Консультация для родителей «Роль дидактических игр в формировании сенсорных эталонов»


Автор: Татьяна Федеровна Шеремет
Место работы: МБДОУ "Детский сад №16"
Должность: воспитатель


У каждого ребенка в дошкольном возрасте есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить. Потому что, играя, ребёнок учится новому и познаёт жизнь. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Поэтому, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира (пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве).

Дидактическая игра является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Для дидактической игры характерно наличие учебной и обучающей задачи. Ею руководствуется взрослый, создавая ту или иную игру, но переводит её в занимательную для детей форму. Ребёнка же привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть.

Если же участник игры не овладеет знаниями, умственными операциями, которые определены обучающей задачей, он не сможет успешно выполнить игровые действия, добиться результата. Поэтому, активное участие, тем более выигрыш в дидактической игре зависят от того, насколько ребёнок овладеет знаниями и умениями, которые диктуются обучающей задачей. Это побуждает ребёнка быть внимательным, запоминать, сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания.