Задачи:
1. Закреплять навыки фонематического анализа.
2. Развивать зрительный гнозис.
3. Упражнять в умении читать слова.
4. Закреплять зрительный образ букв.
5. Развивать координацию речи и движения.
6. Закреплять навык работы в группах.
7. Развивать зрительное внимание.
Оборудование: мультимедийный экран, презентация выполнена в программе Power Point, папка для книга с пустыми страницами, буквы из бумаги для названия АЗБУКА, буквы магнитной азбуки, буквы на деревянных шпателях, карточки с зеркальным написанием слов (уж, ум, усы), зеркала (2 шт.), пластилиновые дощечки (4 штуки), камешки, волшебная коробочка, ведерко с конфетами.
Ход
Дети входят в зал под музыку (садятся на стульчики).
Ведущий: Здравствуйте, гости, дети.
Ребята, сегодня нам прислали подарок. Хотите знать от кого и что нам подарили? Посмотрите на экран (на экране появляется Пишичитай и звучит музыка). Вы его узнали?
Дети: Это Пишичитай.
Ведущий: Совершенно верно! А вот и подарок (показывает книгу).
Что это?
Дети: Книга.
Ведущий: Посмотрите, ребята у книги нет названия!
Я предлагаю отправиться в волшебную страну сказок и отыскать буквы. Вы согласны?
Дети: да.
Ведущий: Поможет нам попасть в волшебную страну ‒ волшебная книга сказок и специальные слова.
Дети повторяют за ведущим слова и движения.
Мы страницы полистаем,
В разных странах побываем!
Буквы все мы соберем,
И название прочтем!
Ведущий: Вот и первая страница,
Кто встречает нас один?
Да ведь это …Алладин (на экране появляется Алладин и буквы в песке).
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, Алладин в пустыни нашёл буквы. Они засыпаны песком и видны лишь некоторые части. Помогите их назвать.
Нужно пять человек. Каждый называет по одной букве и подбирает соответствующую букву магнитной азбуки.
Ведущий: Молодцы, ребята! За то, что вы помогли Алладину, он хочет подарить нам одну букву. Эта буква обозначает звук, с которого начинается имя Алладин – буква А.
Ведущий крепит букву А к книге.
Ведущий: Нам пора отправляться на поиске остальных букв.
Дети становятся в круг и вслед за ведущим повторяют слова и движения.
Мы страницы полистаем,
В разных сказках побываем!
Буквы все мы соберем,
И название прочтем!
Ведущий: Вот страница номер 2,
Посмотрите – ка, друзья!
Кто сидит здесь на полянке?
Ну, конечно же … Незнайка (на экране слайд с изображением Незнайки).
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, Незнайка занят важным делом. Никак он не может справиться. Ему нужно сложить буквы на палочках, а затем соединить в слово. Поможем ему! (дети парами собирают буквы З, О, Н, Т).
С какого звука начинается слово зонт?
Дети: Со звука з.
Ведущий: Как называется буква, которая обозначает этот звук?
Дети: Буква З.
Ведущий: Незнайка хочет подарить нам Букву З (крепит букву З к книге).
Отправляемся дальше. Дети вслед за ведущим повторяют слова и движения.
Мы страницы полистаем,
В разных сказках побываем!
Буквы все мы соберем,
И название прочтем!
На следующей странице мы видим Старичка Боровичка. Он приготовил для нас зашифрованные слова. Если мы их отгадаем, то Старичок Боровичок нам подарит следующую букву. На экране есть значки, каждый значок обозначает букву. Подставьте вместо значка букву и прочтите слова (бык, бусы). Назовите первую букву в этих словах (буква Б). Старичок – боровичок нам дарит эту букву. Ведущий крепит её к книге. Пока не ясно, как называется книга. Нужно искать следующие буквы.
Ведущий: отправляемся дальше.
Мы страницы полистаем,
В разных сказках побываем!
Буквы все мы соберем,
И название прочтем!
Ребята, посмотрите, кажется это чей –то замок (на экране изображение замка Королевы Опечатки). Интересно, кто живет в нем.
Появляется Королева Опечатка (под музыку).
Королева Опечатка: Я Королева Опечатка. Я очень люблю все корявые некрасивые слова. А Вы любите?
Дети: Нет.
Ведущий: Наши ребята очень грамотные. Они никогда не допускают ошибок в словах.
Королева Опечатка: Так уж никогда?
Ведущий: Да, именно никогда!
Королева Опечатка, скажите, пожалуйста, не видели ли вы здесь букву.
Королева Опечатка: Видела, но вам не отдам.
Ведущий: Нам она очень нужна! Отдайте нам букву, пожалуйста!
Королева Опечатка: Ну ладно. Если вы сумеете прочитать слова, которые я написала. Показывает лист бумаги, с написанными словами в зеркальном виде.
Ведущий: Очень странные буквы! Никогда таких не встречала! Как же нам прочитать слова?
Дети: Буквы написаны наоборот. Нужно подставить зеркало и прочитать (уж, ум, усы).
Королева Опечатка: У какие умные. Ну, делать нечего, забирайте букву (отдаёт букву У). Уходит.
Ведущий читает АЗБУ. Непонятно. Нужно искать буквы дальше.
Мы страницы полистаем,
В разных сказках побываем!
Буквы все мы соберем,
И название прочтем!
Ведущий: следующая страница открылась. Кто же здесь нас встречает?
Дети: Винтики.
Ведущий: Из какой они сказки?
Дети: Это Фиксики.
Ведущий: нужно их превратить снова в Фиксиков. Давайте станцуем танец.
Дети исполняют танец (Винтик). После танца на экране появляются Фиксики.
Ведущий: У нас получилось. Фиксики нам подарят ещё одну букву. Но сначала мы должны её смастерить из камешков, прилепив их на пластилиновые дощечки.
Дети крепят камешки по контуру на четырех табличках. Затем их соединяют и получается буква К.
Ведущий крепит букву К к книге. Затем читает
— АЗБУК
Дети: Азбука.
Ведущий: Но нам не хватает ещё одной буквы А.
Но не беда. Есть у меня волшебная коробочка, которую мне дал Пишичитай. Положим в неё одну букву А. Скажем волшебные слова:
Эники – беники,
Метелки – веники.
Была одна буква А,
Стало две.
Ведущий открывает коробочку и вынимает из неё две буквы А. Крепит к книге. Дети читают.
— АЗБУКА.
Ведущий: Ребята, вы хотите посмотреть, что внутри?
Дети: Да.
Ведущий открывает книгу, а там пустые страницы.
Ведущий: Кажется, я догадываюсь, почему Пишичитай подарил нам пустую Азбуку. Он хочет, чтобы вы сами её заполнили. Каждый из вас выберет себе букву и смастерит её из любого материала. А потом мы вставим в Азбуку.
Вы согласны?
Дети: Да!
Ведущий: Нам пора возвращаться в детский сад (дети стоят в кругу повторяют слова и движения за ведущим).
Книгу мы закроем смело,
Ведь мы выполнили дело!
В детский сад мы возвратимся,
И на стульях очутимся.
Ведущий: Я вижу Пишичитай нам оставил ещё один подарок (достаёт ведерко с конфетами).
Дети: Спасибо!
Под музыку дети выходят из зала.