Описание работы: Содержание сказок носит математический характер. Данный материал могут использовать воспитатели, а также родители в совместной деятельности с детьми и как часть непосредственной образовательной деятельности.
«Про 0 и 1»
Жили-были в городе Математики числа и цифры. Они всегда спорили кто важнее и старше, даже придумали для себя необычные знаки «<», «>», «+», «=», «-». Среди них жили единичка и нолик. Они очень хотели учиться в школе, но их не брали, так как они были маленькие.
Думали друзья, думали и придумали, что им надо держаться вместе. И получилась из них цифра 10. Стали они числом побольше, и их взяли в школу. В городе их стали все уважать. Вот так и стали жить вместе цифры 1 и 0, или число 10. А другие числа посмотрели на их дружбу и тоже стали жить дружнее. Так появились цифры больше 10.
«Сказка о двух оценках»
В некотором царстве, в далёком государстве, в стране Школьных уроков жили-были не тужили рядом по соседству две цифры: двойка и пятёрка. Дружба их никак не брала, вечный спор между ними стоял: кто из них главнее? Пятёрка говорила, что она главнее и умнее двойки, что только за хорошие знания можно её получить, а для оценки два знания не нужны. Двойка ей в ответ, что без неё тоже нельзя, тогда не будет стремления для совершенства в учёбе. Что она даёт толчок на дальнейшее стремление к знаниям. Спору их не было конца. А вы, за какую оценку? Вот будете жить поживать, ума наживать, а лиха избегать. Тогда возможно спор их и решится.