Внеклассное мероприятие «Прощание с 1 классом»


Автор: Анна Николаевна Забродина
Место работы: МБОУ «СОШ № 2 п. Николаевка»
Должность: учитель начальных классов


Цель: повторение учебного материала по предметам начальной школы в игровой форме.

Задачи:

— создать условия для повышения мотивации, формирования положительного отношения к учению;

— способствовать развитию логического мышления, воображения;

— содействовать формированию положительного отношения к чтению.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

Я очень рада, что мы собрались снова вместе.

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс.

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок.

— Сегодня у нас радостный день – праздник, посвященный окончанию учебного года, началу летнего отдыха! Праздник – это веселье, смех, игры и чудеса.

Ребята, вот и пролетел незаметно целый год. В сентябре многие из вас не знали даже буквы, а теперь вы не просто знаете их, но и научились читать выразительно, читать по ролям, пересказывать.

Мы научились писать цифры, складывать и отнимать. Теперь вы знаете, как нужно правильно писать, чтобы не допускать ошибок.

За ПЕРВЫЙ год мы проучились 33 недели, 165 учебных дней, это 660 уроков.

Математика 132 урока

Литературного чтения 132 урока

Русского языка 165 уроков

Окруж.мир 66 уроков

Физкультуры 66 уроков

ИЗО 33 урока

Технологий 33 урока

Музыки 33 урока

А теперь посчитаем часы, проведённые в школе.

440 часов — уроки

180 часов длились переменки – не так то и мало!

  • Окончен год напряженного учебного труда. Все вы хорошо потрудились.

  • Приказом директора школы №2 все ребята 1 класса переходят во 2 класс. (аплодисменты)

  • Сегодня мы подводим итог нашей работе.

  1. Награждение:

  • за отличные успехи в учебе, примерное поведение;

  • Лукьянченко Екатерина за успешное ведение физической зарядки и дежурство в классе;

  • за хорошие успехи в учебе;

  • Кучеров Дмитрий за успехи в математике и стремление стать лучше;

  • за хорошие успехи в учебе и активность души;

  • за старание и желание учиться;

  • Косьяненко Таисия за скромность и примерное поведение;

  • за самостоятельность и примерное поведение;

  • за примерное поведение и работу над собой.

НАГРАЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ ЗА ОЛИМПИАДУ

Сегодня мы поздравляем весенних именинников

Всех, кто каждою весною

День рожденья празднует,

Мы сегодня поздравляем

С днём чудесным, радостным!

— Я приглашаю на сцену наших весенних именинников:

Асташова Заура, Бардину Яну, Брыжко Данила, Головину Вику, Ковалеву Соню, Курмаеву Карину, Матвиенко Диму, Мочалова Диму, Петрова Артема, Эгерт Катю.

Если в дом приходят гости,

стол заполнен угощеньем,

Это значит, что у нас

Любимый праздник

(все) ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ!

Если все подарки дарят,

Сладкое едят печенье,

Значит точно, что у нас

Любимый праздник

(все) ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ

Отчего играем в игры

И другие развлеченья?

Оттого, что в нашем классе

Любимый праздник

(все) ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ.

Пожелаем мы удачи

И здоровья пожелаем,

Лимонад мы наливаем,

Громко крикнем:

(все) ПОЗДРАВЛЯЕМ

— Предлагаю вам сыграть в игру «Путаница». Нужно ставить в конце строчки нужное слово: мальчики или девочки. Отвечать надо хором. Понятно? Итак, я начинаю.

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у…

Коньки на льду чертили стрелочки,

В хоккей с утра играли…

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах…

При всех помериться силенкой,

Конечно, любят лишь…

Боятся темноты трусишки,

Все как один они…

Шелк, кружева и в кольцах пальчики –

Выходят на прогулку…

— Молодцы именинники, хорошо нас веселили, развлекали. А сейчас, я думаю, самое время…

В круг пошире становитесь,

К танцу музыка зовет.
Крепче за руки беритесь –
Начинаем хоровод!

* Дети поют для именинников «Каравай»

Вручение подарков именинникам.

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

1.Игра в слова

Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова, выйдут новые слова…

Открывается шторка

Какие слова можно составить, используя буквы слова «первоклассница»?

Дети выходят к доске, составляют слова.

А теперь послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить слова, которые составил автор из букв слова «первоклассница».

  ЦИРК!
Собрался возле касс
Первый КЛАСС.
Возле самого ОКНА
ПЕРВОКЛАССНИЦА одна.
Надоели ей давно
САНКИ, САЛКИ и КИНО,
В ЦИРК ей нужно непременно!
Залита огнём АРЕНА.
У ребят сияют ЛИЦА,
Выезжает КОЛЕСНИЦА,
На арене пляшут КОНИ,

Клоун выехал на ПОНИ

ЛЕВ СВИРЕП, но из дверей –
Укротитель – царь зверей,

И огромный хищный ЛЕВ
Сел на тумбу, присмирев.
Открывает добрый СЛОН
Парикмахерский САЛОН,

У него сидит ЛИСА,
Хвост, как рыжая КОСА.
Рыжий клоун у КОВРА
Вытворяет номера.
ЦИРК кружится колесом,
Вот гимнаст, он невесом.
Вот жонглёр, ну и ловкач!

Ловит кольца, крутит мяч.
Десять огненных КОЛЕЦ!
К сожалению, КОНЕЦ.
(Стихотворение А.Стройло)

Какие новые слова вы услышали?

Учитель.
Первый год — это самый трудный год в школе. Но мы научились многому, а главное — умеем читать.
Я знаю, многие из вас больше всего любят читать сказки, и надеюсь, что следующее задание будет вам по плечу. Вы должны определить название сказки, героя и автора сказки.
1.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил из болота,
Он известен, знаменит, Это доктор…
(Айболит) К. Чуковский
2.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?
(Красная Шапочка) Ш. Перро
3.
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена…
(Крокодил) Э. Успенский
4.
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына —
Шалунишку …
(Буратино).

  1. Викторина по литературным произведениям

1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были…)
3. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
4. Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
5. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

Слайд 5

1. Печь (По щучьему веленью. Гуси-лебеди).
2. Белый чепчик (Доктор Айболит).
3. Сани (Снежная королева).
4. Большая синяя шляпа (Приключения Незнайки).
5. Сапог (Кот в сапогах).

Слайд 6

Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.

1. Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)
2. Перина, дождь, девушка, дождь, горошина. («Принцесса на горошине»)

Слайд 7

3. Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева»)
4. Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий утенок»)

Блиц-опрос

1. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)

2. Как звали непослушного мальчика, который убежал от своего отца? (Буратино)
3. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
4. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
5. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
7. Что потерял ослик Иа? (Хвост)
8. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
9. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
10. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный)
11. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)
12. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)
13. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

  1. Физкультминутка
  2. Игра «Хлопалка”.

Хлопают все присутствующие.
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают только те, кто любит каникулы.
Хлопают только те, кто любит «Сникерс” больше, чем «Баунти”.
Хлопают только те, кто не любит каникулы.
Хлопают только те, у кого отличное настроение.
Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний.

Кто из вас  приходит в класс
С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто домашний свой урок
Исполняет точно в срок?

  1. Посчитаем, поиграем.

Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).
Если два больше одного, то один… (меньше двух).
Если Саша вышел и дом раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши).
Если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки).
Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).
Если правая рука справа, то левая … (слева).

  1. Быстро ответьте на вопросы:


— Сколько ног у жука?
— Сколько ног у червяка?
— Сколько крыльев у совы?
— А у бабочки?
— Сколько хвостов у двух ослов?
— Сколько шей у пяти журавлей?
— Сколько хвостов у семи котов?
— Сколько носов у двух псов?
— Сколько ушей у пяти малышей?

Весёлые задачи

1. Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке
Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,
Подберезовик, листок и широкий поясок.
У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)

2. Я сегодня рано встала.
Кукол всех пересчитала:
3 матрешки – на окошке,

2 Аринки – на перинке,
Пупсик с Катей, Буратино
И Петрушка  в колпачке –
На зеленом сундучке.
Я считала, я трудилась,
Но потом со счета сбилась.
Помогите опять кукол всех пересчитать! (9)

 3. Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы,
Пироги уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов напекла мама? (8)

4. В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сколько всего обезьянок в зоопарке? (9)

 5. У Веры 3 яблока, а у Паши – пара. У кого больше? А сколько всего? (У Веры больше. Всего 5)

6. Олег сорвал 10 орехов. Он разложил их в 2 кармана. Как он мог их разложить?

  1. Викторина по окружающему миру

Слайд 9

  1. Любимое лакомство медведя (мед)

  2. Кто к зиме собирается в стаи? (волки)

  3. Что животным страшнее – холод или голод? (голод)

  4. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

  5. Какие птицы прилетают к нам весной первыми? (грачи)

  6. В иголках, словно еж, как зовется рыба? (ерш)

  7. Не птица, а с крыльями, над цветами летает, медок собирает (пчела)

  8. Млекопитающее, сушит себе на деревьях грибы. (белка)

  9. Кто был первым человеком, полетевшим в космос? (Гагарин)

  10. Как называется подземная часть растения? (корень)

  11. Сколько лап у насекомых? (6)

  12. Трава от 99 болезней (зверобой)

  13. У какого дерева ствол белый? (у березы)

  14. Клюв, 2 крыла, тело покрыто перьями. (птица)

  15. Заключительная часть.

Учитель. Впереди три месяца отдыха. Желаем всем вам хорошо отдохнуть, набраться сил, подготовиться к новому учебному году.

  1. ТБ на летние каникулы. УКАЗ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ:

В общем, год прошел прекрасно!
Это каждому тут ясно!
Директор гордится детворой
И выпустил Указ такой:
Отдыхать всем – не лениться!
 
В теплой речке утром мыться!
За обедом не скучать,
Супчик есть, покрепче спать!
И на солнце загорать!
 

Обязательно ЧИТАТЬ!

И писать не забывать!
Всем вам встретить праздник лета!
А в сентябре к восьми часам
 
Приходите в школу к нам!

  • Поздравляю вас дети, с окончанием учебного года и желаю хорошего отдыха.

Каникулы! Каникулы!
Прекрасная пора.
Каникулы! Каникулы!
Ликует детвора.
Тетради и учебники
Заброшены пока.
Дневник, как символ знаний,
Дописан до конца.
Оставлен за порогом
Наш учебный год.
Каникулы! Каникулы!
Второй уж класс нас ждет.

ЧАЕПИТИЕ

Использованные источники

  1. http://vneklassa.narod.ru/page_09_1.htm — стихотворение «Цирк»

  2. http://school-100nkz.ucoz.ru/index/viktorina_po_okruzhajushhemu_miru_dlja_1_2_klassa/0-215викторина по окр. миру.

  3. http://www.shkola.net.ua/view.php?doc=2.1270669937732766викторина по литературным произведениям.

  4. http://www.elena-kuzmina.ru/prazdnik-okonchaniya-1-klassa.html — задачи в стихах.