Цель урока: обобщение и систематизация знаний по разделу «Право», формирование навыков логического мышления; умения анализировать, давать оценку событиям или ситуациям; воспитание интереса к предмету.
Задачи урока:
- Образовательные: повторить основные понятия по разделу «Право» — отрасли права, институты права, участники правовых отношений, дать сравнительную характеристику изученного материала.
- Развивающие: развитие способности учащихся систематизировать знания, полученные на предыдущих уроках
- Воспитательные: воспитание интереса к предмету, воспитание ценностного отношения к изучаемому материалу.
Оборудование: раздаточный мат-л, учебник, Семейный кодекс, Уголовный кодекс, презентация, мультимедийный проектор.
План урока
- Основные понятия по разделу «Право» (повторение)
- Система права – основные элементы
- Практические задания
Ход урока
I Организационный этап.
Приветствие, проверка присутствующих, настрой на плодотворную работу.
II Актуализация опорных знаний, умений.
Давайте вспомним основные понятия по теме «Право». Что такое право? Каковы признаки права? Что такое отрасль права? Институт права?
Идет фронтальная работа с опорой на слайды презентации:
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, формулируют определения, приводят примеры.
Слайд 1
Слайд 2
Для мотивированных учащихся – индивидуальное задание: с опорой на материалы учебника – краткое представление новой информации, которая не затрагивалась на предыдущих уроках. Например, объяснить, какие из изученных нами отраслей права можно отнести к частному праву, а какие – к публичному. 2-3 ученика предлагают свои варианты ответов, для проверки смотрим слайд «Частное и публичное право»
Слайд 3
4. Практические задания на закрепление.
Учащиеся выполняют разноуровневое письменное задание: получают карточки с заданиями в тестовой форме, комментируют выбранный вариант ответа с использованием изученных правовых терминов.
Количество карточек готовится в соответствии с количеством учеников в классе.
Вопросы карточек целесообразно выводить на экран, чтобы обеспечить вовлеченность в работу всех учащихся во время проверки ответов. Кто-то до конца занят подготовкой ответа на свое задание, а кто-то следит за ответами выступающих, по ситуации – дополняет, комментирует. Учитель координирует выступления и оценивает правильность ответа.
IV Рефлексия и выставление оценок за урок
Оценка учителем работы учащихся на уроке.
Самооценка учащихся.
Впечатления от урока.
V. Д/з: повторить пройденный материал.