Программа летнего профильного отряда «Экопульс» в дистанционном режиме


Автор: Евгения Михайловна Улискова
Место работы: МКОУ "Средняя общеобразовательная школа № 4 п. Хинганск"
Должность: учитель биологии


Дополнительные файлы

Актуальность программы.

В условиях дистанционного образования очень важно увлечь детей творческой, интересной деятельностью. Важно каждому ребенку в период самоизоляции почувствовать себя нужным, сделать его время нахождение дома интересным, повысить самооценку учеников, научить их чему-то новому, а так же помочь стать более самостоятельным.

Экологическое воспитание, осуществляемое в летний период года, является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует включению учащихся в конкретную значимую природоохранную деятельность, что необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой.

В нашей школе выстроена система непрерывного экологического образования, в которой использование каникулярного времени, в условиях летнего оздоровительного лагеря занимает свое место. И в этой связи важно разбудить у ребят чувство сопереживания к происходящему с окружающей средой, понимание того, что ее нужно беречь и охранять, самостоятельно включаться в природоохранную деятельность.

Цель программы – формирование экологической компетентности учащихся. Создание условий для летнего отдыха детей и одновременного экологического воспитания, формирование у учащихся экологической культуры, глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой, совершенствование умений проведения исследовательской деятельности в условиях природы, творческое развитие. Вовлечение детей из «группы риска» в социально значимую деятельность, формирование активной жизненной позиции.

Задачи:

воспитательные:

  • вовлечь каждого участника в процесс организации творческой деятельности, в том числе учащихся «группы риска»;
  • приобщить детей к изучению природы родного края, осознанию связей между человеком и природой через участие в исследовательской деятельности;
  • сформировать ответственное отношение к себе как личности, от которой зависит среда, природа, общество.

организационно-практические:

  • развивать интеллектуальные способности и навыки исследовательской деятельности у детей. формировать экологические навыки, умения принимать грамотные решения в области природопользования;
  • изучить и улучшить эколого- санитарную обстановку на территории Хинганска, внести свой вклад в решение экологических проблем посёлка.
  • развивать творческие способности учащихся.
  • создать творческую атмосферу благоприятного психологического комфорта для каждого ребёнка — через творческий процесс укрепить психическое здоровье детей.

Принципы программы:

  1. Индивидуализация деятельности.
  2. Вариативность
  3. Позитивность.
  4. Сочетание воспитательного и оздоровительного материала.
  5. Наглядность.
  6. Совместная творческая деятельность.
  7. Целостное развитие.

Форма работы: 

  • дистанционная (индивидуальная)
  • видеосюжеты по определенной тематики
  • учебные платформы 
  • проведение виртуальных экскурсий и походов
  • проведение олимпиад
  • спортивные игры
  • творческая деятельность

Технологии:

  • ИКТ
  • игровые
  • технология сотрудничества
    информационные
  • организация самостоятельной работы
  • исследовательская деятельность

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

два × два =