Составила: Набокова Елена Александровна, учитель истории и обществознания, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Облучье» имени Героя Советского Союза Юрия Владимировича Тварковского
Пояснительная записка
Домашняя работа учащихся – особый вид индивидуальной самостоятельной работы, который проходит без руководства учителя. Домашняя учебная работа: приучает детей к самостоятельности, к преодолению трудностей, учит планировать время, воспитывает чувство ответственности, инициативу и активность школьника, создает благоприятные условия для углубления знаний, развития способностей и интересов. К сожалению, школа, в которой не задают (или почти не задают) домашних заданий, — большая редкость. А раз домашнюю работу всё-таки делать нужно, то обучающихся нужно научить, как лучше организовать подготовку домашнего задания. Ведь от того, как ученик подготовится к урокам, зависит его отношение и интерес к школе, к предмету, а нередко и к одноклассникам и учителям.
Программа краткосрочного курса «Секреты успешного выполнения домашней работы» рассчитана на 5 часов и предназначена для обучающихся 5-6х классов. Знания, которые приобретёт обучающийся, посещая данный курс, пригодятся ему как в школе, так и дома.
Цель курса: формирование у обучающихся умений подготовки домашнего задания
Задачи:
формирование и развитие у обучающихся умений и навыков планирования и организации деятельности
развитие рефлексии
формирование позитивно-адекватной самооценки, навыков оценивания результатов собственного труда
повышение учебной мотивации
Планируемые результаты:
Личностные:
повышение мотивации обучающихся к обучению, осознание ответственности за процесс и результат своей деятельности;
Метапредметные:
— умение организовать самостоятельную работу
Предметные:
— умение подготовить рабочее место;
— способность распределять время и следить за его расходованием
— умение подготовиться к следующему учебному дню
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Организация рабочего места | 1 |
2 | Распределение времени и самоконтроля | 1 |
3 | Подготовка к новому учебному дню | 1 |
4 | Представление листов самоконтроля | 1 |
5 | Итоговое занятие | 1 |
Используемая литература:
-
Меттус Е.В., Литвина А.В.Программы профилактики трудностей в учёбе.-Волгоград: Издательство «Учитель», 2007.