Групповая работа как средство воспитания любви к малой Родине детей младшего школьного возраста




Автор:  Орехова Оксана Валериевна, учитель начальных классов МКОУ НОШ с. Ленинское

B последние годы достаточно актуальным стал вопрос о гражданско-патриотическом воспитании. Привить любовь к своей Родине необходимо как можно раньше, а именно в начальных классах. Дети уже в младшем школьном возрасте должны понять, как это важно любить свой народ, гордиться его прошлым и настоящим, чувствовать свою ответственность за то, каким будет будущее. Задача учителя — правильно организовать занятия по данной тематике. Здесь потребуется проявить творческий подход, а также умение использовать на своих уроках особенности культурно-исторических традиций не только той страны, в которой проживают, но и своего региона. Одной из оптимальных форм проведения такого занятия, на мой взгляд, является групповая работа.

Целью групповой работы является: активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.

 К задачам групповой работы относятся:

1. Активизация познавательной деятельности.

2. Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать последствия своего выбора, объективно оценивать его.

3. Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание и т.д.).

4. Совершенствование межличностных отношений в классе.

Безусловно, групповая форма организации работы имеет немало достоинств:

1. Повышается учебная и познавательная мотивация.

2. Снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач.

3. В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.

4. Улучшается психологический климат в классе.

Групповая работа — это форма организации учебно-познавательной деятельности на уроке, предполагающая функционирование разных малых групп, работающих как над общими, так и над специфическими заданиями педагога. Такая работа стимулирует согласованное взаимодействие между учащимися, отношения взаимной ответственности и сотрудничества.

Она позволяет ребёнку почувствовать себя исследователем, самостоятельным человеком. Ведь главное – научить школьника находить и пользоваться источниками нужной информации. Такая работа объединяет детей, педагогов в практической деятельности, наиболее эффективно позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в обществе, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится воспитание любви к малой родине, возвращение к своим корням.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 3 =