Сценарий логопедического КВН в подготовительной группе «Буквознайки»


Автор: Анна Владимировна Фёдорова
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 15»
Должность: учитель-логопед


Цели:

1. Закреплять зрительный образ изученных букв.

2. Развивать зрительный гнозис.

3. Упражнять в чтении слогов и слов.

4. Развивать зрительный анализ и синтез.

5. Закреплять умение подбирать слова на заданный слог.

6. Развивать мелкую моторику рук и координацию речи и движений.

7. Упражнять в умении работать в команде.

Оборудование: буквы магнитной азбуки, карточки с недописанными буквами; мешочек; буквы на деревянных шпателях; пластилиновые дощечки; бусинки; шапочки с буквами для слов «азбука», мак, бык, суп; две магнитные доски; два стола; конфеты; дипломы участникам.

 

Ход

Под музыку в зал входят дети – болельщики и садятся на стулья.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Мы рады приветствовать вас в нашем зале. На замечательной игре «Клуб весёлых и находчивых». Я приглашаю команды на сцену.

Под музыку в зал входят команды (взрослые и дети) и занимают свои места.

Ведущий: Сегодня играют две команды: «Знатоки» и «Юные читатели».

Ещё одна команда, это команда жюри. Судить игру сегодня будут: Педагог-психолог Пивень М. И., Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе Щановская Л. Б. Председатель жюри – заведующий МБДОУ «Детский сад №15» Бокарева Е. Л.

Зрители готовы, жюри готово, команды готовы. Ну что ж, мы начинаем КВН (звучит музыка на экране появляется название конкурса «Приветствие»).

Ведущий: Первый конкурс «Разминка». В ходе этого конкурса команды представляют свои названия и девизы. Первой начнет команда «Знатоки». Затем «Юные читатели».

Команда «Знатоки»:

Наша команда «Знатоки»

Читать мы просто – мастаки.

Буквы все мы назовем,

И победу заберем!

Команда «Юные читатели»:

Юные читатели –

Книг просто обожатели!

Не смотри, что мы малы,

Победа наша впереди!

Ведущий: команды представили свои девизы. И мы переходим к следующему конкурсу «Разминка» (на экране появляется названия конкурса и звучит музыка).

Ведущий: Конкурс «Разминка» будет состоять из двух этапов.

На первом этапе я буду поочерёдно задавать вопросы каждой команде. На втором этапе команды должны будут выполнить задание на время. Какое именно узнаем чуть позже. Итак, вопросы для команд. Первыми на этот раз начнут участники команды «Юные читатели».

— Какие звуки называются гласными?

— Какие звуки называются согласными?

— Какое правило помогает определить количество слогов в словах?

— Чем отличаются звуки от букв?

— Назовите буквы, которые обозначают только твёрдый согласный звук (Ж, Ш, Ц).

— Назовите буквы, которые обозначают только мягкий согласный звук (Ч, Щ, Й).

Ведущий: На этом первый этап конкурса «Разминка» завершен, переходим ко второму этапу. Командам необходимо на скорость собрать буквы на деревянных шпателях (под музыку дети собираю буквы).

После выполнения задания ведущий проверят правильность.

Ведущий: «Разминка» сыграна, жюри подсчитывает баллы, а мы сейчас узнаем, почему важно учить буквы и не путать их.

Дети поют песню «О буквах» и под песню составляют слова из букв у них на шапочках. В конце песни дети составляют слово «Азбука» и читают стихотворение.

Алфавит наш лучший друг,

Знают все на свете.

Букв есть множество вокруг,

Учат их все дети.

Книжку чтобы прочитать,

Азбуку должны все знать!

Ведущий: Предоставляю слово членам жюри для оглашения результатов первых двух конкурсов.

Жюри озвучивает результаты.

Ведущий: следующий конкурс «БРИЗ». Он тоже будет проходить в два этапа. На первом этапе задание предполагается для детей, а на втором — для родителей.

Детям нужно выложить с помощью букв на пластилиновых дощечках элементы букв, затем соединить дощечки, так, чтобы получилась буква. Для каждой команды своя буква (Ш, Щ). Задание нужно выполнить как можно быстрее.

Родители выполняют следующее задание. Из «Волшебного мешочка» достать букву и наощупь определить, как она называется.

Ведущий: Конкурс «БРИЗ» сыгран. Жюри подсчитывает баллы. А наши дети расскажут, кто еще изучает буквы. Музыкальная инсценировка «Куклы учат буквы».

Ведущий: Предоставляется слово членам жюри для оглашения баллов за прошедший конкурс и суммарный балл.

Ведущий: Следующий конкурс «Конкурс капитанов» (звучит музыка). Выходят капитаны команд.

Ведущий: Каждому капитану даётся карточка с недописанными буквами. Они должны узнать буквы, отыскать их среди других и наложить на карточки. Затем прочитать слог и придумать как можно больше слов, на этот слог (под музыку капитаны команд выполняют задание).

Ведущий: Все конкурсы сыграны. Пришло время узнать победителя. Слов предоставляется председателю жюри Бокаревой Елене Леонидовне.

После оглашения результатов проходит церемония награждения дипломами.

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Спасибо всем командам и болельщикам. До новых встреч!

Под музыку команды выходят из зала.