-
Класс – 5.
Образовательная литература: «математика 5 класс», авторы: Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.- М.: Просвещение, 2017г.
Цели урока:
образовательная – уметь в реальности применять: “площадь прямоугольника”, “площадь квадрата”, применяя формулы определять площадь выше указанных фигур.
развивающая – развитие умений поисковой деятельности; развитие умений действовать самостоятельно; развитие конструкторских и технических умений; достижения наилучших результатов при наименьших затратах.
воспитательная – способность слушать других обучающихся и участвовать с ними в диалоге, принимать участие во всеобщем обсуждении, влиться в коллектив одноклассников и выстраивать плодотворную работу, развивать самостоятельность.
4. Задачи:
— образовательные:
На практике применять: вычисления площадей фигур, применяя на практике формулы. Решать задания по заданной теме.
— воспитательные:
сплочение коллектива, совершенствовать ответственность, быть аккуратным. Развитие самооценки ребенка. Расширение кругозора.
— развивающие:
совершенствовать умение проводить анализ и синтез, производить сравнение, анализировать деятельность, делать выводы по результатам, развивать внимание, строить алгоритм решения конкретных заданий исходя из заданных условий, объективно оценивать свои действия и полученные результаты работы.
5. Методы:
по источнику передачи и характеру восприятия информации: пассивное восприятие (демонстрационный, объяснение); активное восприятие (наглядными иллюстрациями; самостоятельные задания).
по степени взаимодействия: пассивные, активные и интерактивные;
на основании дидактических задач: получение новых знаний, усовершенствование умений, применение новых, полученных знаний, творческие задания, закрепить новые знания.
по типу познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, эвристический, исследовательский.
6. Предполагаемые результаты: уметь получать площади заданной темой фигур по соответствующим формулам; уметь размышлять, получать выводы; выстраивать грамотный диалог; парной и групповой работе; выговаривать и подкреплять фактами свое мнение; давать оценку себе и своим собеседникам.
7. Оборудование: Учебник: «математика 5 класс», авторы: Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.- М.: Просвещение, 2017г., мультимедиа проектор, компьютер, раздаточные бланки, справочный материал.
8. Программное обеспечение: Power Point.
9 .Тип урока: усвоение новых знаний.
10 .Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
11.Организация деятельности обучающихся:
- разминка (решение примеров);
- предлагают тему занятия;
- формулируют определение площади;
- работают с учебником математики;
- выполняют задания индивидуальной карты;
- самостоятельное решение задач;
- дают ответы на вопросы;
- дают оценку себе и окружающим;
- рефлексия.