Автор: Г. В. Фомина МБОУ «Школа – сад № 9 с. Песчаное» Смидовичский район ЕАО
Тема: Вычитание суммы из числа (2 урок)
Цель: способствовать формированию умения решать задачи разными способами, развивать умение выполнять вычисления разными способами
ЛУУД: положительное отношение и интерес к изучению математики, ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
Предметные: закрепляют знания алгоритма вычитания суммы из числа, научатся выполнять вычисления удобным способом, решать текстовые задачи
РУУД: осуществляют итоговый и пошаговый контроль, вносят необходимые коррективы, планируют деятельность.
ПУУД : используют обобщенные способы решения задач, используют свойства арифметических действий, сравнивают длину предметов. Ориентируются в рисунках, схемах, цепочках вычислений, считывают данные из таблицы и заполняют данными ячейки, считывают данные с гистограммы, ориентируются на « ленте времени»
КУУД: выражать свои мысли с полнотой и точностью; уметь слышать; понимать тему высказывания по содержанию, по заголовку; быть терпимым к мнению других; договариваться и приходить к общему решению.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организация занятия | Приветствие. Эмоциональный настрой на урок. | Организация рабочего места. |
Ι. Актуализация знаний. | Ι. Выполнить вычитание по схеме. ○ — (□ + ◊) = ○ — □ — ◊ = 817 – (175 + 125) 438 – (108 + 130) 594 – (201 + 194) ΙΙ. Найди неизвестное число. 400 – 173 – □ = 60 504 – □ – 239 = 120 | Ι. Называют способы вычитания суммы из числа. Выбирают удобный способ вычисления. 400 – 173 – 60 = 167 Проверка: 400 – 173 – 167 = 60 504 – 239 – 120 = 145 Проверка: 504 – 145 – 239 = 120 |
ΙΙ. Включение нового знания в активное использование. ΙΙΙ. Закрепление. ΙV. Рефлексия Ⅴ. Домашнее задание | Ι. Прочитать задачу № 4(а) О чем задача? Что в ней известно? Что надо узнать? Составить схему решения задачи. (разные) 645 – 180 – □ = 297 465 – 297 = 168(кн.) Записать решение другим способом. 645 – (180 + 297) 645 – 477 =168(кН.) Каким способом можно вычесть сумму из числа? ○ — (□ + ◊) = 645 – (180 + 297) ○ — □ — ◊ = 645 – 180 – 297 = 168(кн.) Каким способом удобнее было решать задачу? ΙΙ. Самостоятельная работа (индивидуальная помощь слабым учащимся) Прочитать задачу № 4 (б) О чем эта задача? Сколько пакетов с сахаром? Сколько в первом пакете, сколько – во втором? Для чего понадобился сахар? Сколько его понадобилось? Что надо узнать? Составить схему решения задачи. 350 + 170 – 500 = □ 520 – 500 = 20г ΙΙΙ. Прочитать задачу № 4 (в) Что узнали из задачи? Известно ли сколько молока привезли с каждой фермы? Что делали с молоком? Сколько молока для этого понадобилось? Составление схемы с помощью учителя. Что надо узнать в задаче? Ⅰ + Ⅱ → стерилизовали → творог → йогурт Что можно узнать? (все молоко) Каким образом? Как ответить на вопрос задачи? Составим выражение. (Ⅰ + Ⅱ) – стерилизовали – творог = йогурт (416 + □ ) – 170 – 245 = 118(л) Найди неизвестное число. (370 + 440) – □ = 590 □ – (280 + 360) = 590 810 – □ = 590 □ – 640 = 590 810 – 590 = 220 640 + 590 = 1230 (263 + □) – 170 = 539 754 – (227 + □) = 340 263 – 170 + □ = 539 754 – 227 — □ = 340 93 + □ = 539 527 – □ = 340 539 – 93 = 446 527 – 340 = 187 (□ + 452) – 128 = 647 835 – (□ + 490) = 217 □ + 452 – 128 = 647 835 – □ – 490 = 217 □ + 324 = 647 345 – □ = 217 647 – 324 = 323 345 – 217 = 128 Что нового узнали на уроке? Чему научились? Назовите способы вычитания суммы из числа. Какое задание понравилось? Что вызвало затруднение? Р.т. стр. 34 № 2 № 3 | Задача о книгах. Было 645книг В библиотеку 180 книг, на дачу — ? Осталось 297 Было – в библиотеку – на дачу = осталось 645 – 180 – □ = 297 Решают задачу. 645 – 180 – 297 = 168(кн.) Решают задачу другим способом Было – (библиотека + дача) = осталось 645 – (180 + 297) 645 – 477 = 168(кН.) Контроль выполненной работы, самооценка. Задача о сахарном песке. Ι – 350г ΙΙ – 170г Взяли – 500г Осталось — ? в одном + в другом – взяли = осталось. 350 + 170 – 500 = □ Решают задачу. 350 + 170 – 500 = 20 Взаимопроверка, самооценка На молочный завод привезли молоко с двух ферм. Стерилизовали, готовили творог, йогурт Толковый словарь: Стерилизовать – сделать стерильным, обеззаразить, очистить от микробов. Сколько привезли молока со второй фермы?
Самоконтроль, самооценка Слабые дети решают уравнения с объяснением. Сильные учащиеся решают самостоятельно. Контроль выполненной работы, самооценка. Делятся впечатлениями, оценивают свою работу. |