Организация мыслительной деятельности на уроках русского языка при изучении словарных слов как средство (способ) развития орфографической зоркости и привитие интереса к предмету




Дорожинская Елена Васильевна, учитель русского языка и литературы  МКОУ СОШ с. Биджан

«Ученье есть труд и должен быть трудом, полным мысли»,- писал К.Г.Ушинский.

Успех и решение учебных и воспитательных задач на уроках в значительной мере определяется интересом к предмету. Интересная работа облегчает её выполнение, учит лучше работать, лучше воспитывает сознательное отношение к труду. Если учащиеся любят предмет, то учебный процесс идёт легко; знания, умения и навыки обучающихся отличаются прочностью и глубиной. В такой обстановке полно и многогранно проявляются воспитательные функции уроков.

Мы живём в современном веке научно-технического прогресса. Перед школой поставлена важная задача: обучить компетентного человека, который смог бы интересно мыслить, находить ответы на трудные жизненные вопросы. Нынешние ученики в корне отличаются от прошлого поколения, теперь дети видят в учителе помощника в поисках знаний.

В современной школе главное – Мысль. Она составляет величие человека. Мыслящий человек имеет собственное миросозерцание, своё мнение обо всех сторонах и областях окружающей его жизни. Научить человека мыслить – важнейшая задача цивилизованного мира. А для этого нужно выработать у него стремление к знаниям, ведь как т