Дидактические игры для детей дошкольного возраста


Автор: Вероника Николаевна Ольшанская
Место работы: ЧДОУ «Детский сад № 244 ОАО «РЖД»
Должность: воспитатель


Старшая группа

В данном возрасте активно развиваются все психические процессы, (восприятие, внимание, мышление, память, воображение, речь, эмоции). В развивающих играх даю задания на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления.

«Считай не ошибись!»

Усвоение порядка следования чисел натурального ряда, упражнение в прямом и обратном счёте.

«Найди предмет такой же формы»

Цель: соотнесение формы предмета с геометрической фигурой.

Подготовительная к школе группа

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У дошкольников продолжает развиваться речь. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д.

В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая, и некоторые виды монологической речи.

«Где находится предмет?»

Цель ‒ развивать умение определять расположение предмета в пространстве.

«Посчитай и обозначь цифрой»

Цель ‒ закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.

«Какой по счету?»

Цель ‒ закрепление навыков порядкового счета, уточнение представлений о взаимном расположении предметов в ряду: слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.