Тема: Новый учебный год – работаем по -новому.
Цель: Ознакомить родителей с требованиями и нормами по учебной и воспитательной работе для уч-ся 2 класса.
Вместе составить план предстоящей работы на учебный год, учитывая интересы и пожелания родителей. Обсудить и принять решение «Что делать?» учителю в разных ситуациях, чтобы не навредить ребенку и не допустить пробелов в знаниях..
Оборудование: ТСО, диск, вазы с цветами, Сосуд желаний, тетради для родителей, ручки, листы А4 с ситуациями.
Ход собрания.
1.Звучит приятная музыка. На столах вазы с цветами и тетради для родителей.
2.Вступительное слово классного руководителя.
Лето – красное улетело
Осень к нам уж прилетела.
Настала школьная пора
И детишкам учиться пора.
Надо вместе обсудить
Как их правильно учить,
Не обидеть, не унизить,
Не давить и не возвысить.
Чтобы правила соблюдали
И в школу с радостью бежали.
Поздравляю вас с началом учебного года и желаю нам всем здоровья и творческих успехов. Главная задача на новый учебный год продолжить воспитательную работу в классе над сплочением коллектива и развитием самоуправления, а также привитие навыков дисциплины, аккуратности и прилежного отношения к учебе.
2. Сосуд желаний.
А сейчас я предлагаю вам, что-нибудь нам всем пожелать. Ученикам, родителям и учителям. Пожелание своим деткам напишите на стикирах и положите в этот Сосуд желаний. А мы с вашими детишками приклеим их в дневник и постараемся всё исполнить.
3. Новый учебный год – работаем по- новому. Я сегодня не буду вам сообщать план собрания и знакомить с планами на учебный год. Всё это мы сделаем вместе.
Но для начала я предлагаю вам завести Тетради родителей. Вам нужно сейчас подписать тетрадь. В этой тетради мы запишем нормы техники чтения, критерии оценок, расписание каникулярных дней и составим план мероприятий под девизом «Класс моего ребенка – моя вторая семья!» В ней вы будете записывать вопросы, возникающие в процессе учебного времени и работать на каждом родительском собрании.
4. Работа в Тетради родителя.
Делают пометки в тетради для себя.
2-классе объём диктанта и текста для списывания должен быть таким
Класс | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
2-й | 20-25 слов | 25-30 слов | 30-35 слов | 35-40 слов |
Допустимое количество ошибок во 2-м классе
«5» Нет ошибок. Допускается один недочет графического характера
«4» 1-2 ошибки и 1 исправление
«3» 3 ошибки и 1 исправление.
«2» 4 ошибки и 1-2 исправления
«1» Больше, чем принято для выставления оценки «2»
Оценка устных ответов.
Оценка «5» ставится ученику, если он: а) при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться; б) производит вычисления правильно, достаточно быстро и рационально; умеет проверять произведенные вычисления; в) умеет самостоятельно решить задачу; правильно выполняет задания практического характера.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ , близкий к требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в работе, которые исправляет сам при указании учителя о том, что он допустил ошибку.
Оценка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов и исправляет допущенные ошибки после пояснения учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и примеров.
Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала и не приступает к выполнению задания.
Нормы скорости чтения на 2 класс
На конец I полугодия на | На конец II полугодия | |
На 2 | менее 25 (40) слов в минуту | менее 40 (50) слов в минуту |
на 3 | 25-29 (40-48) слов | 40-44 (50-58) слова |
на 4 | 30-34 (49-54) слова | 45-49 (59-64) слов |
на 5 | от 35 (55) слов | от 50 (65) слов |
Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам. | Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно. |
Критерии при выставлении оценки за технику чтения:
— чтение по слогам или слово полностью,
— наличие ошибок при чтении,
— количество слов в минуту,
— выразительность,
— осознанность.
Каникулы в 2014-2015 учебном году
.В 2014-2015 учебном году во всех образовательных учебных учреждениях началом года установлено 1 сентября. Каникулы осенние — с 4 по 11 ноября включительно, зимние — с 30 декабря по 8 января включительно, весенние — с 20 по 31 марта включительно. В первых классах — дополнительные каникулы с 3 по 9 февраля включительно.
4.Наши права и обязанности. «Родитель +Учитель = Успех Ученика»
Родители учащихся имеют право:
— получать полную информацию от школы о состоянии обучения и воспитания своего ребенка;
— участвовать в решении школьных проблем через родительские объединения;
— вносить администрации школы предложения об улучшении хода учебно-воспитательного процесса в школе;
— высказывать замечания о нарушениях прав ребенка со стороны педагогов школы;
Родители учащихся обязаны:
— создавать детям здоровые и безопасные условия для жизни и учебы, обеспечивать развитие их интеллектуальных и физических сил, нравственное становление;
— тесно сотрудничать с работниками школы, классными руководителями, иметь полную информацию о состоянии дел их ребенка в школе;
— несут ответственность за посещение учебных занятий их детьми;
— в соответствии с законодательством Республики Казахстан, несут ответственность за все противоправные действия, совершенные их детьми в школе;
— несут материальную ответственность за умышленный вред , причиненный их ребенком имуществу школы;
— быть членом ОО « Родители и дети средней школы № 14».
— поддерживать выполнение ребенком требований Устава школы.
Учителя, классные руководители
Учителя имеют право:
— на обеспечение нормальных условий для осуществления профессиональной деятельности;
— свободно выбирать способы и формы организации педагогической деятельности, направленных на достижение наилучших результатов в обучении учащихся;
— повышать в установленном порядке свою квалификацию;
— на досрочную аттестацию с целью повышения категории;
— на материальное и моральное поощрение за успехи в педагогической деятельности;
— на защиту профессиональной чести и достоинство;
— на участие в обсуждении на педагогических советах, совещаниях, конференциях всех вопросов, связанных с организацией учебно-воспитательного процесса в школе;
— классный руководитель имеет право на получение отчета от преподавателя-предметника о состоянии успеваемости учеников его класса по данному предмету и предпринимаемых мерах, направленных на улучшение успеваемости;
Учителя обязаны:
— добиваться получения учащимися знаний на уровне государственного стандарта ( с учетом уровня обучения );
— создавать условия для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей учащихся;
— повышать свою квалификацию;
— проводить обучение и воспитание на высоком профессиональном уровне, в духе национальных традиций народов Казахстана, воспитывать уважение к национальному достоинству других народов;
— соблюдать нормы педагогической этики;
— уважать достоинство учащихся школы;
— соблюдать нормы внутреннего распорядка работы школы;
— отвечать за достоверность данных в своей работе;
— несет ответственность за ведение классной документации;
— несут материальную ответственность за доверенное им учебное оборудование и классное помещение;
— проходить медицинское обследование согласно существующих требований;
5.Экстренная помощь «Что делать?» Работа родителей в группах.
(Родителям раздаются листы с разными ситуациями. Они должны предложить ,что делать учителю в данной ситуации)
1Ситуация. Ученик каждый день опаздывает на урок. Учащиеся отвлекаются на него и долго не могут работать. Родители говорят, что он вовремя уходит в школу.
2 Ситуация. Ребенок часто пропускает занятия по болезни. В результате у него большие пробелы в знаниях. Что делать родителям в данной ситуации?
3.Ситуация. Ребенок часто пропускает занятия без уважительной причины. В результате у него тоже большие пробелы в знаниях. Во-первых; как наверстать упущенное.
Во вторых ;что делать классному руководителю, когда администрация школы и проверяющая комиссия требует за каждый пропуск справку?
Во –вторых, как объяснить проверяющим, родителям отсутствие положительного результата ученика?
4.Ситуация. Ученик не выполняет домашнего задания. Или выполняет не то, что задали.
5.Ситуация. Ученик приходит без школьных принадлежностей. (Нет тетради или ручки, карандаша, линейки) Он начинает просить у других учащихся, дети не могут сосредоточиться на работу.
6 Ситуация. Что делать, если ученик часто обманывает?
Выступление дикторов с каждой группы с советами что делать в этих ситуациях.
6.Работа в тетради. «Жители портфеля ученика»
Дневник, учебники и тетради по расписанию, черновик, ручки: 2 с синей пастой, 1 с зеленой, простой и цветные карандаши наточенные, ластик, точилка, линейка.
Для рисования альбом ,кисточки и краски.
Подписывают тетради ,дневник и в них работают только сами ученики.
7. «Банк предложений»
Составления план мероприятий под девизом «Класс моего ребенка – моя вторая семья!»
1.Мероприятия по сплочению коллектива.
2. Мероприятия по улучшению дисциплины.
3. Мероприятия повышению качества знаний.
4. Мероприятия для комфорта ученика в стенах школы.
5.Мероприятия по оказанию помощи семьям нуждающимся в чем-либо. Например, посещение квартир , оформление ходатайство в организации по оказанию помощи и самим участвовать в акции «Дорога в школу»
И другие мероприятия по желанию родителей.
(Например, День именинника- 4 раза в год по сезонам, готовят утренники родители именинников.. «День открытых дверей» — посещение уроков. и т. д.)
8. Интервью «Мой ребенок — «Индивидум» Что вашему ребенку нравиться делать больше всего? В чем ему оказать помощь и поддержку? На что обратить внимание?
9.Итоговая ситуация «Галерея» Мы по новому учебный год начинаем, и фото на память всем оставляем. Фотографируются на память.