проблема расширения влиянии России на Балканах будет рассматриваться на следующем уроке.