Воспитание патриотизма в семье, школе: родительское собрание в 4 классе


Автор: Каминская Любовь Петровна
Место работы: МБОУ «Центр образования имени В. И. Пеллера»
Должность: учитель начальных классов


Ход собрания:

— Уважаемые родители, здравствуйте! Рада вас видеть на очередной нашей встрече. Новая встреча и новая тема нашего разговора. Мы – люди, у которых разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас объединяет – наши дети, девочки и мальчики, которые могут стать либо достойными гражданами нашей страны, либо нет.

Тема родительского собрания «Воспитание патриотизма в семье, школе».

Цельрасширение знаний родителей о роли семьи в воспитании патриотических чувств детей, ознакомление с приёмами и методам патриотического воспитания.

Задачи:

1. Повышать педагогическую культуру родителей, пополнять арсенал их знаний по вопросу патриотического воспитания младших школьников.

2. Организовать взаимодействие родителей и учителя в организации патриотического воспитания детей.

3. Создать условия для формирования у родителей позиции сотрудничества и позитивного взаимодействия, потребности высказывать свою точку зрения.

Форма проведения: «круглый стол».

Подготовительная работа:

— изучение информации по проблеме;

— изготовление приглашений на родительское собрание (Приложение 1);

— подготовка плакатов с высказываниями (Приложение 7);

— анкетирование родителей;

— родителям дать домашнее задание: подготовиться к беседе, подумать о том, как они в своей семье воспитывают патриотизм;

— подготовка памяток для родителей.

Оборудованиеплакаты с высказываниями.

Родительское собрание я хочу начать словами В.А. Сухомлинского: «Руководить нравственным воспитанием это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком-то заботится, о ком-то печётся и беспокоится, кому-то отдает свое сердце».

В требованиях ФГОС обозначено, что программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

Свою работу с учащимися я строю на основе искренности и доверии, уважении их достоинства, только так можно добиться таких результатов, которые позволят подрастающему поколению уверенно войти в мир взрослых, состояться в нем, как личность, быть социализированным в обществе, стать патриотом своей страны не на словах, а на деле. Большую роль в этом играет сотрудничество с вами. Потому что считаю, что семья это фундамент, на котором строится высотный храм духовного мира ребенка.

Патриотическое воспитание является частью духовного воспитания. Данная тема реализуется в рамках программы духовно-нравственного развития младшего школьника и нашла свое отражение в долгосрочном проекте с первого по четвертый класс учащихся, которых я обучаю: «Мы – патриоты своей страны». Данное направление является приоритетным в программе воспитательной работы духовно-нравственного развития.

Содержание:

I. Обоснование актуальности проекта и её новизна.

II. Цель, задачи и ожидаемые результаты проекта.

III. Содержание проекта.

IV. Продолжительность реализации проекта.

V. Перспективы дальнейшего развития.

Цель проекта – воспитание патриотических чувств младших школьников к Родине.

В ходе работы над проектом решаются следующие задачи:

— развивать личность, обладающую качествами гражданина-патриота Родины; расширять знания традиций, праздников, существующих в стране, в родной области, городе, селе;

— воспитывать гордость за героическое прошлое, историческое и культурное наследие народа, интерес к изучению истории своей семьи, уважение к своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей;

Ожидаемые результаты:

— Повышение ответственности у ребёнка за свои действия по отношению к природе, Родине, уважению к своей нации и представителям других национальностей.

— Контроль за индивидуальным развитием познавательного интереса и информационной грамотностью учащихся класса.

Сегодня эта проблема актуальна, как никогда, ее озвучил наряду с другими важными моментами в образовании, президент в своем послании к федеральному собранию, школа должна делать ставку на патриотическое воспитание.

Мною разработана программа кружка «Юный патриот», которую я реализую в рамках внеурочной деятельности по воспитанию патриотов нашей страны, проводятся разнообразные формы – этические беседы, экскурсии, исследовательские работы, тематические праздники, ролевые игры, краткосрочные и долгосрочные проекты, к которым в третьем классе дети готовятся самостоятельно, выступают в роли ведущих. Дети выполняли творческие работы, участвовали в выставках, встречались с людьми разных профессий, со старожилами села, выходы на природу совместно с родителями.

В классе оформлен уголок «Мы – патриоты своей страны» Уголок постоянно обновляется в зависимости от той тематики, которую проходят учащиеся.

Любовь и преданность Родине начинается с признательности матери, отцу, бабушке, школьному учителю, тренеру; с ощущения сердечного тепла, которым окружен ребенок, с переживаниями красоты родных мест. Ознакомление я провожу через темы «Семейные ценности и традиции», «Важность профессии моих родителей», «Спорт в моей жизни», «Помним всех поименно..».

В мини-проекте: «Пусть всегда будет мама» дети сочиняли стихи о мамах, рисовали рисунки, были участниками школьного мероприятия: «Презентация брошюры, посвященному «Дню Матери», на котором дети читали стихи собственного сочинения.

При изучении темы «Геральдика» учащиеся узнали не только о гербах городов России, но и рисовали герб своей семьи, презентовали его. На классном часе о Конституции Р.Ф. дети узнали много нужной и важной информации, у каждого есть тетрадь по кружку «Юный патриот», в которой дети отражают свои познания о правах и обязанностях граждан России. Большая значимость проектов еще и в том, что проводятся итоговые диагностические работы по окружающему миру, в которых есть задания на знание городов, символов России, праздников и традиций всех народов, проживающих на территории Российской Федерации. Особое внимание уделено на знания патриотических праздников России.

Ряд занятий прошло о здоровом образе жизни, на которых учащиеся узнали о достижениях не только великих спортсменов, но и своих одноклассников, которые с малых лет профессионально занимаются спортом. Дети, кто занимается профессионально спортом, постоянно делятся своими достижениями, рассказывают, благодаря чему им приходится достичь столь высоких результатов. Учу всегда радоваться успехам своим одноклассникам, находить нужные и правильные слова для поздравлений. Это еще и вдохновляет других детей тоже заняться спортом, что они и делают. Из 28 учащихся класса 21 человек занимаются профессионально спортом, являются участниками различных танцевальных коллективов области. Большое внимание отводится экскурсионной деятельности. Хочу отметить, что именно посещения историко-краеведческого музея, синагоги, памятников известным людям области, городского сквера Победы, где учащиеся возлагали цветы к обелискам, также цветы к обелиску возлагали и на территории села, посещали на дому людей, которые знают о войне не по наслышке, готовили сообщения о своих родных, которые воевали или трудились в тылу в годы Великой Отечественной войны – все эти мероприятия вносит достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся, помогает воспитать в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, малой родины, нации, России.

К празднованию Великой Победы прошло ряд классных часов, например, «Войной, украденное детство», «Я помню, я – горжусь!» и другие. Уже стала традицией ежегодно принимать участие в шествии «Бессмертного полка», как на территории села, так и в вечернее время в областном центре. Итогом всех мероприятий стала Всероссийская акция ко Дню Победы встреча «Поезда Победы», на которую дети пришли вместе с родителями, воочию увидели технику тех далеких военных лет, побывали внутри вагонов, увидели интерьер оборудованных санитарных вагонов, узнали из рассказов сопровождающих поезда, как под бомбежками врачи и медсестры спасали раненых бойцов. Это на них произвело большое впечатление, дети написали стихи, отзывы об увиденном.

Каждый вид занятия имеет свою задачу в деле формирования духовно-нравственной культуры учащихся.

Опыт работы по патриотическому воспитанию я систематически публикую на педагогических сайтах; получаю дипломы, грамоты, свидетельства, подтверждающие значимость проведенных мероприятий.

В заключение своего выступления хочу отметить, что данная работа проводится в тесном сотрудничестве с вами, родителями, представителями социума, это позволяет воспитать из каждого учащегося нашего класса настоящего гражданина своего Отечества, людей, по-настоящему любящих свою Родину. Ребенок на доступном для него уровне осознает важность и ценность лично для него окружающего микроклимата; в привычном окружении он открывает новые стороны, учится грамотно с ними взаимодействовать.

Духовно-нравственное начало, которое получают учащиеся на уроках, имеет логическое и нужное продолжение и воплощение во внеурочной деятельности.

Детство всегда с надеждой обращено в будущее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. От этого зависит наш завтрашний день.

Если не мы, то кто же

Детям нашим поможет

Россию любить и знать.

Как важно – не опоздать!..

«Патриотическое воспитание – основа формирования личности».

Что такое патриотизм? Какого человека можно назвать патриотом? Условимся считать Владимира Даля первым, кто внятно определил понятие «патриотизм». Патриот, по Далю, – «Любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник».

Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс, нацеленный на воспитание патриота, гражданина своей страны. А каким должен быть патриот в настоящее время? Большинство людей считает, что патриотизм – это чувство любви к своей Родине, способность на смелые и героические поступки, ответственность за свой вклад в развитие своей страны и общества.

Когда маленький человек начинает осознавать мир вокруг себя, уже в этот момент важно формировать у него чувство сопричастности к семье, к школе, к обществу. Это чувство формируется только в том случае, если взрослый хочет, а главное умеет увидеть и показать «маленькому гражданину» все события, правила, нормы, которые связывают ребенка с обществом, в котором он живет. Как легко формируется у ребенка чувство гордости за свою Родину, когда читаешь вместе с ним произведения о подвигах солдат и офицеров во время Великой Отечественной войны!

Тема патриотизма – ныне важная тема для нашей страны, для россиян. Как пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.

Воспитание патриотизма должно начинаться и укрепляться в семье. Семья является благодатной средой для воспитания патриотического сознания, чувств и убеждений у детей. Родители должны понимать, если они не смогут воспитать у ребенка трепетного отношения к своей Родине, своему народу, культуре, истории, то уважительное и трепетное отношение ребенка к своим родителям, близким, данное нам от природы, тоже не сформируется. Умение видеть во всем окружающем частичку себя, своих мыслей, чувств, поступков – это начало патриотического воспитания.

Из прочных кирпичиков: любви к Родине, уважения к женщине, любви и почитания матери, сохранение семейных уз, уважение к традициям наших предков, знание и прикосновение к семейной реликвии (а такая есть практически в каждой семье), добра и милосердия, памяти о нашем героическом прошлом – складывается великое чувство патриотизма, любовь к России.

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание.

Каким оно должно быть сегодня? Нетрадиционным! Это значит, на родительских собраниях используются такие методы и приемы, которые активизируют внимание родителей, способствуют более легкому запоминанию информации, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный и деловой разговор.

Тогда, возможно, семья – это то, за что ты волнуешься. Вероятно, это и есть то самое чувство патриотизма, чувство доброе и свободное.

Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданин, ему нужно помочь в осознании своего собственного «я», своей семьи, своих корней – того, что близко, знакомо, понятно.

Семья занимает ведущее место в системе патриотического воспитания. В семье, как первоначальной ячейке общества начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях.

Актуализация темы

С родителями было проведено анкетирование (Приложение 2). По результатам анкетирования основная часть родителей имеют четкое представление в формулировке патриотического воспитания, а отсюда не могут точно сформулировать цель патриотического воспитания. Несколько человек ответили, что будут испытывать затруднения в составлении родословной. Но все родители единодушно ответили, что большую меру ответственности за патриотическое воспитание детей несут родители, а потом уже школа.

Таким образом, можно сделать вывод, что данная тема актуальна для родителей и сегодня у нас будет возможность более конкретно разобраться в данном вопросе.

Мотивация родителей

— Так с чего же начать? Какие вопросы появляются, когда идет речь о патриотическом воспитании ваших детей?

Родители ставят вопросы, которые относятся к темам «воспитание», «патриотизм», «национальные ценности», «методы и формы работы», «цели воспитания» и т.п.

Родительский всеобуч.

Первая ступень формирования патриотизма:

Зарождается патриотизм с формирования родственных чувств к своей семье: маме, папе, бабушке, дедушке, ближним и дальним родственникам.

У французского писателя А. Экзюпери есть замечательная сказка «Маленький принц». В ней заключена великая мудрость, есть золотые правила, которыми можно воспользоваться в любой ситуации. Вот этому и старайтесь учить своих детей:

На одной из планет Маленький принц спросил:

— А где люди?

— Их нет. Они летают, у них нет корней.

Надо воспитывать детей так, чтобы они не были Иванами, не помнящими родства.

Вторая ступень патриотизма:

Идёт через воспитание любви к малой родине – городу, селу, ученическому коллективу, местным традициям и истории. Без чувства любви к малой родине нет и большого патриотизма.

Золотое правило Экзюпери: «Встал утром, умылся, привёл себя в порядок,- приведи в порядок планету»

Тема природы очень важна для разговора о патриотизме, она оказывает заметное влияние на развитие патриотических взглядов детей, потому что Родина и природа – неразделимые понятия.

К. Паустовский писал: «Люби каждую травинку, поникшую от росы или согретую солнцем, каждую кружку воды из лесного колодца, каждое деревцо над озером, трепещущее в безветрии листьями, каждый крик петуха и каждое облако, плывущее по бледному и высокому небу».

Чрезвычайно важный аспект патриотизма – защита родной природы. Государство с этой задачей не справится без помощи граждан.

Мудрость Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь».

Хороший человек, настоящий человек, патриот, начинается с желания помочь другим людям, своей стране. С заботы о других начинается нравственная активность. У человека должна быть потребность в хороших поступках. Тогда сознание долга перед собой вырастет в ответственность перед всеми живущими на Земле, перед страной.

Третья ступень:

Формирования патриотизма: воспитание любви к Отечеству, народу, его истории, культуре, традициям.

Использование государственных символов в патриотическом воспитании детей – важная составляющая воспитания патриотизма и гражданственности, сохранения преемственности поколений и укрепления социального единства общества.

Четвертая ступень:

ВОЙНА

Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его – гражданский, патриотический долг перед Отечеством. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека.

Обращаясь к теме героического прошлого Родины, родители и учителя, беседуя с детьми, традиционно рассказывают о героях Великой Отечественной войны. Но как сделать, чтобы такие рассказы стали актуальны для современных детей? Ведь для школьников начала XXI века Великая Отечественная война, как война с Наполеоном или Куликовская битва, – факт далекой истории.

Беседы, классные часы, проекты проводятся с целью показать детям:

  • бесчеловечность любой войны, уникальность каждой человеческой жизни;

  • примеры сохранения человеческого достоинства в самых нечеловеческих условиях – предмет для гордости и подражания;

  • примеры самоотверженности и того, что есть вещи, которые могут оказаться дороже собственной (но ни в коем случае не чужой!) жизни.

Я горжусь своим современником!

Стойкий стереотип – связывать патриотизм только с прошлым (например, с героической историей, народным искусством и т.п.).

И в сегодняшней жизни есть примеры служения обществу – самоотверженные врачи, спасатели, выдающиеся ученые, люди, организующие благотворительную помощь нуждающимся, социально активные граждане. Всем известен подвиг наших землячек – медсестер, Надежды Дураченко и Галины Михайловой. Женщины находились в Сирии в составе медицинского отряда специального назначения (МОСН) Южного военного округа. Это была уже их вторая командировка в Алеппо. Пятое декабря 2016 года был для российских врачей и медсестер обычным рабочим днем – они вели прием местных жителей, осматривали больных, делали назначения. Но после полудня боевики обстреляли мобильный госпиталь из минометов, с использованием мощных самодельных бомб. Один из снарядов попал прямо в приемное отделение. Медсестры погибли на месте. Это было педиатрическое отделение МОСН. В этот момент женщины помогали не бойцам сирийской армии, а детям, пострадавшим в ходе войны. У Галины Михайловой остался 15-летний сын. У Надежды – дочь 20 лет. Обе женщины – выпускницы Биробиджанского медицинского колледжа, Там, в далеком Алеппо, они совершили подвиг, показав всем людям земли, что источником силы России, ее народов всегда был и остается патриотизм, умение прийти на помощь. Надежды Дураченко и Галина Михайлова ушли из жизни, но память о них навсегда останется в сердцах и душах не только жителей нашей области, но и всей страны.

Нужно постоянно повторять ребятам о том, что патриотические чувства и идеи только тогда нравственно возвышают человека, когда они построены на уважении к людям различной национальности.

К патриотизму можно относиться по-разному. Мы не задумываемся о том, совершаем мы патриотические поступки или нет, но мы должны помнить о том, что любовь к своей семье, к своей Родине, являются ключевыми в воспитании хорошего человека и гражданина.

Свое выступление я хочу закончить словами Бернарда Шоу: «Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других, потому что именно ты в ней родился».

Работа в группах

Объединение родителей в группы по 3-4 человека.

1 задание.

Учитель: Каждой группе предлагаются бланки с утверждениями, которые Вы внимательно прочитайте, а затем в нужных, по вашему мнению, графах поставьте значок “галочка”. На работу отводится 3-5 минут (После окончания работы каждая группа высказывает групповое мнение по каждому утверждению) (Приложение 3).

2 задание.

Учитель: Групповая работа по бланку. Ответ на вопрос: «Патриотическое воспитание в семье – это миф или реальность?» (Приложение 4).

2 этап. Учитель проводит краткий анализ коллективных высказываний групп и помогает собравшимся определить действенные формы патриотического воспитания в семье и в школе, необходимость взаимодействия в решении данной проблемы.

3 задание.

В развитии и воспитании младших школьников значительное место занимают родители.

Следующее задание: составьте памятку для родителей по организации патриотического воспитания школьников в семье. Включите в неё те пункты, которые Вы, по личному опыту, считаете наиболее актуальными.

На работу отводится 5 минут. О готовности группа сообщает поднятием руки. (Каждая группа продумывает памятку для родителей. Затем зачитывает свой вариант.)

Далее происходит обсуждение каждой её версии. После этого, зачитывается окончательный вариант.

Свое выступление я хочу закончить словами Бернарда Шоу: «Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других, потому что именно ты в ней родился» (Приложение 5).

Рассматривание, обсуждение и принятие плана семейных мероприятий по патриотическому воспитанию (Приложение 6).

Решение собрания (в виде рекомендаций):

1. Обсудить материалы родительского собрания в семьях учеников класса. Для этого все родители получают памятки о воспитании патриотизма.

2. Вести работу по патриотическому воспитанию в семье согласно плану мероприятий.

Рефлексия

Надеюсь, что собрание не прошло для вас даром. Думаю, что наш разговор не оставил вас равнодушными. В конце нашего собрания прошу участников оценить совместную деятельность.

Напишите продолжение фраз:

Меня поразило… Меня удивило… Я узнала…. Показалось интересным… Я довольна… Меня воодушевило… (можно свои варианты).

Приложение 1. Приглашение

Уважаемые родители!

Приглашаю вас на родительское собрание.

Дата собрания: 12 апреля 2018 год.

Время проведения: 18.00.

Предполагаемая продолжительность собрания – 1 ч. 10 мин.

Тема собрания: «Воспитание патриотизма в семье, школе».

1. Что такое патриотизм?

2. Возможно ли патриотическое воспитание в семье, в школе?

3. Нужно ли в семье воспитывать патриотов и граждан страны?

4. Ступени формирования патриотизма у детей.

5. Промежуточная аттестация по всем изучаемым предметам.

6. Анкетирование (выбор модуля изучаемого предмета в 4 классе.(написать заявление).

7. Летний отдых.

8. Разное.

Благодарю за сотрудничество! Любовь Петровна

Приложение 2. Анкета для родителей «Патриотическое воспитание»

1. Что вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Возможно ли патриотическое воспитание в семье, в школе?
_______________________________________________________________

3. Как, по вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей младшего школьного возраста?

4. Как вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?

5. Как вы считаете, следует ли знакомить детей младшего школьного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

6. Как вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?_________________

________________________________________________________________________

7. Какие качества, способствующие становлению гражданина, вы воспитываете в своем ребенке?

8. Что бы вы посоветовали классному руководителю для того, чтобы неформально развивать патриотизм и гражданственность учащихся?

9. Какие мероприятия способствуют, на ваш взгляд, формированию патриотизма и гражданственности учащихся? _______________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

10. Какие мероприятия не способствуют формированию патриотизма и гражданственности учащихся?

Приложение 3

1. Патриот – «любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник».

2. Патриотизм почитание места своего рождения и места постоянного проживания как своей родины, любовь и забота о данной территории, уважение местных традиций, преданность до конца своей жизни.

3. Патриотизм уважение к своим предкам, любовь и проявление терпимости к своим землякам, желание помогать им, отучать от всего дурного. Высший показатель этого – благожелательность ко всем своим соотечественникам, являющимся гражданами данного государства.

4. Патриотизм – делать конкретные каждодневные дела для улучшения состояния своей родины, ее преукрашения и обустройства, помощи и взаимовыручки своих земляков и соотечественников.

5. Истинный патриот выступает за тех и за то, что укрепляет и развивает его родину, и против тех и того, кто и что ее разрушает, наносит ей тот или иной ущерб.

6. Настоящим (идеальным) патриотом можно считать только человека, постоянно укрепляющего свое физическое и нравственное здоровье, хорошо воспитанного, образованного и просвещенного, имеющего нормальную семью, почитающего своих предков, растящего и воспитывающего в лучших традициях своих потомков.

7. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Породим лодырей, невежд и наркоманов, – значит, своими руками погубим наше государство, свое будущее. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, – значит, можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного общества.

Приложение 4

Вопрос: Патриотическое воспитание в семье – это миф или реальность?

Если да, то как?

Приложение 5. Памятка для родителей

1. Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.

2. Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.

3. Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.

4. Посещайте с ребёнком историко-краеведческий музей города Биробиджана, Сквер Победы, памятники известным личностям области, обращайте внимание на мемориальные доски на домах, в которых жили люди, заслужившие своим трудом звание – почетного гражданина Еврейской автономной области.

5. Обращайте внимание ребенка на красоту родного города, села.

6. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего села.

7. Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

8. Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

9. Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу, она наказуема!» и т. д.

10. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших Россию, область, район, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

Приложение 6. План семейных мероприятий по патриотическому воспитанию

Семейное мероприятие

Дата проведения

Выполнение

 

Поход в краеведческий музей

  
 

Прогулка по городу. На что обратили внимание?

  
 

Совместный просмотр фильма о Великой Отечественной войне

  
 

Составление словаря патриотических слов

  
 

Семейный конкурс на знание государственной символики

  
 

Разработка герба, флага и другой символики семьи, школы

  
 

Вырезки из газет и новостей о патриотических подвигах и поступках простых людей

  
 

Совместное семейное чтение литературного произведения патриотической направленности

  
 

Составление календаря семейных дат

  
 

История одного подвига – беседа с ребенком

  
 

Семейный архив

  
 

Конкурс на знание карты мира, государства

  
 

Составление энциклопедии памятных мест области, района, села

  
 

Копилка добрых дел

  

Приложение 7. Плакаты «Известные люди о воспитании любви к Родине»

«В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец… Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям». (А.С. Макаренко).

«Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком». (В. Белинский).

«Посейте поступок – пожнете привычку, посейте привычку – пожнете характер, посейте характер – и вы пожнете судьбу». (Уильям Теккерей).

«Светлые дни детских впечатлений, полученных от общения с родной природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине». (А.И. Герцен).

«Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости – это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности». (В.А. Сухомлинский).

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». (С. Михалков).

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

5 − четыре =