Цель урока: формирование представлений о процессах появления первых людей на территории ЕАО, определение степени влияния природно-климатических условий на образ жизни народов ЕАО.
Задачи урока:
Познавательные –Уметь работать с учебной информацией (выявлять причины-следствия, обобщать события, систематизировать материал, работать с интернет-источниками, формулировать и обосновывать выводы), читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней. Последовательно строить рассказ. Объяснять смысл понятий.
- Показывать на карте расселение древнего человека на территории ЕАО;
- Доказывать, что древнейшие люди, пришедшие на территорию ЕАО, прошли в своем развитии такой же путь, как и жители остальных территорий страны;
- Актуализировать знания о роли природы в жизни общества;
- Выявлять причинно-следственные связи оседлого образа жизни и занятий племен нижнеамурской археологической культуры;
- Реконструировать отдельные черты жизни первобытных людей по археологическим находкам. Составлять рассказ об их жизни;
- Давать определение понятия археологическая культура, присваивающее хозяйство.
Регулятивные – расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления деяний народов.
Коммуникативные –слушать, использовать речевые средства для аргументации своей позиции.
Личностные – уважение и сохранение культурного наследия различных народов.
Наглядность: презентация, историко-географический Атлас ЕАО, керамические черепки культуры чжурчженей 9-12 в?
Проблемный вопрос:
Как первобытным людям удалось выжить в суровом дальневосточном климате на территории современной ЕАО? Можно ли утверждать, что древнейшие люди, жившие на территории современной ЕАО, прошли в своем развитии такой же путь, как и остальные жители Земли?
Планируемые результаты:
Личностные: формировать и развивать познавательный интерес к изучению истории России и своей малой Родины, позитивное отношение к истории и культуре малых народов, проживающих на территории ЕАО, бережном сохранении исторического и культурного наследия ЕАО;
Предметные: применять понятийный аппарат исторического знания для раскрытия причин появления первых стоянок на территории ЕАО, описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности;
Метапредметные: организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать с различными источниками информации.
Понятийный аппарат — палеолит, мезолит, неолит, стоянки, родовая община, племя, первобытный строй, археологическая культура, присваивающее хозяйство.
Методические технологии: проблемно-диалогическая технология, деятельностная технология, ИКТ, технология продуктивного чтения, исследовательская, прием заполнения контурной карты
УМК: Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, П.С.Стефанович, А.Я.Токарева. История России. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1. М., Просвещение 2016 г.;
В.Г. Шведов, Б.М. Голубь, П.В. Примак, В.А. Каштанюк История ЕАО учебное пособие для учащихся 8-9 классов, Хабаровск «РИОТИП» 2009 г.