Актуальность программы.
В условиях дистанционного образования очень важно увлечь детей творческой, интересной деятельностью. Важно каждому ребенку в период самоизоляции почувствовать себя нужным, сделать его время нахождение дома интересным, повысить самооценку учеников, научить их чему-то новому, а так же помочь стать более самостоятельным.
Экологическое воспитание, осуществляемое в летний период года, является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует включению учащихся в конкретную значимую природоохранную деятельность, что необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой.
В нашей школе выстроена система непрерывного экологического образования, в которой использование каникулярного времени, в условиях летнего оздоровительного лагеря занимает свое место. И в этой связи важно разбудить у ребят чувство сопереживания к происходящему с окружающей средой, понимание того, что ее нужно беречь и охранять, самостоятельно включаться в природоохранную деятельность.
Цель программы – формирование экологической компетентности учащихся. Создание условий для летнего отдыха детей и одновременного экологического воспитания, формирование у учащихся экологической культуры, глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой, совершенствование умений проведения исследовательской деятельности в условиях природы, творческое развитие. Вовлечение детей из «группы риска» в социально значимую деятельность, формирование активной жизненной позиции.
Задачи:
воспитательные:
- вовлечь каждого участника в процесс организации творческой деятельности, в том числе учащихся «группы риска»;
- приобщить детей к изучению природы родного края, осознанию связей между человеком и природой через участие в исследовательской деятельности;
- сформировать ответственное отношение к себе как личности, от которой зависит среда, природа, общество.
организационно-практические:
- развивать интеллектуальные способности и навыки исследовательской деятельности у детей. формировать экологические навыки, умения принимать грамотные решения в области природопользования;
- изучить и улучшить эколого- санитарную обстановку на территории Хинганска, внести свой вклад в решение экологических проблем посёлка.
- развивать творческие способности учащихся.
- создать творческую атмосферу благоприятного психологического комфорта для каждого ребёнка — через творческий процесс укрепить психическое здоровье детей.
Принципы программы:
- Индивидуализация деятельности.
- Вариативность
- Позитивность.
- Сочетание воспитательного и оздоровительного материала.
- Наглядность.
- Совместная творческая деятельность.
- Целостное развитие.
Форма работы:
- дистанционная (индивидуальная)
- видеосюжеты по определенной тематики
- учебные платформы
- проведение виртуальных экскурсий и походов
- проведение олимпиад
- спортивные игры
- творческая деятельность
Технологии:
- ИКТ
- игровые
- технология сотрудничества
информационные - организация самостоятельной работы
- исследовательская деятельность