План-конспект урока технологии в 5 классе. Тема урока: «Лоскутное шитье. Пр. № 23 Изготовление образца лоскутного узора».


Автор: Наталья Петровна Сурменко
Место работы: МБОУ «СОШ № 6»
Должность: учитель технологии


Тема урока: «Лоскутное шитье. Пр. № 23 Изготовление образца лоскутного узора».

Тип урока – комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).

Технология урока – сотрудничество и личностно-ориентированное обучение,

Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами), практические (создание эскиза, выполнение блока), дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение).

Цель урокапознакомить учащихся с историей и возможностями лоскутной техники, ее связь с современной модой, познакомить учащихся с различными видами техник лоскутного шитья.

Задачи:

а) дидактические: дать представление об одном из видов традиционного народного творчества – лоскутное шитье, ознакомиться с техниками и особенностями изготовления;

б) развивающие: формировать конструктивно-технологическое мышление; развивать (профессионально-важные) качества личности: аккуратность, точность;

в) воспитательные: способствовать формированию навыкам коммуникативного общения, трудовой дисциплины, привитие культуры труда; воспитание бережливости; воспитание познавательной потребности, интереса и активности; воспитание эстетических взглядов.

Планируемые образовательные результаты – знание о происхождении, появлении, содержании и особенностях лоскутной техники; навыки и умения необходимые для работы в этой технике; изучение и знание правил при выполнении изделия, а также умение готовить сообщения и работу по данной теме.

Основные термины, понятия – пэчворк, квилт, цветовой круг, блок, прихватка.

Оборудование:

1) мультимедийное сопровождение;

2) презентация по теме «Лоскутное шитье»

3) плакаты по теме (цветовой круг, натуральные ткани растительного происхождения);

4) заготовки для работы во время урока (раздаточные листы с основными определениями);

5) задание на самостоятельную работу (инструкционная карта по выполнению практической работы);

6) клей, ножницы, цветная бумага, картон;

7) образцы объектов труда.

План урока:

а) организационный момент: проверка готовности к уроку, приветствие, настрой обучающихся на работу;

б) проектирование новых знаний, актуализация субъективного опыта учеников:

— подведение учащихся к теме урока через притчу на слайде (читают по очереди), определяют тему;

— постановка цели и задач, которые необходимо выполнить на уроке;

в) изучение новых знаний:

Изучение нового материала через раздаточные заготовки для работы учащихся, а также интернет ресурсы (через телефон у обучающихся которых есть выход в интернет):

— знакомство с лоскутной техникой в некоторых странах (при чтении прошу обратить внимание на неизвестные слова , выписать их);

— формулировка понятия «лоскутная техника» (сначала пробуют самостоятельно, затем проверяют через раздаточные листы)

— определения «печворк», «квилт» их отличия;

— обзор возможности лоскутного шитья в разных отраслях;

— подбор цветовой гаммы и материала для изготовления изделий в лоскутной технике;

— понятие «блок» при выполнении лоскутной технике;

г) физкультминутка;

д) первичная проверка понимания новых знаний:

— проверка с применением полученных новых знаний (решение кроссворда, контроль друг друга и самоконтроль);

е) применение новых знаний, обобщение и систематизация — практическая работа «Изготовление образца лоскутного узора»;

— парная работа обучающихся по инструкционной карте (сделать эскиз прихватки, в тетради используя геометрические фигуры из 4блоков, выполнить блок из цветной бумаги, соблюдая технику безопасности)

— цель этапа проверить умения работать по алгоритму, тренировка способности к взаимопомощи, самоконтролю, самооценки;

ж) рефлексивно-оценочный этап:

— организация ситуации успеха по результатам выполненной работы;

— проверка выполненных работ;

-выявление и исправление допущенных ошибок;

— уборка рабочих мест;

з) подведение итогов урока, рефлексия:

фиксация нового материала изученного на уроке;

— фиксация степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной й цели в начале урока;

— проведение самооценки обучающимися работы на уроке;

— по результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности;

— домашнее задание на выбор;

— при наличии времени, показ применения лоскутной техники в необычном исполнении «крези квилт, кинусайга».