Автор: Светлана Владимировна Имтосими, учитель иностранного языка МБОУ СОШ № 7 п. Николаевка
Представление методической продукции:
Место занятия в образовательной теме, разделе, курсе
Преподавание ведется по учебнику «Enjoy English» 5 класс авторов М.З.Биболетовой, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубаневой изд-во «Титул» 2014 г
Урок из пятого раздела по общей теме «Школьная жизнь». Дает представление о занятиях детей во внеурочное время, о необходимости дополнительного образования для самоопределения в будущем.
Идея урока
Усилить мотивацию каждого ребёнка к познанию окружающего мира, о необходимости дополнительного образования для самоопределения в будущем.
3.Основные задачи урока
1. Ввести и активизировать лексику по теме «Школьные кружки», научить называть школьные кружки, коротко рассказывать о видах деятельности в них.
2. Развивать умение аудирования, навыки и умения чтения, устной речи.
3. Научить употреблять в речи грамматические структуры с глаголом like.
Чем данная форма лучше других
На уроке возможно деловое общение учителя и учащихся. Это постоянная группа учащихся; руководство деятельностью школьников с учетом особенностей каждого из них; овладение основами изучаемого непосредственно на уроке.
5 На каких учащихся рассчитано мероприятие
Урок рассчитан на учащихся 5 классов. В классе есть сильные, средние и слабые ученики.
Это учитывается при выборе заданий.
Как я буду готовиться к уроку.
1.Сделаю обзор актуальных технологий и приемы их использования.
2.Просмотрю рекомендации ОблИПКПР о преподавании английского языка в 5 классе по ФГОС в 2015-2016 уч. Году.
3.Выберу ведущую идею и свяжу ее с темой.
4. Определю цели и задачи исходя из темы урока.
5.Подготовлю вопросы, которые введут обучающихся в тему и вызовут у них интерес.
6. Составлю подробный план занятий.
Как буду готовить учеников к уроку.
Создание обучающимися мини проектов ( постер о любимом кружке).
Тренировать навыки чтения, говорения, аудирования.
Какие технологии буду использовать – технология диалогического обучения.
Методы и приемы современных деятельностных технологий
Этап урока
Методы и приемы
1.Организационный этап
Диалог: расспрос -ответ
2.Мотивациация учебной деятельности
беседа
3.Актуализация
Диалог
4.Проблемные задачи и фиксирование нового знания
Наглядно-иллюстративный метод
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Самостоятельная работа.
Диалог.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой.
Анализ текста.
7. Этап включения в систему знаний и повторения.
Групповая работа, анализ социологического исследования.
8. . Этап рефлексии учебной деятельности.
Монологическая речь
Какие результаты надеюсь получить
Этап урока
Результаты
1.Организационный этап
Настрой на активную и плодотворную работу.
2.Мотивациация учебной деятельности
Актуализация раннее изученного материала, связь с новой темой.
3.Актуализация
4.Проблемные задачи и фиксирование нового знания
Развитие умение выделять главное, целеполагание.
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Развитие навыков аудирования, чтения и составление вопросов.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой.
Умение делать выводы.
7. Этап включения в систему знаний и повторения.
Умение осознанно и произвольно строить высказывание, уметь сотрудничать и договариваться
8. . Этап рефлексии учебной деятельности.
Определение успешности своей деятельности на уроке.
Какие трудности могут возникнуть во время урока.
Возможны трудности в понимании и применении нового грамматического материала, в построении высказываний при устном ответе.
Как можно преодолеть эти трудности
Вспомнить алгоритм построения предложения.
13.Что буду делать, если сценарий нарушится
Подготовлю вопросы, которые помогут выйти из ситуации.
14.Предпочтительный характер общения с учащимися на данном уроке.
Сотрудничество.
15. Каким образом будет связан данный урок с предыдущим и последующим материалом. Данный урок систематизирует уже имеющиеся навыки и даст возможность применить вновь полученные знания для подготовки к успешному усвоению английского языка.
Технологическая карта урока английского языка (5 класс, УМК авторов М.З.Биболетовой, О.А Денисенко)
Тема урока | School Clubs. Школьные клубы (кружки). | ||||||||||||||||
Цель урока | Формирование и развитие коммуникативных компетенций обучающихся на основе различных форм речевой деятельности. | ||||||||||||||||
Тип урока | Комбинированный урок | ||||||||||||||||
Продолжительность урока | 45 мин | ||||||||||||||||
Предметные задачи | Учебные: Активизировать лексические единицы по теме «Школьные клубы. School Clubs». Формировать навыки чтения, говорения, схематического представления информации. Развивающие: Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности, развивать внимание и познавательную активность, память, смекалку и сообразительность. Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к стране изучаемого языка, формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре, группе. | ||||||||||||||||
Формируемые универсальные учебные действия | Познавательные: переработка информации, выполнение анализа, сравнение, установление причинно следственных связей, создание проекта. Личностные: мотивация к обучению, осознание себя как успешной личности (успешного ученика), формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир, формирование национального самосознания. Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности, формулировать учебную проблему, составление плана выполнения задачи, оценивать результаты деятельности, выстраивание алгоритма дальнейшей работы. Коммуникативные: коммуникация со взрослым (соотнесение своих учебных целей с задачами учителя), уметь доказать правильность своего выбора. Коммуникация со сверстниками, умение строить совместную учебную деятельность с одноклассниками, уметь отстаивать свою позицию, находить решение в конфликтной ситуации. | ||||||||||||||||
Формы работы |
| ||||||||||||||||
Результат урока | Совершенствование фонетических произносительных навыков: тренировка звука [p]. ученики узнают название кружков и секций в школе и научатся о них говорить; определяют границы собственного знания и «незнания»; делают выводы и обобщения; понимают на слух речь учителя; осознанно строят речевые высказывания по теме урока; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи Like to do=like doing | ||||||||||||||||
Используемые приемы, методы, технологии обучения | Технология деятельностного обучения, ИКТ, диалогическое обучение | ||||||||||||||||
Оборудование | доска, экран, компьютер, учебник. | ||||||||||||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Рекомендации | |||||||||||||
1.Этап мотивации к учебной деятельности Цель: создать позитивный настрой, включить учащихся в работу. Фонетическая зарядка | Орг момент. Вводит учащихся в иноязычную деятельность при помощи этикетного диалога. Учитель приветствует учеников Good morning everybody! How are you? Are you ready for the lesson? What date is it today? What day of the week is it today? What season is it now? What is the weather like today? Тренировка звука [P] Let’s have a phonetic drill now. Look at the blackboard and read tongue twister with the sound [P] Peter Piper picked a peck of pickled peppers. Did Peter Piper pick a peck of pickled peppers? If Peter Piper picked a peck of pickled peppers, Where’s the peck of pickled peppers Peter Piper picked? | Учащиеся участвуют в этикетном диалоге. Предполагаемые формулировки: Ученики приветствуют учителя Good morning teacher! I’m fine, thanks. Today is the 6th .of October. It is Tuesday. It is autumn. The weather is good. Учащиеся слушают и повторяют за учителем скороговорку. Затем читают самостоятельно. | Р: волевая саморегуляция Л: действие смыслообразования К: планирование учебного сотрудничества с учителем и с одноклассниками. Р: развитие произносительных навыков, тренировка речевого аппарата, дыхания. | ||||||||||||||
2. Актуализация знаний Цель: актуализировать и систематизировать полученные раннее знания. | Вводит учащихся в беседу о школьных предметах и деятельности на уроках, что мы обычно делаем на этих уроках. What is your timetable for today? What do you usually do at Music Lesson? What do you usually do at PE? What do you usually do at Maths? What do you usually do at English? What do children usually do during the breaks? | Учащиеся участвуют в беседе, восстанавливая в памяти раннее изученный материал. | П: построение логической цепи рассуждений. К: коммуникация со взрослым. К: умение выражать свои мысли. | ||||||||||||||
3.Постановка проблемы, целеполагание. Цель: учить учащихся ставить задачи на уроке, определять тему. | Учитель организует целеполагание, через учебную ситуацию. Учащимся предлагается отгадать кроссворд. Now, look at the screen and find the words with the help of the crossword. And guess the key word and the topic of our lesson today. -Сформулируйте тему урока. -Чем мы будем заниматься на уроке? -Где могут пригодиться эти знания? | Учащиеся отгадывают кроссворд, называют ключевое слово и формулируют тему урока. Называют алгоритм действий на уроке. | Р: целеполагание, постановка учебной задачи, планирование. | ||||||||||||||
4.Открытие нового знания 5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. | 1)Вводит новые ЛЕ: название школьных кружков. На слайде названия школьных кружков. Look at the screen and say what do these words mean? But there are some more School clubs, for example: what does «Water World» mean or «Faster, Higher, Stronger»? Ответ на этот вопрос вы найдете в учебнике на стр 30-31. Open your books at page 30-31. There are adverts of some school clubs. -What task is it? Выполнение упр. 98 стр. 32 Предлагает учащимся оформить свои знания схематично. What pupils normally do in a School Clubs? 2) Say: what do you like to do? Чтобы сказать, чем вы любите заниматься какой мы используем глагол? Сравните: Я люблю читать. Я люблю чтение. Что интересного заметили? Есть ли смысловая разница в этих фразах? Для закрепления просит выполнить упр в раб тетради. Open your workbooks at page12 Ex 25 What task is it? Что нужно сделать в этом упр? 2. А теперь давайте узнаем больше о ваших интересах. So, lets learn some more facts about your interests. Which club would you choose and Why? Беседа о кружках в своей школе. -Are there any clubs in your schools? -What are they? -Do you attend any school clubs? — What clubs do you go to? 2.Работа с учебником .Is it easy to choose a school club? Легко ли выбрать школьный кружок? Let’s read the dialogue and say what Jim likes to do and what his best hobby? Учитель предлагает послушать его и догадаться о каком школьном кружке идет речь. Проверка Дом задания. Развитие навыков монологической речи. Мини – проекты учащихся (постеры о своем любимом кружке). Рассказ о своем кружке. Which poster do you like most of all? Why? | Учащиеся называют известные им школьные кружки. Но есть названия школьных кружков, которые неизвестны учащимся. Работа с учебником. Учащиеся определяют задание и сопоставляют название кружков с картинкой. Учащиеся заполняют схему в рабочих листах. Учащиеся называют глагол like. Разбираются с употреблением Like в разных случаях. Должны прийти к выводу, что смысловой разницы в употреблении обоих случаев нет. Выполняют упражнение в раб тетради. Учащиеся определяют задачу и выполняют задание. Учащиеся называют какой кружок бы они выбрали и аргументируют свой ответ. Ученики составляют предложения по схеме: I visit Singing club because I like singing. Учащиеся называют кружки своей школы и какие кружки они посещают. Парная работа Учащиеся читают по ролям диалог и отвечают на вопросы. Затем расспрашивают друг друга о своем увлечении. Слушают учителя и называют школьные кружки. Учащиеся защищают мини проекты и оценивают друг друга, высказывая свою точку зрения: какой постер понравился больше и почему? Устное оценивание друг друга. | П: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение. Р: уметь формулировать собственное мнение и позицию П: построение логических рассуждений. П:умение задавать и отвечать на вопросы. | ||||||||||||||
Физминутка | Учитель просит учеников побыть одного в роли гида, другого в роли учителя физкультуры и провести физминутку. Let us have a rest. Let’s imagine that you are a teacher of PE. Well done. We have enough energy to continue our lesson. | Кто-то из учеников проводит физминутку на английском языке. | |||||||||||||||
5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Цель: активизация лексики по теме «Школьные клубы», развитие чтения и аудитивных навыков. | 1)Развитие навыков аудирования. I see you attend different clubs after your classes. And how about British students? Я вижу вы посещаете разные кружки в нашей школе. А как вы думаете, чем занимаются Британские студенты после уроков? Следующее видео поможет ответить на этот вопрос. | Учащиеся смотрят видео и отмечают правильные варианты ответов . Учащиеся заполняют табличку (после просмотра видео)
Обмениваются работами и оценивают друг друга по эталону. «0» ошибок – «5» «1» ошибка – «4» «2» и более – «3» | |||||||||||||||
6. Этап включения в систему знаний и повторения. Цель: развитие навыков поискового чтения, активизация лексики урока. | Организует усвоение учащимися нового материала, новых ЛЕ. Развитие навыков смыслового поискового чтения. Учитель сообщает учащимся, что получил письмо от друга из Британии, где тот рассказывает о своих занятиях после уроков и предлагает учащимся узнать какие школьные кружки он посещает. | Учащиеся читают текст и выполняют задания к тексту. | Р: осознание уровня собственных достижений, качества знаний. Ошибок и их причин. | ||||||||||||||
7. Обобщение | Социологический опрос в классе. Finally, you made your choice. Lets find out the interests of your class now. What is the result? Итак, свой выбор вы уже сделали? Давайте подведем итоги ваших интересов. Каким кружкам отдается предпочтение? | Работа в группах. Учащиеся делятся на группы, подводят итоги активности учащихся в классе и озвучивают результаты.
Учащиеся называют результаты своего опроса и делают вывод. | П: уметь осознанно и произвольно строить высказывания. Р: прогнозирование К: уметь сотрудничать, договариваться. | ||||||||||||||
8. Этап рефлексии учебной деятельности. | -What did you like in the lesson? -What was difficult for you? — Clap your hands if you like our lesson. | Учащиеся показывают свое отношение к уроку. Поднимают карточки разного цвета и озвучивают чему они научились на уроке. Now I can…… Now I learn……. Оценивают себя. Заполняют оценочные листы. | Р: обсуждать решение учебной задачи; оценивать и корректировать деятельность на уроке, анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности). | ||||||||||||||
9.Итоги урока Дом задание | You were very active and hardworking today. …Учащимся предлагается домашнее задание на выбор.…………………….. Write down your home task: Ex 107 or Ex 110 p 33 So, our tasks are fulfilled. Thank you for your work. Our lesson is over. Goodbye! | Goodbye! | Р: Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. Р: определение объема своей домашней работы. |