Старшая группа
В данном возрасте активно развиваются все психические процессы, (восприятие, внимание, мышление, память, воображение, речь, эмоции). В развивающих играх даю задания на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления.
«Считай не ошибись!»
Усвоение порядка следования чисел натурального ряда, упражнение в прямом и обратном счёте.
«Найди предмет такой же формы»
Цель: соотнесение формы предмета с геометрической фигурой.
Подготовительная к школе группа
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У дошкольников продолжает развиваться речь. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д.
В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая, и некоторые виды монологической речи.
«Где находится предмет?»
Цель ‒ развивать умение определять расположение предмета в пространстве.
«Посчитай и обозначь цифрой»
Цель ‒ закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.
«Какой по счету?»
Цель ‒ закрепление навыков порядкового счета, уточнение представлений о взаимном расположении предметов в ряду: слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.