Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе. Тема «В гостях у буквы Ш»


Автор: Анна Владимировна Фёдорова
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 15»
Должность: учитель-логопед


Цель: познакомить со звуком и буквой Ш.

Задачи:

1.Упражнять в умении давать характеристику звуку [ш].

2. Развивать фонематический слух.

3. Упражнять в умении выполнять фонематический анализ.

4. Развивать зрительный гнозис.

5. Закреплять зрительный образ буквы Ш.

6. Развивать логическое мышление.

7. Развивать мелкую моторику и координацию речи и движения.

Оборудование: кубик с кармашками для букв; шкатулка; ключи из картона со схематичным изображением характеристики звука; карта; бревнышки из картона с картинками, в названии которых есть звук ш; разрезная картинка с изображением мышки; кусочки сыра из бумаги с картинками, в названии которых есть звук ш; синяя ткань (речушка); три чаши из картона с карманчиками; пластилин синего цвета; изображение буквы Ш; карточки с изображением буквы ш и наложенными на него линиями; буквы – пазлы, шоколадные конфеты.

Ход

1. Организационный момент.

Я кину кубик, а вы ловите, называя ту букву, которая выпадет на его грани (зашумленное изображение букв).

2. Сообщение темы.

Вы совершенно верно назвали все буквы на кубике. Сегодня мы отправимся в гости еще к одной букве. А помогать нам будет звук, с которого начинается слово шкатулка (логопед показывает шкатулку).

Дети называют звук (звук [ш]).

Логопед: вы правы мы отправимся в гости к букве Ш, а помогать добраться к ней нам будет звук Ш.

Чтобы дойти до домика буквы Ш нам понадобится карта, которая лежит в шкатулке. Шкатулка откроется если к ней подобрать ключ. Для этого дайте характеристику звуку ш и выберите схему.

3. Характеристика звука ш.

Звук [ш] – согласный, глухой, твёрдый (дети выбирают ключ, на котором изображены символы характеристики звука[ш]).

Логопед открывает шкатулку и достает карту. Пора отправляться в путь. Мы должны выйти к речушке.

4. Развитие координации речи и движения.

Дети шагают за логопедом и повторяют слова.

Шире шаг, шире шаг,

К букве Ш спешит отряд

Из смышленых дошколят.

Шим – шим в госте к букве Ш спешим.

5. Развитие фонематического слуха.

Чтобы перейти речушку и не намочить ног, нужно построить мостик из бревнышек. Выбирайте брёвнышки с такими картинками, в названии которых есть звук ш.

Итак, мостик построен можно продолжать путь.

6. Развитие координации речи и движения.

Дети шагают за логопедом и повторяют слова.

Шире шаг, шире шаг,

К букве Ш спешит отряд

Из смышленых дошколят.

Шим – шим в госте к букве Ш спешим.

7. Развитие логического мышления.

Мы пришли к избушке. Вы хотите узнать, кто в ней живёт.

Соберите кусочки картинки и узнаете (мышка).

8. Развитие фонематического анализа.

Мышка любит есть сыр. Помогите ей разложить сыр в чаши, в соответствии с местом звука в слове (в начале, середине, конце слова). Молодцы ребята, мы можем отправляться дальше.

9. Развитие координации речи и движения.

Дети шагают за логопедом и повторяют слова.

Шире шаг, шире шаг,

К букве Ш спешит отряд

Из смышленых дошколят.

Шим – шим в госте к букве Ш спешим.

10. Знакомство с буквой Ш.

Вот мы и пришли в гости к букве Ш.

Из каких частей она состоит (из четырех линий).

На что похожа?

Почему буква Ш «нарядилась» в синий костюмчик?

11. Закрепление зрительного образа буквы Ш.

Буква Ш ждала нас в гости и хотела испечь пряники. Поможем ей слепить пряники по форме напоминающие букву Ш (дети лепят букву Ш из пластилина).

12. Развитие зрительного гнозиса.

Буква Ш любит играть в прятки. Вот и сейчас она спряталась среди линий. Отыщите её и обведите.

13. Чтение слов с буквой Ш.

Еще одна любимая игра буквы Ш – собирать слова из пазлов.

Разделитесь на две команды и сложите слова, прочитайте, что получилось (шуба, каша).

Вот и подошло к концу наше путешествие к букве Ш. нужно отправляться в детский сад.

14. Развитие координации речи и движения.

Дети шагают за логопедом и повторяют слова.

У буквы Ш мы побывали,

Много нового узнали:

С нею в прятки мы играли,

И слова все прочитали.

Будем букву Ш мы знать

Никогда не забывать.

Итог: понравилось вам в гостях у буквы Ш?

Вы хорошо выполняли все задания, играли и за это Буква Ш приготовила вам подарки – шоколадные конфеты.