Тема урока: «Лоскутное шитье. Пр. № 23 Изготовление образца лоскутного узора».
Тип урока – комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).
Технология урока – сотрудничество и личностно-ориентированное обучение,
Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами), практические (создание эскиза, выполнение блока), дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение).
Цель урока – познакомить учащихся с историей и возможностями лоскутной техники, ее связь с современной модой, познакомить учащихся с различными видами техник лоскутного шитья.
Задачи:
а) дидактические: дать представление об одном из видов традиционного народного творчества – лоскутное шитье, ознакомиться с техниками и особенностями изготовления;
б) развивающие: формировать конструктивно-технологическое мышление; развивать (профессионально-важные) качества личности: аккуратность, точность;
в) воспитательные: способствовать формированию навыкам коммуникативного общения, трудовой дисциплины, привитие культуры труда; воспитание бережливости; воспитание познавательной потребности, интереса и активности; воспитание эстетических взглядов.
Планируемые образовательные результаты – знание о происхождении, появлении, содержании и особенностях лоскутной техники; навыки и умения необходимые для работы в этой технике; изучение и знание правил при выполнении изделия, а также умение готовить сообщения и работу по данной теме.
Основные термины, понятия – пэчворк, квилт, цветовой круг, блок, прихватка.
Оборудование:
1) мультимедийное сопровождение;
2) презентация по теме «Лоскутное шитье»
3) плакаты по теме (цветовой круг, натуральные ткани растительного происхождения);
4) заготовки для работы во время урока (раздаточные листы с основными определениями);
5) задание на самостоятельную работу (инструкционная карта по выполнению практической работы);
6) клей, ножницы, цветная бумага, картон;
7) образцы объектов труда.
План урока:
а) организационный момент: проверка готовности к уроку, приветствие, настрой обучающихся на работу;
б) проектирование новых знаний, актуализация субъективного опыта учеников:
— подведение учащихся к теме урока через притчу на слайде (читают по очереди), определяют тему;
— постановка цели и задач, которые необходимо выполнить на уроке;
в) изучение новых знаний:
Изучение нового материала через раздаточные заготовки для работы учащихся, а также интернет ресурсы (через телефон у обучающихся которых есть выход в интернет):
— знакомство с лоскутной техникой в некоторых странах (при чтении прошу обратить внимание на неизвестные слова , выписать их);
— формулировка понятия «лоскутная техника» (сначала пробуют самостоятельно, затем проверяют через раздаточные листы)
— определения «печворк», «квилт» их отличия;
— обзор возможности лоскутного шитья в разных отраслях;
— подбор цветовой гаммы и материала для изготовления изделий в лоскутной технике;
— понятие «блок» при выполнении лоскутной технике;
г) физкультминутка;
д) первичная проверка понимания новых знаний:
— проверка с применением полученных новых знаний (решение кроссворда, контроль друг друга и самоконтроль);
е) применение новых знаний, обобщение и систематизация — практическая работа «Изготовление образца лоскутного узора»;
— парная работа обучающихся по инструкционной карте (сделать эскиз прихватки, в тетради используя геометрические фигуры из 4блоков, выполнить блок из цветной бумаги, соблюдая технику безопасности)
— цель этапа проверить умения работать по алгоритму, тренировка способности к взаимопомощи, самоконтролю, самооценки;
ж) рефлексивно-оценочный этап:
— организация ситуации успеха по результатам выполненной работы;
— проверка выполненных работ;
-выявление и исправление допущенных ошибок;
— уборка рабочих мест;
з) подведение итогов урока, рефлексия:
— фиксация нового материала изученного на уроке;
— фиксация степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной й цели в начале урока;
— проведение самооценки обучающимися работы на уроке;
— по результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности;
— домашнее задание на выбор;
— при наличии времени, показ применения лоскутной техники в необычном исполнении «крези квилт, кинусайга».