СОВРЕМЕННЫЕ ВИДЫ ШТУКАТУРОК


Автор: Галина.Павловна Никонова
Место работы: ОГПОБУ «Многопрофильный лицей"
Должность: мастер производственного обучения


Дополнительные файлы

Пояснительная записка

Необходимость постоянного совершенствования системы практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопрос повышения качества обучения и уровня воспитанности личности обучающегося были и остаются приоритетами в современной методике преподавания уроков производственного обучения.

Реформирование образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития, обучающегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения.

Социальный заказ общества в области профессиональной подготовки выдвигает задачу развитие личности обучающегося, усиления гуманитарного содержания обучения, более полной реализации воспитательного потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого обучающегося.

Урок – гибкая форма организации обучения. Он включает разнообразное содержание, в соответствии с которым используются необходимые методы и приемы обучения. На уроке производственного обучения организуются различные формы проведения урока, которые не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у обучающихся удовлетворение от самого процесса труда.

Нетрадиционные уроки – одна из таких форм организации обучения и воспитания обучающихся. Эффективность нетрадиционных форм обучения и развития хорошо известны. Подростки охотно включаются в такие занятия, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество.

С помощью нетрадиционных уроков можно решить проблему дифференциального обучения, организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.

Снижение уровня знаний обучающихся в большей степени объясняется качеством уроков, шаблоном, однообразием, формализмом, скукой. Избирая разные способы «оживления» урока производственного обучения, привлечение обучающихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, не в коем случае нельзя отказываться от традиционных уроков, как основой формы обучения и воспитания. Но придать уроку нестандартные, оригинальные приемы, необходимо для активизации мыслительной деятельности обучающихся.

Отмечая важность развития у обучающихся интереса к выбранной профессии, следует иметь в виду, что роль мастера производственного обучения не только в том, чтобы пробудить этот интерес, а в том, чтобы постоянно расширять его.

Данная методическая разработка предназначена для мастера производственного обучения по профессии «Штукатур, маляр строительный» и может быть использования для подготовки и проведения вводного инструктажа занятия учебной практики по теме: «Современные виды штукатурки».

Тип урока — формирование и совершенствование умений и навыков.

В разработке представлены:

  • план проведения вводного инструктажа урока учебной практики;

  • инструкционно-технологическая карта;

  • оценочный лист занятия.

  • презентация

Вводный этап занятия предполагает проверку теоретических знаний обучающихся, вопросы проверки составлены таким образом, что позволяют мастеру производственного обучения определить теоретический уровень подготовки обучающихся по данной теме.

Материал данной разработки выполнен в виде деловой игры и в ходе занятия предполагает возможность самостоятельной проверки обучающимися своих знаний, как по теоретической части урока, так и по упражнениям с применением практических навыков и профессиональных компетенций.

Проведение урока предполагает обеспечение в полном объеме дидактическими средствами обучения, инвентарем, оборудованием. Работа обучающегося выстроена на поэтапному выполнению работ по технологической карте, разработанной к данному занятию.

Учебный материал даёт представление о технологии выполнения декоративной отделки. Организация данного урока предполагает наличие у обучающихся представлений о красочных материалах, выразительности колорита, декоративных растворах, технике отделки и всей отделки в целом. Дает возможность овладения технологией отделки «Короед» и структурная штукатурка.

План проведения вводного инструктажа урока учебной практики

Направление учебной практики: Выполнение штукатурных работ.

Тема: Выполнение декоративной штукатурки

Тема урока: Современные виды штукатурок

Цели урока:

Образовательная  цель:    области применения и технологии выполнения декоративного покрытия, применяя передовые формы организации труда в составе ученических бригад с использованием новейших технологий.

Развивающая цель:  развитие познавательного интереса и мотивационного компонента на уроке, через использование информационных технологий

 Воспитательная цель: содействовать воспитанию интереса к своей профессии, активности, внимательности, самостоятельности, профессиональной компетентности и мобильности.

В результате изучения темы обучающийся должен:

Уметь:

— правильно с применением профессиональных трудовых действий и приемов выполнять отделку заданного участка декоративной штукатуркой.

Знать:

— технологию декоративной штукатурки

— безопасности при выполнении штукатурных работ

— требования к качеству декоративной штукатурки

Тип занятия: урок формирования и совершенствования умений и навыков. Деловая игра

Формируемые общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии.

ОК 2. Организовать собственную деятельность.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию.

ОК 4. Осуществлять поиск информации.

ОК 6. Работать в команде, общаясь с коллегами, клиентами.

Формируемые профессиональные компетенции (ПК):

ПК. 1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности

ПК. 1.3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей

Используемые педагогические технологии: практико-ориентированный подход, технология развивающего обучения, дифференцированный подход.

Методы обучения:

СЛОВЕСНЫЙ:  рассказ с элементами беседы, фронтальный  опрос, инструктаж.

НАГЛЯДНЫЙ: демонстрация слайдов, раздаточный материал, просмотр фильма.

ПРАКТИЧЕСКИЙ: самостоятельная работа «Нанесение декоративной штукатурки».

ВИДЕОМЕТОД: просмотр фильма «Декоративные покрытия – мастер класс»

Межпредметные связи: «Материаловедение».

Материально-техническое оснащение урока:

1. Компьютерный комплекс

2. презентация

3. Фильм

4. инструкционно – технологические карты

5. Дидактический материал

5.1 Рабочая тетрадь

5.2. правила техники безопасности

5.3.критерии оценивания

5.4 учебные пособия: Г.Г. Черноус «Штукатурные работы;

6. Материалы: вода, сухие декоративные смеси, красящие составы

7.Инструменты: (мастерок, терка, декоративный валик, шпатель, маховая кисть, полутерки,;

6.  Приспособления: ведра, столик, емкость для раствора, емкость для воды;

 Время на проведение занятия: 4 учебных часа.

Хронометрическая план — карта

Этапы занятия

Время (мин)

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность обучающихся

Метод деятельности

Средства

Формы деятельности

  1. Организационный этап

3

      1. Приветствую обучающихся.

      2. Знакомлюсь с группой по списочному составу.

3. Предлагаю обучающимся выполнить проверку готовности к уроку применяя работу в парах — осмотр внешнего вида – наличие рабочей одежд ее состояние.

4. Прошу доложиться о результате проверки.

1. Приветствуют мастера.

2. Встают при произношении фамилии и имени.

3. Работают в парах выполняют осмотр внешнего вида и состояние рабочей одежды.

4. Докладывают об итогах внешнего осмотра.

Словесный

Учебный журнал группы

Фронтальная, парная

  1. Вводный этап

42

     

2.1. Ознакомление с темой и целью урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

 

1. Сообщаю тему занятия, которая отражена на слайде.

1. Слушают.

Словесный, наглядный

1,2

Фронтальная

 

2. Предлагаю каждому обучающему поставить для себя цель, которую необходимо достигнуть ему в ходе занятия.

2. Каждый определяет для себя цель, которую необходимо достигнуть в ходе занятия и проговаривает ее.

Словесный, наглядный

1,2

Фронтальная

 

3. Подвожу итог постановки цели урока и проговариваю ее с одновременным показом на экране.

3. Слушают, готовы к работе на занятии.

Словесный, наглядный

1,2

Фронтальная

 

4. Сообщаю обучающимся виды работы на занятии.

4. Слушают.

Словесный, наглядный

1,2

Фронтальная

 

5. Предлагаю ребятам разбиться на рабочие бригады. Одну назвали «Мастерок», вторую «Ковшик». Сообщаю, как будут работать бригады и как будет оцениваться их работа

5. Делятся на бригады, выбирают бригадиров. Слушают как будет оцениваться их работа

Словесный, наглядный, организационный

 

Фронтальная

  

6.

    

2.2 Актуализация опорных знаний обучающихся

 

1. Озвучиваю эпиграф нашего занятия

2. Провожу фронтальный опрос обучающихся по пройденным темам с помощью вопросов и теста по перечню инструментов для выполнения декоративной штукатурки

1. Слушают, смотрят на экран, осознают

2. Работают с рабочей тетрадью. Отвечают на задания

3. Самостоятельно оценивают работы и проставляют оценки

Словесный, иллюстрационный, проблемно-поисковой, аналитический , письменный

1,2, 4.1

Фронтальная, индивидуальная, коллективная, письменная

2.3 Объяснение нового материала и демонстрация приемов выполнения основных работ

 

1.Знакомство обучающихся с историей появления декоративной штукатурки

1. Слушают, смотрят презентацию

Словесный, иллюстрационный

1,2

Фронтальная

 

2. Знакомство с новыми терминами занятия

Слушают, запоминают, смотрят презентацию

Словесный, иллюстрационный

1,2

Фронтальная

 

3. Доклад о современных штукатурках

Докладывают домашнее задание. Слушают, запоминают, смотрят презентацию

Словесный, иллюстрационный

1,2

Фронтальный, индивидуальный

 

4. Показ фильма «Мастер – класс»

1. Слушают, смотрят фильм

Словесный, иллюстрационный

3

Фронтальный

 

5. Технологическая последовательность выполнения работ

Отвечают, смотрят призентацию

Иллюстрационный, словесный

2

Фронтальный

 

6. Повторяю для обучающихся технику безопасности при работе.

1. Слушают, смотрят презентацию

Словесный, иллюстрационный

2, 5.2

Фронтальная

 

7. Знакомлю обучающихся с инструкционно-технологическими картами и критериями выполнения пробной работы на планшетах

3. Слушают. Изучают инструкционно-технологические карты, критерии оценивания работ, задают вопросы по необходимости

Словесный, наглядный

2,4, 5.3

Фронтальная, индивидуальная, дифференцированная

  

8. Изучение оценочной ведомостью, на проведение пробного выполнения практических работ

3. Слушают. Получают задание мастера.

Словесный

5.3

Фронтальная, индивидуальная, дифференцированная

  

9. Показ приемов выполнения структурной штукатурки и штукатурки «Короед»

Смотрят. Задают по необходимости вопросы

Наглядный, демонстрационный

Стенд

Фронтальная, индивидуальная, дифференцированная

2.3. Пробная самостоятельная работа обучающихся

 
  1. Обозначаю начало выполнения пробной самостоятельной работы и время на выполнение.

1. Приступают к выполнению пробного задания. Задают вопросы мастеру по мере необходимости.

  

Фронтальная

 

2. Выполняю обходы обучающихся с целью инструктирования и проверки начала выполнения пробного задания.

2. Самостоятельно выполняют пробное задание. Обращают внимание на инструктирование и замечания мастера.

Словесный, иллюстрационный, демонстрационный, практический, аналитический

Презентация, рабочая тетрадь

Фронтальная, индивидуальная, дифференцированная

 

3. Выполняю обход обучающихся с целью проверки правильности выполнения пробного задания, выявляю нарушения.

3. Самостоятельно выполняют пробное задание. Обращают внимание на инструктирование и замечания мастера.

Словесный, иллюстрационный, демонстрационный, практический, аналитический

Презентация, инструкционно-технологические карты, критерии оценивания

Фронтальная, индивидуальная, дифференцированная

 

4. Помогаю обучающимся оценить выполненное задание по критериям

4. Самостоятельно оценивают выполненную пробную работу по критериям

Словесный, иллюстрационный, демонстрационный, практический, аналитический

Презентация, инструкционно-технологические карты, критерии оценивания

Фронтальная, индивидуальная, команднаядифференцированная

    1. Подведение итогов вводного инструктажа

 
  1. Прошу обучающихся завершить выполнение самостоятельной оценки пробной работы.

1. Завершают самостоятельную оценку выполненной пробной работы.

Словесный

Критерии оценивания

Фронтальная, индивидуальная, командная

 

2. Прошу обучающихся озвучить результат оценки совей работы согласно критерию в баллах:

— устные ответы

— домашние задания

— пробная практическая работа

2. Озвучивают результат работы согласно критерию в баллах:

— устные ответы

— домашние задания

— пробная практическая работа

Словесный

Презентация, критерии оценивания

Фронтальная, индивидуальная, командная

 

3. Подвожу итог работы обучающихся на вводном инструктаже, озвучиваю оценки полученные обучающимися переводя баллы в оценку

3. Слушают

Словесный, иллюстрационный, аналитический

Презентация, рабочая тетрадь

Фронтальная, индивидуальная

    1. Рефлексия по проведению вводного инструктажа

 
  1. Предлагаю обучающимся определить свое отношение к проведенному вводному инструктажу и выбрать соответствующие жетоны:

зеленый – урок прошел отлично. Мне было нетрудно. Я доволен своей работой;

желтый – урок прошел хорошо. Мне было нелегко. Я вполне доволен своей работой;

красный — урок прошел плохо. Мне было очень трудно. Я не доволен своей работой.

  1. Определяют свое отношение к работе на вводном инструктаже и поднимают выбранный жетон.

Словесный, аналитический, иллюстрационный

Презентация, жетоны

Фронтальная, индивидуальная

СТРУКТУРА УРОКА

I.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ: 3 минуты

   1. Проверка явки учащихся к уроку;

   2. Осмотр внешнего вида учащихся, наличие спец. Одежды

3. Прошу сообщить дежурного о результате проверки

   4. Психологическая подготовка к восприятию урока

5. Мотивация к изучению новой темы

— Здравствуйте ребята! Добро пожаловать в нашу творческую мастерскую, где мы сегодня узнаем и научимся выполнять некоторые виды декоративной штукатурки.

2. Вводный инструктаж – 40 минут

2.1 Ознакомление с темой и целью урока

1. Сообщение темы занятия (слайд №1)

2. Ребята, а какие цели и задачи мы должны перед собой поставить сегодня на занятии?

Ребята озвучивают …

3. Подводим итог по постановке целей и задач урока с показом на экране (слайд №2,3)

Образовательная  цель:    области применения и технологии выполнения декоративного покрытия, применяя передовые формы организации труда в составе ученических бригад с использованием новейших технологий.

Развивающая цель: развитие познавательного интереса и мотивационного компонента на уроке, через использование информационных технологий

 Воспитательная цель: содействовать воспитанию интереса к своей профессии, активности, внимательности, самостоятельности, профессиональной компетентности и мобильности.

4. Мотивация к изучению новой темы

Мастер:

-В нашей стране идет большое строительство, все больше уделяется внимание отделке и комфортности квартир, офисов и наружности фасадов. Появляются новые строительные материалы и новые технологии. Особое внимание уделяется декорированию и дизайну помещений, его красоте. В условиях рыночной экономики возрастает значение профессионального мастерства штукатуров.

Мастер:

Дорогие ребята, сегодня на уроке мы окунемся в мир декоративных решений современной отделки помещений, используя наши знания и наши руки.

В ходе урока — имитируется совещание при отделке квартиры. На совещании присутствуют прораб и две бригады штукатуров.

5. С вашего позволенья в должности прораба буду я. А выполнять отделку помещений будут две бригаду. Давайте разделимся на две бригады и выберем бригадиров. Первая «мастерок» и вторая «ковшик».

На совещании надо выбрать вид декоративной штукатурки для отделки стены для сдачи объекта в кратчайшие сроки. Каждая бригада должна показать знания и умения в устройстве декоративной штукатурки, и доказать преимущество своего выбора.  

 

2. 2 Актуализация опорных знаний

1. Сообщение эпиграфа к занятию (слайд №4)

Скажи мне, и я забуду,

Покажи мне, и я запомню,

Дай мне действовать самому, и я научусь.

2. Актуализация знаний и опыта работы обучающихся по предыдущим изученным темам

Фронтальный опрос учащихся по изученному материалу

Ребята, откройте рабочие тетради. Найдите задание №1. Запишите ответы в тетради

1) Что такое штукатурка?

2) Каково её  назначение ?

3) Назовите виды штукатурки. Чем они отличаются?

4) Какие требования предъявляют к поверхностям, предназначенные для оштукатуривания?

5) Какова цель штукатурных работ?

Ребята пишут ответы

Проверяем работы и сверяемся с ответами на слайде (слайд №5)

Мастер: Найдите в тетради задание №2.

Оно представляет собой тестовое задание. В таблице расположены инструменты штукатура. Выберите инструменты, необходимые для подготовки поверхности под декоративную штукатурку и поставьте цифру 1. Затем выберите инструменты для устройства структурной штукатурки и поставьте цифру 2.

Ребята выполняют задание

Мастер: Под руководством бригадира проверьте выполненное задание №1 и №2

Посчитайте баллы за два задания и выставите оценки с помощью таблицы перевод баллов в оценку.

2.3 Объяснение нового материала

-А как появилась декоративная штукатурка, откуда она родом

История Декоративной штукатурки: (слайд №6)

Декоративная штукатурка  использовалась людьми с незапамятных времен. (слайд №7, 8, 9) Первыми известными нам штукатурами были древние египтяне, которые еще 7000 лет назад использовали штукатурку, изготовленную из обожженного гипса и глины. Конечно, на тот момент не использовались такие излишества, как лак для декоративной штукатурки и воск для декоративной штукатурки, да и сама штукатурка не была декоративной, а выполняла вполне прозаическую функцию – выравнивала стены и скрывала их дефекты, в том числе трещинки. Самым простым способом украсить свое простое жилье на территории современной России, Украины, Беларуси, было обмазать стены глиняной или известковой смесью, добавив в нее для красоты толченый кирпич, слюду, другой природный материал. Рисунки на декоративной штукатурке такого рода могли присутствовать в виде растительного или геометрического орнамента, а могли и не использоваться. Вопрос о том, где купить декоративную штукатурку, не возникал, ведь изготовить ее по своему вкусу мог любой желающий.

2.-Что такое? (слайд № 10,11)

Дизайн- это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий.

Дизайнер — творец окружающего мира. Он стремится охватить все сферы жизни современного человека, причем его интересует не только внешний вид (оболочка) предметов, но и их внутренняя суть и функциональная взаимосвязь

Интерьер-это внутреннее убранство комнаты

Новые слова: Дизайн, дизайнер, интерьер.

 Мастер:

При изучении новых видов штукатурок мне будут помогать бригадиры рабочих бригад.

Подшивалов Виталий, бригадир бригады «Ковшик» представляет сегодня Структурную штукатурку. (слайд №12 — 19)

Структурная штукатурка изготавливается на минеральной основе, на основе силиката калия или синтетических латексов и так же бывает на водной основе и на растворителях. В готовом виде на стене выглядит очень эффектно.

Состав такой штукатурки включает различные компоненты, среди которых могут присутствовать древесные или хлопковые волокна, а также частицы слюды. За счёт этого материал после нанесения на поверхность приобретает особенную фактуру и интересную структуру, благодаря чему он и получил название.

Положительными характеристиками материала являются не только интересный эстетичный внешний вид, но и высочайшая механическая прочность, отличные изоляционные свойства, простота нанесения. Последняя особенность заметно выделяет структурную штукатурку среди конкурентов. За ним легко ухаживать: материал можно чистить стиральными порошками, средством для мытья посуды, мылом и простой водой. К тому же, такие штукатурки надолго сохраняют свою яркость, пластичны, продаются в готовом виде

Наносить её возможно на любой тип поверхности. Это может быть бетон, кирпич, древесина, гипсокартон. Во всех случаях технология примерно одинакова. Перед его нанесением не требуется выполнять выравнивание поверхности, что является ещё одним положительным качеством данной штукатурки. Сама по себе структурная штукатурка выступает в роли выравнивающего материала.

Нанесение штукатурки на стену

Наносить штукатурку нужно в несколько слоёв. У первого слоя толщина должна быть такой, чтобы можно было максимально выровнять поверхность. Получается, этот материал сам является своеобразной шпатлёвкой. Когда штукатурка высохнет, следует пройтись по её поверхности шкуркой и убрать оставшиеся огрехи.

Перед нанесением второго слоя нужно снова покрыть основание грунтом. Второй слой выполняет декоративные функции. При обработке поверхности с его помощью создаётся определённая фактура.

Завершающие работы

Создавать фактуру можно сразу по мере нанесения или уже после того, как вся стена будет покрыта материалом. Но выполнить фактурную обработку нужно до того, как произойдёт высыхание. Чтобы сохранить отделку в хорошем качестве максимально долго, её поверхность иногда покрывают ещё и защитным лаком.

Мастер:

Понявин Алексей – бригадир бригады «мастерок», который нас ознакомит с декоративной минеральной штукатуркой в технике «Кароед». (слайд №20 — 22)

Декоративная штукатурка «Короед» настолько популярен, что его видели наверняка все. Он часто используется для отделки стен в общественных заведениях, а дома одинаково хорошо и уютно смотрится и на стенах лоджии, и в коридоре, и на кухне. Широко используют его и для фасадов. Данная штукатурка сделана на основе минерального вяжущего компонента — обычный кварцевый песок заменяется минеральным наполнителем и небольшим количеством полимерных компонентов. Это делает «короед» легким, уменьшает нагрузку на стены. Ударопрочная, паропроницаемая, гидрофобная и морозостойкая штукатурка пригодна для внутренних и наружных работ. «Короед» считается экологически безопасным покрытием, он устойчив к воздействию открытого огня и не выделяет вредных компонентов при температурном воздействии.

В состав смеси для этой техники входит каменная крошка, которая при нанесении прорезает в штукатурке углубления, похожие на работу жука-древоточца. Создание характерного рисунка обеспечивают мелкие твердые гранулы, содержащиеся в составе штукатурной смеси. Их размер варьируется от 1 до 3,5 миллиметра, и чем больше зернистость, тем выразительнее текстура покрытия. Штукатурка короед изготавливается на гипсовой, цементной и акриловой основе, а в качестве наполнителя выступает мраморная либо минеральная крошка. Акриловые составы поступают в продажу уже готовыми к применению, гипсовые – в виде сухой смеси. Как правило, все они имеют белый цвет, но могут колероваться в процессе замешивания, а также окрашиваться после нанесения на поверхность фасадными красками.
Процесс нанесения декоративного покрытия «короед» состоит из двух основных этапов: распределения смеси по поверхности и формирования узора при помощи инструмента.

Декоративная штукатурка должна наноситься только на плотные и ровные поверхности, не подверженные усадке. Затем поверхность грунтуют. Использовать грунтовочные составы желательно той же марки, что и сама штукатурка. Как правило, производители указывают на упаковке «короеда», какую грунтовку предпочтительнее использовать.

Мастер: Хочу выразить признательность обеим бригадам за слаженную и дружную работу по подготовке докладов

4. Сейчас мы посмотрим фильм «Декоративные покрытия – мастер класс»

Ребята смотрят фильм (слайд № 23 — 24)

 Мастер: 

 Ребята, давайте вспомним технологическую последовательность выполнения декоративной штукатурки.

5. Обучающиеся называют последовательность выполнения штукатурки.

  1. Подготовка поверхности (очистка от пыли и наплывов раствора)

  2. Смочить поверхность

  3. Нанести раствор на поверхность

  4. Разравнивание и разглаживание раствора

  5. Нанесение декоративного узора                                  

6. Правила безопасной работы: (приложение №1)

-Ребята, давайте повторим правила техники безопасности при выполнении штукатурных работ: обучающиеся по одному объясняют правила Т.Б. (слайд № 25)

  1. -Работать только в спецодежде и перчатках.

  2. -Ручки инструментов должны быть гладкими, без сколов.

  3. -Леса и подмости устанавливают на очищенные выровненные поверхности.

  4. -Инструменты, инвентарь и материалы располагают так, чтобы они не  

  5. мешали проходу рабочих.

  6. -Не бросать инструмент под ногами, не махать, обращаться осторожно, чтобы не ранить себя и товарищей.

  7. После окончания работ вымыть руки с мылом.

7. Знакомство и инструкционно-технологическими картами (приложение №2,3) (слайд №26 – 37)

8. Знакомимся с оценочными ведомостями. По каким критериям будут оцениваться практическая работа. (приложение №3) (слайд № 38 — 39)

 Мастер :

Технологию выполнения декоративной штукатурки мы повторили, правила Т.Б. повторили, теперь нужно выбрать инструменты для выполнения декоративной штукатурки:

Разложить инструменты для выполнения штукатурных и малярных работ. Ребята должны выбрать инструменты сами, согласно выбранной техники отделки 1 – я бригада под Структурную отделку, 2 – я под отделку «Короед». Включаем слайды с инструментами. Бригадиры проверяют выбранный инструмент с преподавателем, сверяем с презентацией и выдаем за каждый, правильно выбранный инструмент жетон (слайд 40 — 41)

9. Мастер показывает, как выполняют декоративную штукатурку «Короед» и Структурная штукатурка для каждой бригаде

2.3 Пробная самостоятельная работ

1. Мастер обозначает начало выполнения пробной самостоятельной работы и время на выполнение

Бригады приступают к выполнению заданных штукатурок.

2. Целевые обходы:

организация рабочего места

правильное выполнение студентом приёмов и операций по оштукатуриванию поверхности стен (хватка инструмента, количество смеси на поверхность, правильность измерения ровности поверхности стены)

соблюдение правил безопасных условий

  • самостоятельное выполнение студентом приёмов и операций по выполнению заданной

практической работы,

  • бережное отношение к инструментам;

  • экономия материалов

4. Ребята, заканчиваем работу, убираем рабочие места. Открываем рабочие тетради на странице 12. На ней мы видим таблицу с помощью которой, мы проставляем баллы за работу каждого члена бригады и затем баллы переводим в оценку.

2.4 Подведение итогов урока, и оценка деятельности учащихся на уроке: 5 минут

1. Ребята, заканчиваем оценивание практических работ.

2. Откройте рабочие тетради на странице 3 и проставьте полученные оценки за пробную самостоятельную работу. Сложите все ваши полученные на уроке оценки (устные ответы, тест, домашнее задание, самостоятельная практическая работа) и выведите среднюю оценку за урок. (слайд №42)

3. Подведение итогов урока: выполнение учебных задач урока

4. Анализирую результаты работы каждой бригады, вовлекая обучающихся в активное обсуждение итогов прошедшего урока

5. Объявляю оценки

2.5 Рефлексия (слайд №43)

Мастер: 

        1. Какая работа была для тебя особенно интересной и почему?

        2. Доволен ли ты своей работой?

        3. Что нового ты узнал на уроке? В чем его польза?

        4. Где в дальнейшем сможешь применить полученные знания?

Ребята отвечают

Мастер: Ребята, закончили наше занятие и прошу вас оценить его с помощью жетонов:

зеленый – урок прошел отлично. Мне было нетрудно. Я доволен своей работой;

желтый – урок прошел хорошо. Мне было нелегко.

Красный – урок для меня прошел впустую. Я из него ничего не вынес

Спасибо за активную работу на уроке. (слайд №44)

     6. Выдача домашнего задания.

 Выдать задание на дом:  

       Повторить конспект по теме, составить кроссворд  «Виды штукатурки».

   

 7. Уборка рабочих мест.

 Разработала мастер производственного обучения _________________/Никонова Галина Павловна/      

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Литература, использованная при подготовке занятия:

1. «Отделочные строительные работы» Ивлиев А.А.из-во 3.  

2. «Отделочные работы»Н.Н.Завражин, из-во «Академия»М-2011,

3. Интернет ресурсы

 

Приложение №1

Техника безопасности при выполнении декоративной штукатурки

1) -Работать только в спецодежде и перчатках.

2) -Ручки инструментов должны быть гладкими, без сколов.

3) -Леса и подмости устанавливают на очищенные выровненные поверхности.

4) -Инструменты, инвентарь и материалы располагают так, чтобы они не

5) мешали проходу рабочих.

6) -Не бросать инструмент под ногами, не махать, обращаться осторожно, чтобы не ранить себя и товарищей.

7) После окончания работ вымыть руки с мылом.