Что посеешь, то и пожнешь. Родительское собрание(2 класс)




Автор: Анна Николаевна Забродина, учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 п.Николаевка

Цель: повышение воспитательной активности родителей.

Задачи:

— обратить внимание родителей на проблемы детей в семье.

— создание условий для осознания причин того или иного воспитательного

воздействия, показ возможных стилей взаимодействия

Оборудование: презентация, памятки для родителей, плакат «Ласковые ладошки»

Литература: Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания. 2006 г.

Н. А. Касаткина Формы взаимодействия учителя с родителями в нач. школе. 2005 г.

1. Слайд (задачи родительского собрания)

Не зря в народе говорят:

2.Слайд (поговорки, пословицы о детях)

И чем заполнятся эти сосуды, зависит от вас, их хранителей. Важно это понять, прочувствовать. Не угнетать, не править, не подавлять своим авторитетом. Надо понять, что они маленькие — но уже личности, и принимать их надо такими, какие они есть, со слабостями, недостатками.

-Скажите, а что значит, в вашем понимании любить своего ребенка?

(ответы родителей)

А еще любить своего ребенка- это говорить ему: «Я тебя люблю» именно эти слова ребенок хочет слышать из уст своих самых близких людей.

— А часто ли вы их говорите? Ведь это очень важные слова, они питают все существование ребенка. Родительскую любовь они перенесут во вновь созданные семьи. Если ребенка любят по настоящему, и говорят ему нежные слова, оказывается ,это позитивно влияет на развитие его мозга: он быстрее развивается, менее пуглив.

Как бы мать старательно не исполняла свои обязанности, этого будет мало, если при этом не гладит, не целует, не обнимает своего ребенка. Если ребенок не получает таких знаков внимания, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно- психические заболевания.

-Как же воспитать душевно благополучного ребенка?- Не навязывать ничего насильно. И нужно понять, что ребенок не обязан быть похожим на вас.

-Перед вами лист бумаги, поделенный на 4 части.

«Я разрешаю ребенку…»

« Я запрещаю ребенку….»

«Я разрешаю, но ставлю условия….»

« Я не разрешаю, но иногда уступаю…»

Нужно дописать начатые предложения.

-А теперь посмотрите, что доминирует во взаимоотношениях с ребенком: запреты, ограничения, уступки, вседозволенность.

3.Слайд (правила, которые помогут найти родителям « золотую середину» при воспитании детей)

У вас лежат правила, которым надо следовать, наказывая ребенка.

Правила наказания ребенка.

1. Нельзя запугивать физическим наказанием ребенка.

Заставлять ребенка ждать наказания, терзаться, вновь и вновь представлять себе процесс наказания,- это уже заранее обдуманная жестокость.

2.Нельзя физически наказывать ребенка с пристрастием.

Не добавляйте к этой процедуре никаких эмоций. Не надо кричать, не надо срываться, следите за интонацией.

3.Нельзя физически наказывать ребенка старше трех лет.

4.Никто, ,кроме родителей, не имеет права физически наказывать ребенка.

5.Наказывая, наказывайте (от слова «наказ)!

6.Прежде, чем приступить к наказанию, попытайтесь встать на точку зрения ребенка и понять его мотивы.

7.Существует три вещи, за которые надо обязательно ругать ребенка:

-здоровье свое или чужое

-собственность своя или чужая

-неуважение старших

8.Не наказывайте ребенка за правду.

9.Наказывая, не подавляйте и не унижайте ребенка.

10.Лучшее наказание- это наказание бездействием.

11.Никогда не наказывайте ребенка чтением, уроками, работой и спортом.

12.Нельзя ругать ребенка прилюдно. Стыдить его в присутствии сверстников, товарищей, класса.

В каждой семье иногда возникают конфликтные ситуации.

-Расскажите, из-за чего они могут возникнуть?

(ответы родителей)

В каждой семье решают их индивидуально. Существует 4 способа поддержки конфликтных ситуаций.

1.Уход от проблемы (чисто деловое общение)

2.Мир любой ценой (для взрослого отношения с ребенком дороже всего)

3.Победа любой ценой

4.Продуктивный (компромиссный вариант). Этот вариант предполагает частичную победу и в одном и в другом лагере. К этому обязательно нужно идти вместе, т.е. это должно стать результатом совместного решения.

И воспитание ребенка происходит в каждой семье по- разному. Существует множество стилей семейного воспитания. Я предлагаю выделить 3 основных.

4.Слайд

Воспитание ребенка должно строиться на примерах разумных и показательных для него действиях, и меньше всего на словесных угрозах, запрещениях и страхах.

-Я предлагаю вам тест, «Какие вы родители

5.Слайд.

Памятка родителям от ребенка.

  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

  • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

  • Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить- это поколеблет мою веру в вас.

  • Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.

  • Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей . Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажите мне спокойно с глазу на глаз.

  • Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я вообще перестану задавать их вам ,и буду искать информацию где-то на стороне.

  • Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете мне — я буду доверять вам.

  • Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим.

  • Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

Анализ детских рисунков: « Моя семья»

Конкретные рекомендации, как завоевать и сохранить доверие ребенка.

  • Советуйтесь с ребенком. Попробуйте делиться с ним своими собственными проблемами, спрашивайте его совета. Пусть даже этот совет будет неправильным. Поблагодарите его за помощь и, либо объясните в чем он не прав, либо просто скажите что-то вроде: « Спасибо, возможно так и сделаю».

  • Не бойтесь показывать свое незнание. Не пытайтесь увернуться от вопроса ребенка, если вы не знаете ответ. Самая обычная фраза: «Извини, я этого не знаю» , — намного выше поднимет вас в глазах вашего ребенка, чем любая попытка объяснить необъяснимое.

  • Исключите из своего общения аргументы типа: « потому что я так сказал «. Это верный способ потерять доверие ребенка, который чувствует, что вы с ним не искренни.

  • Не наказывайте ребенка бездумно. Или основываясь на чужих словах. Попытайтесь поговорить с ним откровенно и выяснить причины поступка. Ребенок не должен бояться рассказывать вам о плохом- ведь это лучший способ для вас контролировать его поведение и вовремя остановить негативное влияние с чьей –либо стороны.

Относитесь к ребенку так, как хотите, чтобы он относился к вам. Помните это, и если вы всерьез решили заполучить доверие ребенка, то мне остается только пожелать вам удачи!

В ваших семьях существует множество добрых традиций, которые помогают сплачивать семью.

На примерах двух семей мы это увидим.

6.Слайд.

« ласковые ладошки»

( Учениками заранее готовятся обведенные по контурам своей руки шаблоны, на которых написаны ласковые теплые слова для своих родителей.)