Контроль знаний и умений учащихся в форме тематических тестов


Автор: Л. В. Колягина
Место работы: МБОУ СОШ № 11 г. Биробиджана
Должность: учитель истории


Контроль знаний и умений учащихся в форме тестов является неотъемлемой частью учебного процесса. Для того, чтобы учащиеся имели навыки решения разноуровневых тестов при выполнении заданий в 9 классе на ОГЭ и в 11 на ЕГЭ по истории, они должны раньше их решать в 5 классе на уроках истории Древнего мира. В моей работе представлены тематические тесты по всем разделам учебника истории 5 класса: «Древний Восток», «Древняя Греция, «Древний Рим».

Тесты содержат задания разного уровня сложностей:

  1. Задания на выбор одного варианта ответа их четырех предложенных
  2. Задания на выбор нескольких вариантов из предложенных
  3. Задания на соответствие
  4. Короткое сочинение-эссе
  5. Задание с иллюстрациями
  6. Письменный ответ на вопрос

Тематические тесты я обычно рассчитываю на 20-25 минут, что позволяет выявить уровень усвоения знаний и умений и сократить время на контроль знаний.

Если учащийся выполнил 50% работы, я выставляю ему «3», 75% — «4». Оценку «5» учащийся получает за полностью выполненное задание

Можно рассчитать задания по баллам:

1- 1 балл;
2-1 балл за каждый правильный ответ
3-1 балл за каждое правильное соответствие
4 – 4-5 баллов
5- 2 балла
6- 5 баллов за правильный ответ

Приложение № 1 Тест по теме: «Древний Восток» для 5 класса

Вариант № 1

  1. В каком государстве основным материалом для письма был папирус?
    1) в Персии;
    2) в Ассирии;
    3) в Египте;
    4) в Вавилонском царстве.
  1. Какую страну жители называли «Поднебесной», а правителя «Сыном Неба»?
    1) Индию;
    2) Китай;
    3) Персию;
    4) Лидию.
  1. В какой стране впервые начали играть в шахматы?
    1) в Индии;
    2) в Китае;
    3) в Двуречье;
    4) в Египте.
  1. Стекло и пурпурную краску научились впервые делать:
    1) египтяне;
    2) финикийцы;
    3) китайцы;
    4) индийцы.
  1. Реки Янцзы и Хуанхэ текут:
    1) в Египте;
    2) в Лидии;
    3) в Китае;
    4) в Индии.
  1. Компас придумали:
    1) индийцы
    2) египтяне
    3) китайцы
    4) жители Двуречья
  1. Приведите в соответствие правителей государств и страны, где они правили:
Правители государствСтраны, где они правили
А) Кир
  1. Египет
Б) Ашока
  1. Персия
В) Ашшурбанапал
  1. Индия
Г) Крез
  1. Ассирия
Д) Тутанхамон
  1. Лидия

 

8. Кто мог бы о себе сказать?
«Я собрал большую библиотеку глиняных, где есть вавилонские мифы и сказания. По-моему, приказу книги привозили из других стран».

9. О ком идет речь?
При нем Китай стал единым государством, и он стал его первым властелином.

10. Что это такое?
Дайте определения следующим терминам:
Брахман
Налог
Раб
Вельможа
Ростовщик

11. В чем преимущество железа перед медью?

12 Объясните, что изображено на рисунке. Как назывался данный процесс в Древнем Египте?

 

Тест по теме: «Древний Восток» для 5 класса

Вариант № 2

1.В какой стране древности текла река Евфрат?
1) в Палестине;
2) в Египте;
3) в Финикии;

4) в Двуречье.

2. Где впервые стали писать на бумаге?

1) в Индии;
2) в Китае;
3) в Лидии;
4) в Палестине.

3. Первый алфавит придумали:
1) китайцы;
2) индийцы;
3) египтяне;
4) финикийцы.

4. Пирамида в Египте – это…
1) место, где жил правитель
2) храм
3) гробница
4) дворец

5. Впервые стали писать цифрами, которые потом называли европейцы арабскими.
1) китайцы;
2) индийцы;
3) финикийцы;
4) евреи.

6. Клинопись впервые появилась в:
1) Двуречье;
2) Египте;
3) Лидии;
4) Индии.

7. Приведите в соответствие правителей государств и страны, где они правили:

Правители государствСтраны, где они правили
А) Тутмос1) Китай
Б) Хаммурапи2) Палестина
В) Дарий I3) Египет
Г) Соломон4) Двуречье
Д) Цинь Шихуан5) Персия
 

8.Кто мог бы о себе сказать: «Я повелитель Вавилонского царства, Сирии, Палестины, Лидии.
Я – «царь царей»

9.О ком идет речь?
Этот правитель был самым могущественным царем в Вавилонии, оставив о себе память в законах, записанных на столбе из черного камня.

10.Что это такое?
1) Держава
2) Сфинкс
3) Рабовладелец
4) Каста
5) Фараон

11. Почему в Двуречье только богатые люди имели в домах деревянные двери?

12 Объясните, кто изображен на рисунке? Какую власть он имел в Древнем Египте?

 

Приложение № 2 Древний Египет

5 класс

Тест

  1. Египет расположен:
    1) в северной Азии;
    2) в северо-восточной Африке;
    3) в юго-восточной Африке;
    4) в северной Европе;

2.Обязательные платежи продуктами, приплодом скота государству называется:
1) пошлиной;
2) налогом;
3) долгом;

4) оброком.

3. В Древнем Египте писали:
1) на бумаге;
2) на папирусе;
3) на глиняных табличках;
4) на бересте.

4. Владыкой Древнего Египта был:
1) сатрап;
2) вельможа;
3) князь;
4) фараон.

5. Самая большая пирамида принадлежала:
1) Хефрену;
2) Хеопсу;
3) Тутанхамону;
4) Тутмосу III

6. Впишите недостающие буквы в имена богов и священных животных
1) А- — н — бог солнца;
2) Т — Т — бог мудрости;
3) О — — — — с — бог — судья в царстве мертвых;
4) А—с — священный бык;

7. Вельможа – это:
1) советник главы государства;
2) ремесленник;
3) писец;
4) земледелец.

8. Одна из самых длинных рек в мире, которая течет по территории Египта:
1) Нил;
2) Евфрат;
3) Тигр;
4) Ганг.

9. Особое приспособление, при помощи которого египтяне поливали поля, называлось:
1) ведром;
2) шадуфом;
3) ковшом;
4) насосом.

10. Огромная каменная фигура, изображающая льва с головой человека:
1) пирамида;
2) рельеф;
3) сфинкс;
4) обелиск.

11. Когда правил Тутмос III?
А) 2600г. до н.э.;
Б) 1500г. до н.э.;
В) 3000 лет назад;
Г) 450г. до н.э.

12.Почему умеющий читать и писать египтянин казался настоящим мудрецом?

13. Почему первые государства возникали по берегам крупных рек? Какое было главное занятие жителей Древнего Египта?

14. Отметьте на линии времени даты, связанные с правлением царей Египта Хеопса и Тутмоса. Могли ли эти владыки страны что-нибудь знать друг о друге? Объясните свое мнение.

Приложение № 3 Проверочный тест для 5 класса по теме: «Древняя Греция»

I.Выбрать один вариант ответа

1.Греция расположена:
1) на Западе Азии 2) в Африке 3) на Балканском полуострове
4) на полуострове Индостан

2. Верховным богом Греции был:
1) Посейдон 2) Зевс 3) Аид 4) Дионис

3. Поэму «Одиссея» написал:
1) Гомер 2) Геродот 3) Гераклит 4) Геракл

4. Солон жил в городе: 1) Спарте 2) Вавилоне 3) Афины 4) Микены

5. Илоты — это… 1) спартанские рабы 2) спартанские ремесленники 3) спартанские юноши 4) старейшины

6. Долговое рабство в Афинах отменили:

1) в 594 г. до н.э. в 2) 584 г. до н.э. 3) 575 г. до н.э. 4) 574 г. до н.э.

7.Демократия – это …
1) когда аристократия управляет всей страной; 2) когда страной управляет ареопаг; 3) власть всего народа; 4) когда управляет только один человек.

8. Греки вывозили из колоний:
1) шелк 2) чай и сахар 3) пшеницу и мед 4) хлопок

9. Ареопаг – это… 1) совет знати 2) совет у спартанцев 3) купцы 4) иноземцы

10. Световые колодцы были: 1) в Афинах 2) на Крите 3) в Спарте 4) в Микенах

11 Полис – это … 1) колония 2) судья 3) город-государство 4) река

II. Выберите несколько вариантов ответа:

1. Выберите греческих богов и богинь:
1) Афродита 2) Исида 3) Осирис 3) Гермес 4) Гера 5) Бастет

2. Выберите занятия греков:
1) изготовление папируса; 2) выращивание оливок; 3) изготовление пурпурной краски; 4) виноделие; 5) мореходство и рыболовство.

III Объясните выражения и понятия:
«спартанское воспитание», «ахиллесова пята», лаконичная речь, архонт

Приложение № 4 Тест для 5 класса по теме: «Древняя Греция»

I. Выберите один вариант ответа

1.Почему афинский архонт Солон называл землю Аттики «рабыней, получившей свободу»?

1) с полей был выброшен долговой камень;

2) это простое поэтическое сравнение;

3) он сравнивал Аттику с соседними странами;

4) он вспоминал в этих строках войны Аттики с персами.

2. Главным занятием спартанцев было:

1) ремесло; 2) земледелие;

3) мореплавание; 4) военное дело.

3.Кто мог стать участником Олимпийских игр:

1) все свободные греки-мужчины;

2) только чужеземцы; 3) греческие женщины;

4) рабы.

4. Какой персидский царь задумал подчинить себе Грецию:

1) Дарий I; 2) Дарий III; 3) Дарий II; 4) Кир.

5.В каком году произошла знаменитая Марафонская битва:

1) в 469 г. до н.э.;2) в 479 г. до н.э.;

3) в 480 г. до н.э.; 4) в 490 г. до н.э.

6.Какой товар греческие купцы везли в колонии:

1) мед; 2) ремесленные изделия;3) хлеб;

4) шкуры животных

7. Рабы в Спарте назывались:

1) илоты 2) фракийцы 3) архонты 4) стратеги

 

8. В каком году демос Афин избрал своим новым архонтом Солона:

1) в 594 г до н.э.; 2) в 567 г до н.э.;

3) в 587 г до н.э.; 4) в 556 г до н.э..

I. Выберите один вариант ответа

1.Слово демократия означает:

1) власть одного правителя; 2) власть знатных людей; 3) власть демоса;4) власть архонтов.

2. В Спартанском государстве за соблюдением всех законов следил:

1) царь; 2) архонт;3) Совет старейшин; 4) демос.

 

3. Как звали легендарного царя скифов, согласно легенде, убитого своими соплеменниками за любовь к греческим обычаям?

1) Перикл; 2) Дарий; 3) Скил; 4) Солон.

 

4.Олимпийские игры в древности проводились:

1) близ горы Олимп, где, как верили греки, жили боги;

2) в городе Олимпия в Южной Греции;

3) в самом красивом городе Афины;

4) каждый раз в разных городах Греции.

 

5.Как звали афинянина, избранного стратегом греческого войска во время Марафонского сражения:

1) Феаген; 2) Милон; 3) Мильтиад; 4) Полидам.

 

6.Какой товар греческие купцы вывозили из колоний:

1) мрамор; 3) предметы искусства;

2) оливковое масло; 4) рабов.

7. В каком году состоялся Фермопильский бой: 1) в 469 г. до н.э.; 2) в 479 г. до н.э.;

3) в 480 г. до н.э.; 4) в 490 г. до н.э.

 

8. Кто командовал спартанским войском:

1) вождь; 2) архонт; 3) царь; 4) стратег.

II Выберите несколько вариантов ответа греческих богов и богинь:

  1. Перун 2) Исида 3) Гера 4) Гермес

5) Осирис 6) Дионис

II Выберите несколько вариантов ответа

Выберите занятия греков:

1) Изготовление бумаги 2) земледелие

3) виноградарство 4) выращивание чая

5) добыча пурпурной краски 6) рыболовство и мореходство

III Объясните выражения и термины

«Спартанское воспитание», «троянский конь», демос, фаланга, архонт, лаконичная речь

III Объясните выражения и термины:

«Ахиллесова пята», «нить Ариадны», ареопаг, колония, красноречие, стратег

Приложение № 5 Тест по теме «Древний Рим» для 5 класса

I Выберите один вариант ответа:

  1. Город Рим основало племя:
    вандалов; 2) латинов; 3) галлов; 4) карфагенян.
  2. Римляне называли варварами:
  3. грубых людей;
  4. людей, чей язык не понимали;
  5. племена, которые не говорили на латинском языке;
  6. жестоких рабовладельцев.
  7. Бедные земледельцы, которые получили в пользование участки земли, назывались:
    1)
    колоны; 2) рабы; 3) «рабы с хижинами» 4) христиане.
  8. Когда в Древнем Риме установилась республика?
    1. В 354 г. до н.э. 2) 455 г. до н. э. 3) 509 г. до н. э. 4) 609 г. до н. э.
  9. Полководцем, победителем Карфагена был:
    1) Сципион 2) Александр Македонский 3) Спартак 4) Ганнибал
  1. Какое зрелище римляне любили больше всего:
    1) театр 2) Олимпийские игры 3) гладиаторские бои 4) выступления музыкантов
  1. Какого императора римляне называли «лучшим среди императоров»?
    1)
    Нерона 2) Константина 3) Октавиана Августа 4) Траяна
  1. Как с латинского переводится выражение «общественное дело»:
    1) диктатура 2) монархия 3) республика 4) вето

II. Выберите несколько вариантов ответа.

1 Выберите имена, связанные с правлением Октавиана Августа:
Клеопатра
Гай Юлий Цезарь
Спартак
Брут
Антоний

2. Что связано с пуническими войнами? Выберите варианты ответов:
1) Карфаген 2) Гай Юлий Цезарь 3) Нерон 4) битва при Каннах 4) Марафонская битва

III.Выберите устойчивое выражение, связанное с темой «Древний Рим», и объясните его:

«лаконичная речь», «перейти Рубикон», спартанское воспитание, «пришел, увидел, победил».

IV. Соотнесите правителей, известных деятелей и события с ними связанными:

Правители События
А) Октавиан Август1) Восстание рабов
Б) Спартак2) Образование империи
В) Траян3) признание христиан
Г) Константин4) Завоевание даков

V Как называется данное сооружение? С какой целью его использовали римляне?

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

один × один =