Автор: Наталья Николаевна Мельникова, воспитатель МБОУ «СОШ с. Дубовое»
Цель: Знакомство с лекарственными растениями, их пользой.
Задачи:
- Образовательная: расширять знания детей и родителей о лекарственных растениях.
- Развивающая: расширять кругозор, развивать связную речь, мышление.
- Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растениям, устойчивый интерес к коллективному оформлению общей композиции.
Словарная работа: лекарственные растения, отвар.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, наблюдения
, беседа о лекарственных растениях, сбор трав
, составление гербария , конкурс работ для родителей (Тема «Насекомые» ).
Материал и оборудование: гербарий лекарственных растений, поделки из бросового материала, ватман, клей.
Ход НОД:
В: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо из леса от лесных жителей, они пишут нам о том, что они больны и у них совсем нет лекарств. Когда вы болеете, где вы берете лекарства? (В аптеке)
В лесу нет аптек, как же нам помочь бедным зверям? Чем их вылечить? (Ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что лучшая аптека — это природа? В лесу растет много лекарственных растений, поэтому лес называют «зеленой аптекой».
Чтение стихотворений.
- Носит одуванчик желтый сарафанчик
Вырастит, нарядится в беленькое платьице
Белое, воздушное, ветерку послушное.
- Ты найдешь его всегда, вдоль дорожки без труда
Листья крупные растут, подорожником зовут,
К ранке листья приложи, да покрепче привяжи,
Рака быстро заживет,
Боль, обида пропадет.
- Расцвели ромашки на лесной опушке,
Белые рубашки, желтые макушки.
В: А какие лекарственные растения знаете вы? Почему они так называются?
Загадки: Чтение загадок сопровождается показом их на гербарии (прил6)
- Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно
Кто нас излечит? (Подорожник)
- Вкусен чай и ароматен
С ней он легок и приятен
Листочки сорваны, помяты
Что ты вдыхаешь? Запах…(Мяты)
- Если травку ты сорвешь,
Руки, знай, не ототрешь
Доктор всех аптечных дел
Кто лечит ранки? (чистотел)
- Он — сорняк, и он — цветок
От болезни мне помог,
Как присяду на диванчик
Вспомню желтый (одуванчик)
- Все со мною борются,
не могут успокоиться,
Все кричат «Беда, беда»
Что в огороде (лебеда)
- Злая как волчица,
Жжется как горчица,
Что это за дива?
Это же (крапива)
- В поле сестрички стоят
Желтые глазки на небо глядят
У каждой сестрички белые реснички (ромашка).
Молодцы, ребята, и вы, и ваши родители очень хорошо знаете лекарственные растения и сможете помочь зверям в лесу, например, что вы и ваши мамы посоветуете медвежонку, у которого болит горло? (отвар ромашки).
Что мы предложим зайчику, который поранил лапку? (подорожник).
Что вы посоветуете лисичке, чтобы ее шерстка была мягкой и шелковистой? (отвар крапивы, ромашки).
Отвар какого растения нужно принимать, если у вас в организме не хватает витаминов? (шиповник)
Ребята, а где можно найти лекарственные растения? (ответы детей) Лекарственные растения можно найти везде: на обочине дорог, в поле, на лугу, в огороде, даже дома, у себя во дворе можете найти подорожник, крапиву, одуванчик, ромашку. Эти растений нужно беречь, не надо их топтать и рвать с корнем, и сейчас я предлагаю вам поиграть.
Игра «Рыба, птица, зверь, насекомое»
Ребята, мы сегодня очень много говорили о лекарственных растениях и об их пользе, о том, где их можно найти и как приготовить. Теперь мы знаем, как оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
Совместная деятельность детей и родителей, составление коллажа «Лето»
Дети с помощью родителей оформляют ватман засушенными листьями растений и цветов, в завершении работы, коллаж украшается поделками насекомых, изготовленными из бросового материала (бабочки, божьи коровки, стрекозы и т.п.).( прил8-14)