Мастер-класс для родителей «Математический калейдоскоп»


Автор: Вероника Николаевна Ольшанская
Место работы: ЧДОУ «Детский сад № 244 ОАО «РЖД»
Должность: воспитатель


Дидактическая игра по ФЭМП

Участники: родители, воспитатель.

Цель – расширить и углубить знания родителей о пользе дидактических игр по математике для интеллектуального развития детей.

Задачи:

— Рассказать о пользе и значении совместных игр (родитель – ребёнок) по развитию математических способностей;

— Дать возможность проявить своё творчество в изготовлении игры.

Предварительная работа:

— Организация пространства для проведения мастер-класса – мультимедийный зал.

— Выставка дидактических игр по математике.

Подготовка презентации.

— Организация родителей на мастер-класс.

Оборудование и материал: мультимедийный экран, проектор, ноутбук, цветной картон, клей, ножницы, шаблоны, фломастеры.

Ход мастер-класса

Уважаемые родители! Я очень рада вас у нас в гостях. Сегодня мы собрались с вами на мастер-класс «Математический калейдоскоп», где я вам постараюсь рассказать и показать, как заниматься, и играть со своими детьми в домашних условиях. Как развивать интеллектуальные способности при помощи самодельных игр.

Дошкольный возраст ‒ это начало всестороннего развития и формирования личности. Программа нашего дошкольного образовательного учреждения предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание детей. При этом серьезное внимание обращаем на обучение детей первоначальным математическим навыкам. Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Одной из задач данной образовательной области является: формирование элементарных математических представлений.

Математика играет огромную роль в умственном воспитании детей, в развитии мышления и интеллекта. В дошкольном возрасте мышление ребенка входит в новую фазу развития, а именно: происходит увеличение круга представлений детей и расширение умственного кругозора, идет перестройка самой умственной деятельности.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке. Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Основное назначение их – обеспечить навык детей в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

Цели и задачи по каждой возрастной подгруппе меняются, усложняются. Для этого использую разнообразные формы и методы работы: счет, сравнение, отгадывание загадок, решение логических задач, игры. Игры с картинками, работа по картине, работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа, дидактические игры, и т. д.

Таким образом, в игровой форме происходит прививание ребенку знания из области математики, информатики, русского языка, он обучается выполнять различные действия, развивает память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать. Самое главное – это привить ребёнку интерес к познанию. Для этого занятия проходят в увлекательной игровой форме.

И сегодня я хочу предложить вам, уважаемые родители, изготовить одну дидактическую игру для домашнего использования в развитии математических способностей вашего ребёнка.

Игра проводится как индивидуально, так и всей семьёй. Играя, дети закрепляют счет в пределах 10, развивают умение распознавать цифры, закрепляют умение соотносить количество с числом, освоить состав числа, развивают умение соотносить предметы по цвету. Игра способствует развитию мелкой моторики, развитию внимания и логического мышления.

Итак, я рада приветствовать наших участников. Сегодня мы собрались на небольшой

Праздник «Математический калейдоскоп». Сейчас здесь встретятся две команды «Всёзнайки» и «Знайки». Команды не соперников, а друзей, которые любят друг друга и готовы помочь друг другу. У нас будут загадки, игры, шутки. А также это повод приятно провести время. Приветствуем дуг друга. Прошу вас, занять свои места. Мы начинаем.

1 задание

Загадки про цифры

В ответ на загадку дети поднимают карточку, соответствующую ответу. (перед детьми набор цифр).

Могу назвать его мячом, а хочешь дыркой назовём.

А можно бубликом, почти что кругленьким.

Но как его не назовём – он называется (Нулём)

Она на ножке приседает и головку наклоняет

Так красиво шейку гнёт, прямо лебедем плывёт (2)

Налитая, симпатичная, цифра самая отличная (5)

Эта, как и 6 вглядись, только хвост не вверх, а вниз (9)

У нуля была подружка – единичка хохотушка (10)

2 задание для детей

Задачи на сложение и вычитание

Математику придётся в школе всем вам изучать, а сейчас хочу проверить, как умеете считать.

На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.

Подбежал ещё один и уселся рядом с ним.

Сколько всего щенков? (2)

У домика утром 2 зайца сидели и дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (1)

3 задание для родителей «Загадки-догадки»

Семь воробьишек спустились на грядки, скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки, сколько теперь их осталось на грядке?

Подогрела чайка чайник, пригласила 8 чаек: приходите все на чай, сколько чаек, отвечай (9)

4 задание. Назовите сказки, пословицы, в названии которых встречаются цифры.

5. Пальчиковая игра

«Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы.

Вышли пальчики гулять. Сжимаем и разжимаем кулак.

Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем по очереди пальцы в кулак.

В домик спрятались опять. Спрятать кулаки за спину.

6. Совместное задание для детей и родителей

«Укрась цифру» (нетрадиционная техника рисования)

Математика-наука хороша и всем нужна. Без неё прожить нам трудно, без неё нам жизнь сложна.

Уважаемые родители, я надеюсь, что сегодня вы узнали что-то новое (нетрадиционная техника рисования) и интересное для себя. Посмотрите, какие замечательные цифры у вас получились. Ваши дети будут рады с вами поиграть!

Высказывания и вопросы родителей. Рекомендации воспитателя.