Автор: Кирилл Андреевич Воронов
Место работы: ОГАУДО "Детско-юношеский центр "Солнечный"
Должность: педагог дополнительного образования


Возраст обучающихся: 9-12 лет

Тема: Завязывание узлов.

Цель: Обучение навыкам завязывания узлов, отработка скорости завязывания узлов.

Задачи:

  • Образовательные: формировать умения завязывать узлы.
  • Развивающие: Закреплять знания и умения по завязыванию узлов. Развивать выносливость, координацию, ловкость, силу, быстроту.
  • Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества, взаимовыручку, чувство коллективизма.

Материально-техническое оснащение занятия

Секундомер, веревки для узлов, карточки с узлами.

Учебно-методическое оснащение занятия

Дидактический материал для педагога: образовательная программа.

Дидактический материал для детей: описание дидактических материалов и наглядных пособий (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.).

Тип учебного занятия: приобретение, повторение и закрепления знаний, умений, навыков.

Используемые методы и приемы обучения: словесные: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, напоминание. Наглядные: метод демонстрации. Практические: упражнения.

Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.

Формы организации занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

Предварительная работа

Подготовка спортзала, разработка конспекта.

Ход занятия

п/пЭтапыСодержание занятияДозировкаОМУ
Подготовительная часть (12 мин.)
1Организационный момент.Здравствуйте ребята. Сегодня на занятии мы с Вами научимся вязать наиболее часто используемые узлы в спортивном туризме – проводник-восьмерка, прямой2 мин.Запомните эти два узла они основные в спортивном туризме.
2Вводная беседа.Ни один серьезный туристический поход или соревнования не обходятся без применения узлов на веревках.

Узлы – один из базовых навыков любого туриста. Поэтому нашей с вами задачей является научиться правильно и быстро завязывать основные из них.

Какие туристические узлы вы знаете?

(Проводник восьмерка, прямой, штык)

Правильно!

 
3Сообщение темы.Сегодня на занятии мы с вами будем изучать новые туристские узлы (проводник восьмерка и прямой) 

 

4Вводный инструктаж.Давайте вспомним основные положения техники безопасности, которые мы с вами должны соблюдать. Но прежде чем начать работать на этапах, нам с вами нужно немного размяться.Не забывать соблюдать ТБ на занятиях.
5Разминка.Бег с заданием:

— правым (левым) боком;

— спиной вперед;

— по сигналу с ускорением;

— с поворотом на 360 градусов.

Бег на носках.

Бег с захлестом голени.

Бег с высоким подниманием бедра.

Приставным шагом.

Спиной вперед.

По команде касание пола.

Смена направления.

Ходьба по залу.

5 мин.

2 круга

2 круга

1 круг

3 круга

0,5 круга

2 круга

6 раз

1 круг

Смотреть через плечо.

Стараться догнать впереди бегущего.

ОРУ на месте

1) И.п. ноги на ширине плеч руки на пояс наклоны головой.

1 – вперед, 2 назад, 3 влево, 4 вправо.

2) И.п. ноги на ширине плеч руки согнуты к плечам, вращение плечевым суставом

на 4 счета вперед на 4 назад.

3) И.п. то же разведение рук в стороны

1- 2 – согнутые руки, 3-4- прямые руки с поворотом.

4) И.п. ноги на ширине плеч правая рука вверху левая на поясе наклоны в стороны.

1-2 – влево 3-4- вправо

5) И.п. ноги на ширине плеч, руки перед собой, махи ногами 1- правая нога к левой руке 2-и.п. 3- левая нога к правой руке 4 – и.п.

По 10 раз каждое упражнениеСпину держим ровно движения делаем плавно

Руки прямые, сводим лопатки вместе

Практическая часть. 20 мин.
6Самостоятельная работа по практическому применению полученных знаний при выполнении учебно – практических задач.Делим группу на 4 подгруппы.

Раздаю карточки с узлами.

Раздаю веревки для узлов.

Итак ребята, первый узел который мы с вами изучим – это проводник восьмерка.

Кто знает для чего он применяется?

Показываю как вяжется узел. Теперь завязываем каждый по 7-10 раз. Индивидуально помогаю тем у кого плохо получается. Задание на время за 30 секунд завязать узел. Следующий узел – «Прямой». Рассказываю назначение узла. Показываю как вяжется узел. Теперь завязываем каждый по 7-10 раз. Индивидуально помогаю тем у кого плохо получается. Задание на время за 30 секунд завязать узел.

3 мин.

4 мин.

13 мин.

Смотреть в карточки с узлами.

Не допускать перехлестов.

Помогать товарищам.

Смотреть

в карточку с узлом.

Не путать стороны.

Заключительная часть. 3 мин.
7Подведение итогов.Построение.

Подведение итога занятия.

3 минОтвечаем по одному. Хором не кричим.
8Анализ работы команд.Что нового вы узнали на занятии? Какие узлы изучили? Для чего они?
9РефлексияКаждому из вас я предлагаю высказать своё мнение о проведённом занятии.
10Рекомендация по самостоятельному изучению темы.Домашнее задание: закрепить полученные на занятии знания. Отточить навык завязывания контрольных узлов.