Дошкольное учреждение активно взаимодействует с социумом в рамках работы по экологическому воспитанию дошкольников.
В рамках сотрудничества с ОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников», являясь городской площадкой по распространению опыта работы по познавательному и речевому развитию,педагоги нашего детского сада делятся своим педагогическим опытом с коллегами, демонстрируя разнообразные формы работы по экологическому воспитанию дошкольников: проводят открытые показы непосредственно образовательной деятельности, развлечений, мастер-классы, выступают с обобщением опыта работы.
В рамках сотрудничества с Центральной городской библиотекой, с областным краеведческим музеем, с Дирекцией по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий Еврейской автономной области, с Учебно-методическим центром ГОЧС и ПБ, Музеем современного искусства ЕАО, с Государственным природным заповедником «Бастак», с Приамурским государственным университетом имени Шолом-Алейхема ведется работа согласно совместно разработанным планам познавательных экологических мероприятий на учебный год. Специалисты данных учреждений проводят с воспитанниками познавательные занятия, экскурсии, видео-лекции, викторины, фестивали, конкурсы на экологическую тематику, где знакомят дошкольников с растительным и животным миром, взаимосвязями в природе, учат правилам поведения в природе, воспитывают бережное отношение ко всему живому.
Радиостанция «Радио Россия» является ежегодным гостем в нашем ДОО, при встрече с корреспондентом радио лучшие чтецы нашего ДОО участвуют в звукозаписи стихотворений на экологические темы. Периодически освещаем свои экологические мероприятия в СМИ в различных печатных изданиях.
Результатами работы экологического воспитания в ДОО:
Таким образом, можно сделать вывод, что благодаря целенаправленной и систематической работе в ДОО по экологическому воспитанию были получены следующие результаты:
— Разнообразные формы методической работы в ДОО способствуют тому, что каждый педагог может самореализоваться, педагоги самостоятельно включаются в образовательный процесс, который непосредственно связан с приоритетным направлением ДОО. Педагоги на практике применяют разнообразные формы методы, приемы, средства обучения с целью формирования экологического сознания у дошкольников, активно участвуют в организации различных экологических мероприятий;
— Воспитанники нашего ДОО растут добрыми, чуткими, бережно относятся не только к природе, но и ко всему живому, у детей выработаны навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, развиваются практические умения гуманного обращения с объектами природы, навыки участия в природоохранной деятельности. Дети активно интересуются окружающим миром, природными явлениями, взаимосвязью природных явлений и объектов, с большой заинтересованностью наблюдают за работой воспитателей в цветнике и огороде, оказывая посильную помощь.
— Родители воспитанников проявляют интерес к работе ДОО по экологическому воспитанию дошкольников, принимают активное участие в экологическом воспитании детей, оказывают помощь в обогащении предметно пространственной развивающей среды, в озеленении помещения и территории ДОО.
В перспективе работы планируется:
— Продолжать работу по экологическому воспитанию дошкольников.
— Расширить использование инновационных технологий в работе по экологическому воспитанию дошкольников.
— Обогащать и пополнять эколого-развивающую среду в ДОО.
— Осуществлять взаимосвязь ДОО и социума в вопросах экологического воспитания дошкольников.
— Продолжать пропагандирование экологической культуры среди родителей.