План-конспект интерактивной игры «Все, все о футболе!»


Автор: Оксана Валерьевна Ларионова
Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11 с. Волочаевка»
Должность: учитель физичекой культуры


Цель: Популяризация спортивной игры футбол среди младших школьников через интерактивную игру «Все, все о футболе».

Задачи:

  1. Образовательная. Повысить знания учащихся о пользе занятий футболом.
  2. Развивающая. Развивать интерес к физкультуре и спорту посредством интерактивной игры; формировать навыки работы в команде; развивать смекалку, логическое мышление, эрудицию.
  3. Воспитательная.Воспитывать желание к систематическим занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни; воспитывать собранность и организованность на соревнованиях, активность и инициативу, командный дух.

Форма мероприятия: интерактивная игра. Участники: воспитанники младшего школьного возраста (3 класс).

Игровой сюжет: участники, должны пройти интерактивную футбольную викторину по правилам игры в футбол.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, футбольное табло, флажки.

Ход игры.

1. Организационный момент.

Добрый день уважаемые друзья!

Слайд №1

2. Сообщение целей и задач игры.

Ребята! Сегодня, мы будем говорить о необыкновенной спортивной игре, которую обожают миллионы поклонников на всей земле. Игра, которая является источником здоровья, силы, выносливости. Игра, которая является пределом мечтаний всех мальчишек, а с некоторых пор и девчонок.

Посмотрите на экран. (Видео с футбольного матча).

Видео №2

— О какой игре идет речь?

-Правильно, футбол!

-А, что мы знаем о футболе? (Ответы детей).

-А, чего, мы не знаем о футболе? (Ответы детей).

Слайд №3

— Ребята! В этом году, ваша школа участвует во Всероссийском фестивале «Футбол в школе!», В рамках этого проекта, вы узнали об истории игры, правилах, экипировке футболистов. Но вы, не знаете, как проходит сама игра, какую роль в укреплении здоровья человека играет футбол.

— Сегодня, состоится необыкновенная игра. Мы будем играть в футбол, но не на спортивной площадке, а прямо здесь в классе. Мы будем играть в интерактивный футбол и узнаем еще очень много нового об прекрасной игре –футбол!

— Игра в футбол состоит из двух таймов. И наша игра, тоже будет состоять из двух таймов. В первом тайме, вы будете отвечать на вопросы о футболе, а во втором тайме – самом важном, вы ребята ответите на вопрос, как влияет футбол на здоровье человека!

3. Основная часть (игра).

Футбольный марш! Трек №1.

Слайд №4

-Сегодня! На футбольный матч, мы пригласили две знаменитые Российские команды! ЦСК и СПАРТАК!

-Ребята, вы будете защищать честь знаменитой команды «ЦСК». (Шестикратного чемпиона России, обладателя кубка УЕФА 2005 года. В этом клубе играли: Роман Гусев, братья Березуцкие).

-Ребята, вы будете защищать честь не менее знаменитой команды России, «Спартак». (Чемпион России 2000, 2001, 2017 годов. Обладатели супер кубка России 2017, 2019 годов. В этом клубе играли: Мостовой, Титов, Тихонов, Алиничев).

-Разрешите представить капитанов команд!

Капитан команды « ЦСК » – Матвиенко Иван!

Капитан команды «Спартак» — Андрейченко Артемий!

-Как в настоящей игре, нашу встречу будут судить два арбитра. Эти ребята, знают правила игры и уже несколько лет занимаются в вашей школьной, секции футбола.

— Как в настоящей игре, у нас будут болельщики!

— Конечно же, все, кто пришел к нам на игру, будут переживать за вас, за ваши результаты!

— Спортивным комментатором, буду я. Обычно это спортивный журналист, который рассказывает телезрителям о ходе игры,

— Нашу игру будут освещать все средства массовой информации, потому что на нашей игре есть спортивный фоторепортер. Задача фоторепортёров, фиксировать игру в фото и видеосъемке. Фоторепортером будет Ваш классный руководитель – Наталья Владимировна!

— У нас, даже будет специальное спортивное табло, где вы будете видеть результат нашей встречи!

— Ребята! Правила игры! На доске, будут появляться вопросы, каждой команде будет дано 30 секунд, для того чтобы посовещаться и дать правильный ответ. Отвечать будет капитан. Если, команда не знает ответ, то вопрос, переходит другой команде, а в ворота команды – летит гол. За правильный ответ – гол летит в ворота соперника. За нарушением дисциплины, будут следить наши арбитры.

-Итак, трибуны притихли, наступает главный момент игры – приветствие команд! («Команде напротив – наш «Физкульт. Привет!»)

Команды выполняют приветствие!

-Итак, команды готовы! И мы начинаем первую, в нашей школе, интерактивную игру в футбол!

Слайд №5-25

1 тайм, вопросы:

  1. В какой стране впервые стали играть в футбол? (Англия).
  2. В каком году, появился футбол в мире? (1863г).
  3. Как называется отельная футбольная игра? (Матч).
  4. Сколько времени длиться футбольный матч? (90 минут).
  5. Игрок, основной задачей, которого является забивание голов, называется…? (Нападающий).
  6. Сколько времени длиться перерыв между первым и вторым таймом в матче? (15 минут).
  7. Как называется человек, который следит за исполнением правил во время игры? (Арбитр).
  8. Как в команде называется игрок, который может брать мяч руками на штрафной площадке? (Вратарь).
  9. Кого, из Советских вратарей называли «черный паук», «черная пантера»? (Лев Яшин).
  10. В каком году, проходил Чемпионат мира по футболу в России? (2018 году).

-Ребята! Закончился первый тайм нашей игры! Первый тайм закончился со счетом ________ в пользу команды _____.

-Ребята! Между таймами, в футболе, наступает время болельщиков которые, за 15 минут, должны выразить всю любовь к своей команде.

Мы тоже попробуем стать болельщиками!

Слайд №26

Футбольный марш! Трек №1.

Слайд №27

— Команды на поле! Мы начинаем второй тайм!

-Ребята! На уроках по окружающему миру, вы узнали, что для того чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила здорового образа жизни!

-Давайте вспомнил эти правила!

Слайд №28 (Ответы детей).

— Правильное питание

-Режим дня

-Отказ от вредных привычек

-Закаливание

-Двигательная активность

-Гигиена.

— Во втором тайме, вы должны применить знания о ЗОЖ к игре футбол!

2 тайм, вопросы:

1. Какие физические качества развивает футбол? (Быстрота, сила, ловкость, выносливость).

2. Как называется в футболе утренняя зарядка? (Разминка).

3. Равномерное чередование труда и отдыха в течении дня у футболистов, называется…?(Режим дня).

4. Как называется порядок приема пищи, ее характер и количество? (Правильное питание). Могут ли футболисты позволить себе кушать фасфуд?

5. Как называются мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья? И следуют ли футболисты этим мероприятиям? (Гигиена).

— Наступает время пенальти, конкурс капитанов.

1 капитан:

  1. Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (Да.)
  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)
  3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет.)
  4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да.)
  5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)
  6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)
  7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)
    1. капитан:

1. Отказаться от курения легко? (Нет.)

2.Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет.)

3. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (Да.)

4. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)

5. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)

6. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)

7. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет.)

Вот и подошла к концу наша занимательная игра.

Давайте подведем итоги!

— В, нашей игре, выиграла команда _______.

-Приветствие команд! (Команде за хорошую игру: «Физкульт. Ура!»)

-Ребята! Сегодня, на нашу игру, я пригласила настоящих футболистов. Эти ребята занимаются в школьной спортивной секции футбола!

Дети:

— Если, хочешь быть сильным, (сгибание рук в упоре лежа, на мяче) приходи к нам на тренировку!

-Если, хочешь быть ловким и выносливым, приходи к нам на тренировку! (

жонглирование мячом).

— Если, тебе нужен друг, и ты, хочешь играть в футбол своей командой. Приходи к нам на тренировку!

— Как правило, современные дети, все свое свободное время, проводят с мобильными гаджетами, а мы играем (дети) в футбол! Мы – то, что надо!

4. Заключительная часть.

Что, нового, вы узнали сегодня?

-Что, может вам пригодиться в дальнейшей жизни?

-Благодарю всех ребят за активное участие в игре. Конкурсные задания выявили все лучшие качества участников команд. Все оказались ловкими, смелыми, находчивыми и веселыми.

Нашу игру, хочу закончить словами знаменитого английского футболиста Дэвида Бекхема: «Футбол вытесняет всё из головы, начинает занимать сердце, значит футбол уже больше, чем жизнь».

Презентация