Открытое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Кто где живет?»


Автор: Лидия Леонидовна Вольникова
Место работы: ОГОБУ «Детский дом № 5»
Должность: воспитатель


Программные задачи:

  • Учить детей пользоваться заместителями, уметь соотносить картинки диких животных с определенным значком, классифицировать их.
  • Расширять представления о диких животных.
  • Закреплять навыки правильной речи, учить выражать свои мысли понятно для окружающих.
  • Развивать внимание, аналитические способности, память, творческое воображение.
  • Воспитывать любовь к животным.

Словарная работа: слова – определения, существительные единственного и множественного числа.

Индивидуально-коррекционная работа: активизировать в ответах на вопросы Ваню, Саву, Анну.

Материал: Игрушка заяц, д/игры: «Ниточка», «Помоги художнику», «Кто где живет?», «Загадки-отгадки», «Зверюшки на дорожках».

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, заучивание загадок, стихотворений, д/игры: «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «Кто где живет?», «Помоги художнику», чтение сказок о диких животных.

Ход занятия.

Дети, отгадайте, кого сегодня привела к нам на занятие волшебная ниточка? Распутайте ее глазами. А заодно и поучите глаза хорошо видеть. Ведь хорошее зрение пригодится в школе. Верно, увидели зайца. Проблема зайца: «Я в лесу от семьи отбился, а в городе заблудился. Что мне делать, как мне быть? Где теперь я буду жить? Меня дома ждут четыре сыночка и лапочка дочка».

Выслушиваю версии детей.

Цель занятия.

Сегодня мы поговорим о диких животных, вспомним их и зайцу напомним о его соседях. Может быть, он и дорогу домой найдет. Ведь зайцы где живут? В лесу. Какие они животные? Верно, дикие.

II часть.

Пи-пи-пи! Кто это пищит? Это я, волшебная ниточка. Я нарисовала дорогу для зайца, хочу ему помочь домой вернуться. Давайте посмотрим, верно ли ниточка сейчас расскажет зайцу о его соседях.

Игра «Помоги художнику»

«Вот по этой дорожке ты найдешь своих соседей ножки». Дети рассматривают и уточняют неверные элементы картины.

III часть.

Игра «Кто где живет»

Ребята, давайте покажем кто где живет. Детям раздаю карточки с изображением дерева и дома, диких и домашних животных. Предлагаю положить животных с той стороны карточки, где они живут.

IV часть.

Игра «Загадки и отгадки»

Ну что, зайчик-попрыгайчик, теперь ты вспомнил своих соседей? Давайте проверим знания зайчика, чтобы он опять не заблудился. Дети загадывают загадки.

V часть. Разминка.

А теперь, заяц, мы тебе покажем повадки и эмоции твоих соседей. Дети под музыку показывают зверей в лесу.

«Спасибо, ребята, за рассказ о зверятах», – говорит заяц.

Теперь я обязательно найду дорогу домой. А можно мы тебя проводим и посмотрим, чьи ножки встретятся тебе на дорожке?

VI часть.

Игра «Зверюшки на дорогах»

Дети получают полоски со значками, обозначающими животных. Предлагаю закрыть значки только теми животными, которые живут в лесу, тем самым уточняя, кто встретился зайцу на дорожке.