Возраст обучающихся: 9-12 лет
Тема: Завязывание узлов.
Цель: Обучение навыкам завязывания узлов, отработка скорости завязывания узлов.
Задачи:
- Образовательные: формировать умения завязывать узлы.
- Развивающие: Закреплять знания и умения по завязыванию узлов. Развивать выносливость, координацию, ловкость, силу, быстроту.
- Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества, взаимовыручку, чувство коллективизма.
Материально-техническое оснащение занятия
Секундомер, веревки для узлов, карточки с узлами.
Учебно-методическое оснащение занятия
Дидактический материал для педагога: образовательная программа.
Дидактический материал для детей: описание дидактических материалов и наглядных пособий (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.).
Тип учебного занятия: приобретение, повторение и закрепления знаний, умений, навыков.
Используемые методы и приемы обучения: словесные: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, напоминание. Наглядные: метод демонстрации. Практические: упражнения.
Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.
Формы организации занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная работа.
Предварительная работа
Подготовка спортзала, разработка конспекта.
Ход занятия
п/п | Этапы | Содержание занятия | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть (12 мин.) | ||||
1 | Организационный момент. | Здравствуйте ребята. Сегодня на занятии мы с Вами научимся вязать наиболее часто используемые узлы в спортивном туризме – проводник-восьмерка, прямой | 2 мин. | Запомните эти два узла они основные в спортивном туризме. |
2 | Вводная беседа. | Ни один серьезный туристический поход или соревнования не обходятся без применения узлов на веревках. Узлы – один из базовых навыков любого туриста. Поэтому нашей с вами задачей является научиться правильно и быстро завязывать основные из них. Какие туристические узлы вы знаете? (Проводник восьмерка, прямой, штык) Правильно! | ||
3 | Сообщение темы. | Сегодня на занятии мы с вами будем изучать новые туристские узлы (проводник восьмерка и прямой) |
| |
4 | Вводный инструктаж. | Давайте вспомним основные положения техники безопасности, которые мы с вами должны соблюдать. Но прежде чем начать работать на этапах, нам с вами нужно немного размяться. | Не забывать соблюдать ТБ на занятиях. | |
5 | Разминка. | Бег с заданием: — правым (левым) боком; — спиной вперед; — по сигналу с ускорением; — с поворотом на 360 градусов. Бег на носках. Бег с захлестом голени. Бег с высоким подниманием бедра. Приставным шагом. Спиной вперед. По команде касание пола. Смена направления. Ходьба по залу. | 5 мин. 2 круга 2 круга 1 круг 3 круга 0,5 круга 2 круга 6 раз 1 круг | Смотреть через плечо. Стараться догнать впереди бегущего. |
ОРУ на месте 1) И.п. ноги на ширине плеч руки на пояс наклоны головой. 1 – вперед, 2 назад, 3 влево, 4 вправо. 2) И.п. ноги на ширине плеч руки согнуты к плечам, вращение плечевым суставом на 4 счета вперед на 4 назад. 3) И.п. то же разведение рук в стороны 1- 2 – согнутые руки, 3-4- прямые руки с поворотом. 4) И.п. ноги на ширине плеч правая рука вверху левая на поясе наклоны в стороны. 1-2 – влево 3-4- вправо 5) И.п. ноги на ширине плеч, руки перед собой, махи ногами 1- правая нога к левой руке 2-и.п. 3- левая нога к правой руке 4 – и.п. | По 10 раз каждое упражнение | Спину держим ровно движения делаем плавно Руки прямые, сводим лопатки вместе | ||
Практическая часть. 20 мин. | ||||
6 | Самостоятельная работа по практическому применению полученных знаний при выполнении учебно – практических задач. | Делим группу на 4 подгруппы. Раздаю карточки с узлами. Раздаю веревки для узлов. Итак ребята, первый узел который мы с вами изучим – это проводник восьмерка. Кто знает для чего он применяется? Показываю как вяжется узел. Теперь завязываем каждый по 7-10 раз. Индивидуально помогаю тем у кого плохо получается. Задание на время за 30 секунд завязать узел. Следующий узел – «Прямой». Рассказываю назначение узла. Показываю как вяжется узел. Теперь завязываем каждый по 7-10 раз. Индивидуально помогаю тем у кого плохо получается. Задание на время за 30 секунд завязать узел. | 3 мин. 4 мин. 13 мин. | Смотреть в карточки с узлами. Не допускать перехлестов. Помогать товарищам. Смотреть в карточку с узлом. Не путать стороны. |
Заключительная часть. 3 мин. | ||||
7 | Подведение итогов. | Построение. Подведение итога занятия. | 3 мин | Отвечаем по одному. Хором не кричим. |
8 | Анализ работы команд. | Что нового вы узнали на занятии? Какие узлы изучили? Для чего они? | ||
9 | Рефлексия | Каждому из вас я предлагаю высказать своё мнение о проведённом занятии. | ||
10 | Рекомендация по самостоятельному изучению темы. | Домашнее задание: закрепить полученные на занятии знания. Отточить навык завязывания контрольных узлов. |