Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мебель». Вторая младшая группа


Автор: Эльвира Романовна Безуглова
Место работы: ОГКУЗ "Дом ребенка специализированный"
Должность: воспитатель


Программное содержание:

ПР:

— формировать умение сосредоточивать внимание на предметах мебели и понимать обобщающее слово «Мебель»;

— закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»;

— отвечать на вопросы по ее содержанию;

РР:

— развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

— расширять и активизировать словарный запас (мебель.);

— развивать слуховое и зрительное внимание;

СКР:

— воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству;

— воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Методы и приемы:

— словесные: ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы;

— наглядные: показ игрушечных героев сказки.

Предварительная работа:

— чтение сказки «Три медведя»;

— рассматривание иллюстраций к сказке;

— обыгрывание настольного театра сказки «Три медведя»;

— разгадывание загадок.

Оборудование: проектор, кукла Маша, детская мебель (3 стула, стол, 3 кровати),
вырезанные следы медведя из бумаги, вырезанные игрушки – медведи.

Ход занятия:

Организационный момент (Дети вместе с воспитателем заходят в группу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними. Здравствуйте!

— Ребята, а вы любите сказки? Хотите отправиться в путешествие в сказочный лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы с вами возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

1, 2, 3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

Дети, посмотрите, здесь есть чьи-то «следы». Чьи это следы? (Варианты ответов детей.)

Воспитатель: Попробуем с вами отгадать загадку?

Загадка:

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте с какой это сказки.

Трое их живет в избушке:

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Из какой они же сказки?

Дети: «Три медведя».

Воспитатель: Да правильно, молодцы. Это следы медведей. Осторожно пройдём по этим следам и садимся на стульчики. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.) Посмотрите там, вдалеке на опушке, чья-то спряталась избушка.

Воспитатель: Кто же живет в этой избушке? (показываются иллюстрации к сказке «Три медведя»). Правильно, там живут три медведя. Ой, посмотрите, в комнате беспорядок. Это, наверное, Маша приходила, и разбросала вещи, поменяла местами стулья, помяла кровати. Ребята, а может быть, мы поможем медведям навести порядок в доме, и расставим всю мебель по местам.

Воспитатель: Подходите все к столу. У каждого медведя есть свой стул, кровать. Их надо поставить возле каждого медведя. (за столом дети расставляют мебель по принадлежности каждому медведю).

Воспитатель: А теперь скажите, пожалуйста, на чём сидела Машенька у медведей, когда кушала кашу?

Дети: На стульях.

Воспитатель: Геля, а на чём стояли чашечки с кашей?

Яна: На столе.

Воспитатель: Злата, а на чём спала Машенька?

Катя: На кровати.

Воспитатель: А как можно одним словом назвать эти предметы?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Правильно, это мебель. А теперь немного отдохнём и поиграем.

Физкультминутка:

Раз, два, три.

Раз, два, три.

(Дети шагают на месте).

Шкаф высокий посмотри!

(Руки поднять высоко вверх).

Раз, два, три, четыре.

(Дети шагают на месте).

Стульчики в квартире.

(Дети выполняют приседания пружинки).

Есть и столики, кроватки –

(Руками сделать большой круг перед собой).

Мебель вся у нас в порядке?

Появляется Маша.

Воспитатель: Ой, ребята, Машенька пришла.

Машенька говорит вам, что вы молодцы, и хорошо навели порядок в доме у трех медведей. И предлагает вам с ней поиграть в игру «Назови, одним словом».

(Игра на экране «Мебель»).

Вы большие молодцы. Попрощаемся с Машей и отправимся в путь.

Рефлексия.

Воспитатель: Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкою прощаться.

Встанем весело мы в круг

1, 2, 3, повернись, в нашей группе очутись!

Подведение итогов занятия:

Воспитатель: Вот и вернулись мы в домой.

— Дети, где мы сегодня с вами побывали? В какой сказке очутились? Как помогали медведям? Что мы для них сделали? Молодцы дети, вы сегодня очень хорошо занимались.