Конспект логопедического развлечения «В поисках буквы Л»


Автор: Анна Владимировна Фёдорова
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 15»
Должность: учитель-логопед


Цель: закреплять знания о звуках [л]. [л’] и букве Л.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закреплять умение давать характеристику звукам.

2. Упражнять в дифференциации звуков [л]. [л’]

3. Работать над слоговым анализом слов.

4. Закреплять умение составлять предложения с предлогами по схеме.

5. Развивать координацию речи и движения.

6. Развивать навыки звукового анализа.

7. Развивать чувство отзывчивости

Оборудование: два сундучка, с изображением характеристики звуков, предметные картинки, две схемы с не закрашенными бусинами, бусины из бумаги синего, зеленого и красного цветов, схемы места звука в слове на каждого ребенка картинка с изображением платка, стеклянные камешки, карточки с буквой Л для раскрашивания, карандаши синего, зеленого и красного цвета, проектор и мультимедийный экран, ноутбук, ларец с конфетами, следы ног с цифрами 1-5.

Ход

1. Оргмомент

Дети под музыку входят в зал, встают в круг.

Логопед:

— Ребята, сегодня я получила сообщение от нашего друга Пишичитая. Обращает внимание детей на экран.

Послушайте, что он пишет: «Дорогие мальчики и девочки! У нас в стране Букв приключилась беда! Пропала буква Л (на экране изображение азбуки Пишичитая), и теперь многие слова нельзя написать и прочитать! Помогите ее отыскать».

Логопед:

— Вы готовы разобраться в этом запутанном деле?

— Готовы!

— Я дума, что лучше всего с этим делом справятся сыщики (звучит песня про сыщика, дети с логопедом выполняют движения под музыку).

2. Дифференциация звуков [л]. [л’]

Логопед: я вижу, что вы настоящие сыщики. Чтобы разгадать запутанное дело сыщик идет по следу и находит улики. Посмотрите внимательно, может быть, вы увидите первый след. Дети находят след ноги с цифрой 1.

Подходят к столику, на котором лежат картинки и сундучки двух цветов, синий и зеленый.

Логопед: чтобы добыть первую улику, нужно определить какой из двух звуков, которые обозначает буква Л, спрятались в названии картинок.

Вы знаете, эти звуки?

— Да (л, ль)

Логопед: чтобы отыскать эти звуки, нужно вспомнить их приметы (характеристику).

Дети дают характеристику звукам, на экране появляется схема

Звук [л] – согласный, звонкий, твердый

Звук [л’] – согласный, звонкий, мягкий.

Дети находят подходящий сундучок для своей картинки сундучок и кладут ее. После выполнения задания логопед находит фрагмент не закрашенной буквы Л.

Логопед: пора отыскать следующий след.

Дети под музыку идут по кругу, имитируя движения сыщика

Находят след с цифрой 2.

3. Место звука в слове.

Логопед: для получения второй улики необходимо отыскать, в какой части слова (в начале, середине или конце) «спрятались» звуки. [л], [л’]. Подберите к своей картинке подходящую схему.

После выполнения задания логопед находит второй фрагмент буквы Л.

Логопед: ребята, пора отыскать третий след.

Дети под музыку идут по кругу, имитируя движения сыщика.

Находят след с цифрой 3.

4. Звуковой анализ.

Буква Л порвала свои бусы, а бусинки укатились в разные стороны. Нужно их собрать и починить бусы (на столе лежат бумажные бусины синего, красного и зеленого цветов, схема бус с не раскрашенными бусинами).

Дети работают в командах, выкладывают на схему бусины в соответствии со звуковой схемой слов: лимон, кукла.

После выполнения задания логопед находит третий фрагмент буквы Л.

Отправляемся, на поиски четвертого следа.

Дети под музыку идут по кругу, имитируя движения сыщика.

Находят след с цифрой 4.

5. Слоговой анализ слов.

На столах на каждого ребенка лежит картинка с изображением платка и камешки.

Логопед: мы будем украшать платки. На экране появиться картинка, а вы положите столько камешков, сколько слогов в ее названии. Вспомните правило.

(лак, молоток, лук, ложка, лист).

После выполнения задания логопед находит очередной кусочек буквы Л

Дети под музыку идут по кругу, имитируя движения сыщика.

5. Находят след с цифрой5.

6. Составление предложений с предлогами по схемам.

Логопед: ребята, нам осталось найти последний фрагмент подсказки. Необходимо выполнить следующее задание. Составить предложения по схеме.

На столе лежит яблоко.

Под стулом клубок.

Белка живет в дупле.

Около мыла лежит полотенце.

После выполнения задания логопед находит очередной кусочек буквы Л и собирает целую букву.

Логопед: ребята, я кажется, догадалась, почему буква Л пропала! Она обиделась потому, что у нее нет цветного наряда. Давайте подарим букве Л цветной костюм. Логопед раздает детям карточки с буквой Л и предлагает её раскрасит синим и зеленым цветам.

После выполнения задания на экране появляется изображение азбуки, в которой есть буква Л. Затем появляется послание от Пишичитая.

«Молодцы, ребята! Вы разгадали тайну исчезновения буквы Л и теперь все девочки и мальчики смогут продолжить изучать буквы, читать и писать. За это я дарю вам ларец с подарками»

Логопед выносит ларец, в котором лежат подарки конфеты ‒ леденцы.

Итог: Логопед: дорогие друзья, вы проявили себя настоящими сыщиками и вернули букву Л в Азбуку. Теперь мы можем возвращаться в группу.

Дети под музыку выходят из зала.