Воздушное питание растений . Фотосинтез




Автор: Галина Николаевна Сергушева, учитель биологии, химии МБОУ СОШ №2  п. Николаевка Смидовичского района ЕАО

Место урока в образовательной теме, разделе, курсе: раздел 2. Жизнедеятельность организма. Тема 1. Питание и пищеварение Урок 1 Воздушное питание растений . Фотосинтез (№11 по общему планированию)

Идея урока: установить связь между условиями протекания фотосинтеза и его результатом, убедиться в этом на практике, в ходе проведения опытов

Основные задачи урока в данной форме: получить знания об условиях протекания и результатах фотосинтеза.

Выбрала данную форму урока, потому что это главная форма организации учебного процесса, которая может быть не менее интересной, полезной, чем внеурочная деятельность и др., к тому же хотелось продемонстрировать обучающимся практическую значимость данной темы, используя смысловое чтение, анализ текста, аргументированные выводы, проблемно-поисковый метод. Урок рассчитан как на слабого, так и на сильно ученика, т.к. предполагает выполнение практических заданий и групповых творческих заданий, где все учащиеся смогут проявить себя. Использовала технологии деятельностного обучения, ИКТ, проблемно-поисковый метод.)

Во время урока могут встретиться трудности на этапе включения нового знания в систему знаний и проведение практической деятельности. Поэтому для их преодоления запланирована система вопросов, которые выведут учащихся на правильный вывод, согласно заданной позиции, подготовлен возможные варианты, которые помогут выйти из затруднительной ситуации.. На уроке буду используются эвристическаю беседа, задания с самопроверкой, взаимопроверка. Данный урок связан с предыдущим и последующим материалом:органом воздушного питания является лист, строение которого разбирается на предыдущих уроках, а от данной темы делается переход к изучению питания животных.

В результате урока надеюсь получить следующие результаты:

1. Организационный момент

включить учащихся в учебную деятельность

2. Актуализация знаний

подготовить детей к изучению новой темы, определение детьми темы и задач урока

3. Мотивация к учебной деятельности, целеполагание

развитие интереса к новой теме

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

усвоение учащимися материала в процессе смыслового чтения, анализа текста и создание выводов

5. «Открытие» нового знания

самостоятельно убеждаются на практике в результатах фотосинтеза

6. Закрепление знаний и способов действий

учащиеся самостоятельно могут применить новые знания, складывается ситуация успеха

7. Проверка понимания.

учащиеся справятся с решением задания и выполнят самопроверку

8. Подведение итогов

учащиеся сопоставят поставленные задачи с итогом урока

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

выполнят самооценку своей деятельности на уроке.