Конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе


Автор: Людмила Михайловна Бормотова
Место работы: МБОУ СОО «Школа № 15 пос. Биракан»
Должность: учитель физической культуры


Тема: «Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении».

Цель: изучение техники выполнения ведения мяча на месте и в движении.

Задачи урока:

Образовательные задачи: учить выполнять ведение мяча на месте и в движении.

Оздоровительные задачи: укреплять здоровье учащихся посредством развития физических качеств, формировать умение сохранять правильную осанку.

Развивающие задачи (метапредметные результаты): формировать умение контактировать со сверстниками, развивать умение контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников, развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры.

Воспитательные задачи (личностные результаты): формировать самооценку и умение личностно самоопределяться, формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, творчество, упорство в достижении поставленных целей.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, игровой.

Формирование УУД:

Личностные действия: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Регулятивные действия: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, владение основами самооценки.

Познавательные действия: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; владение знаниями о способах профилактики нарушения осанки средствами физической культуры.

Коммуникативные действия: владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения в игровой деятельности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

1. Организационный момент.

2. Постановка

цели и задач.

2 мин.

Проверяет готовность

учащихся к уроку, построение, приветствие.

Настроить детей на работу.

Постановка цели и задач урока.

Озвучивают тему, цель и задачи урока.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой.

3. Повготовительная часть.

Актуализация.

8 мин.

Беседа по теме.

-Ребята как вы думаете, в каком виде спорта участвуют в основном высоки спортсмены?

— А вы хотели бы научиться играть в баскетбол?

— Сегодня на уроке вы будете учиться владеть мячом как настоящие баскетболисты, все вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке.

Строевые упражнения:

Класс «Равняйсь!», «Смирно!».

Повороты налево, направо, кругом на месте.

— «В одну шеренгу, становись».

— Класс «Равняйсь!», «Смирно!» в обход налево по залу с дистанцией в два шага шагом, марш!»

Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока.

Ходьба:

— на носках, мяч над головой;

— на пятках, мяч за голову;

— на внешней стороне стопы, мяч вперед.

Бег:

Равномерный бег 3 мин., мяч перед собой.

Дыхательное упражнение:

Проводит упражнения для восстановления дыхания.

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Во время движения учащихся по кругу, учитель движется чуть впереди колонны, показывая упражнения.

Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием.

Личностные: проявляют дисциплинирован-

ность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Познавательные:

Правильно выполняют

строевые упражнения.

Регулятивные:

Осуществляют сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные:

Общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта.

Логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

 

Ученики образуют круг.

ОРУ с мячами.

1. И.п. — мяч перед собой.

1, 2, 3, 4 — круговые движения вокруг шеи вправо.

1, 2, 3, 4 — тоже влево.

2. И.п. — ноги на ширине плеч, мяч пред собой; переложить мяч с левой руки на правую.

3. И.п. — ноги врозь, мяч в руках

1-4 — перекаты мяча на себя.

1-4 — перекаты мяча от себя.

4. И.п.-ноги врозь, мяч перед собой. 1 — мяч вверх прогнулись, правая нога на носок.

2 — И.п.

3-4 — то же с левой ноги.

5. И.п. — мяч в руках перед собой. 1 — мяч вперед; 2 — И.п.

3 — мяч вверх, подняться на носки. 4 — и.п.

6. И.п. — ноги врозь, мяч перед собой; 1 — прогнулись, мяч вверх; 2 — наклон;

3 — присели, мяч вперед;

4 — и.п.

7. И.п. — ноги вместе, мяч перед собой; 1 — прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 — И.п. 3-4 — то же.

Выполняют перестроение.

Выполняют упражнения по команде учителя.

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные: умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний.

Регулятивные:

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на учителя.

4. Изучение нового материала, закрепление, контроль за физическим развитием, самостоятельное творческое

использование

сформированных УУД.

27 мин.

Ведение баскетбольного мяча правой и левой рукой на месте:

И.п. — ноги на ширине плеч, стопы параллельно друг другу на одной линии или одна из них выдвинута на 15-20 см. вперед. Тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги. Колени полусогнуты, туловище слегка наклонено вперед, спина прямая голова приподнята. Рука, ведущая мяч, согнута в локте, предплечье параллельна площадки, кисть со свободно расставленными пальцами встречает отталкивающий мяч и накладывается на мяч сверху «от себя». Толчки мяча выполняют равномерно.

Основные ошибки:

— кисть наложить на мяч ударом (шлепком),

— неправильная

координация работы руки и ног,

— ноги прямые, ведение мяча перед собой.

Техника выполнения

ведения баскетбольного мяча в движении:

Ведение – ряд

последовательных толчков мяча в площадку без задержки его. Для ведения мяча надо перемещаться на слегка согнутых ногах, посылая мяч вперед несколько сбоку от себя, со стороны ведущей руки с тем, что он не препятствовал скорости перемещения.

Основные ошибки: ведение прямой ладонью, ведение мяча

перед собой.

3. Эстафеты с элементами баскетбола.

1.По команде направляющий бежит с мячом в руках, оббегает фишку возвращается и передает мяч следующему игроку и становится в конце своей команды.

2. По команде направляющие быстро ведут мяч правой рукой, обводят фишку и ведут его обратно, передают следующему участнику, а сами встают за последним игроком в колонну.

3. То же самое, но левой рукой.

4. По команде направляющие быстро ведут мяч, добежав до фишки разворачиваются, подбрасывают мяч вверх и делают хлопок. Поймав мяч бегом возвращаются назад.

Дыхательные упражнения.

Выбирают более эффективные способы решения задач.

Прогнозируют

свою

деятельность.

Слушают,

выполняют

учебные

действия,

используя

речь учителя и

движения для

регуляции

своей деятельности.

Ребята должны

творчески

подойти к заданию.

Участвуют

в эстафетах.

Выполняют дыхательные упражнения.

Личностные:

понимают значение

знаний для человека и принимают его.

Познавательные:

умеют

характеризовать

действия и давать

им объективную

оценку на основе

освоенных знаний.

Регулятивные:

осуществляют пошаговый контроль своих

действий,

ориентируясь на учителя.

Личностные:

описывать технику

изучаемых приемов

и действий, повторять и

осваивать их, самостоятельно выявлять и устранять

ошибки.

Регулятивные:

вносить необходимые

коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные:

формировать

мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов.

Коммуникативные:

распределение функций учащихся во время работы по местам занятий.

Общеучебные:

формируют навыки владения мячом, умение совершать броски в цель, ловить и передавать мяч.

Коммуникативные:

взаимодействуют со сверстниками в игре, развивают скоростные способности, вырабатывают умение работать в команде.

Регулятивные:

Принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляя итоговый и пошаговый контроль.

5. Итоги урока.

Рефлексия.

Домашнее

задание.

3 мин.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам: давайте вспомним этапы урока.

— какие трудности у вас были при выполнении задания.

— какие ошибки встречались чаще всего.

Повторить комплекс упражнений с мячом.

Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Самоанализ урока по физической культуре в 3 классе

Урок проводился в третьем классе. Присутствовало 16 человек, согласно списку. Конспект урока соответствует рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Учащиеся к началу урока были в спортивной школе, спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.

Урок начался вовремя с построения. Ясно и четко были объявлены цель и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом. Напомнила о технике безопасности.

Подготовительная часть длилась 10 мин. ОРУ проводились на месте с мячом, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа. Организм был подготовлен к работе в основной части.

Основная часть длилась 27 минут. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному, сознательное отношение).

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности: принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика, принцип саморазвития, принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика, принцип гуманных отношений – доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в решении поставленной задачи.

Длительность заключительной части урока 3 минуты, где были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

Подведены итоги урока с анализом поставленных задач.

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации, стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Учащиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах и парах.

В процессе урока наблюдалась мотивация учеников на занятие. При организации учебного занятия мною уделено внимание на: целостность использования форм организации занимающихся; целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых); соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние учащихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развитие такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре в баскетбол.

Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков у учащихся повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом. Об этом говорит тот факт, что основная масса ребят ходят на секцию по баскетболу. Посещают кружок «Олимп».

«Мы любим урок физкультуры» — так говорят мои ученики, эти слова я надеюсь слышать и в дальнейшей моей профессиональной деятельности.