Тема урока: Технология изготовления изделий из порошков (порошковая металлургия). Пластик в быту (урок 2).
Тип урока: открытие новых знаний, закрепление пройденного материала.
Цели урока: | |
Предметные цели: |
|
Личностные цели: |
|
Метапредметные цели: |
|
Задачи:
| 1. Познакомить учащихся с видами пластиковой посуды; 2. Рассказать о маркировке и назначении пластиковой посуды; 3. Показать возможности вторичного использования пластика. |
Основные понятия | Пластик, петля «Мебиуса», маркировка |
Оборудование | Презентация, раздаточный материал, образцы изделий из пластика. |
Урок 2
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.) | Организует учащихся на начало урока. Проверяет готовность к уроку. Приветствие: — Добрый утро! Вот звенит для вас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. | Приветствуют учителя. Контролируют готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
2. | Этап актуализации знаний Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (6 мин.) | Создание проблемной ситуации. «Для того чтобы определится с темой нашего урока, обратите внимание на экран и ответьте на вопрос: 1.Как Вы думаете, что связывает данные рисунки между собой? (пластик и его применение в жизни человека, в быту). И так, давайте определим тему нашего урока……. Прежде чем мы продолжим работать дальше, давайте ответим на вопрос в таблице нашего журнала «Что я знаю по теме?» Почему из всего разнообразия пластиковых предметов я выбрала пластиковую посуду? Подводит учащихся к осознанию целей и задач. Скажите, пожалуйста, что мы должны сегодня узнать на уроке? Цель урока: Расширить представления о пластмассе в быту Задачи: Знакомство с видами пластиковой посуды; Научится правильно выбирать посуду Показать возможности вторичного использования пластика. Корректирует ответы учащихся. | Учащиеся предлагают свои варианты темы урока. Записывают тему в тетрадях. На данном этапе урока заполняем «Что я знаю по теме» Далее, на стадии осмысления, работают со второй графой. Здесь Обучающиеся соотносят свои утверждения с новой информацией. По ходу урока они отмечают, правы они были или нет. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: Научиться принимать и сохранять задачу. Познавательные: Умения структурировать знания. Умение осознанно строить речевое высказывание. |
3. | Освоение нового материала. (22 мин.) | Повторение основных понятий изученных на предыдущем уроке. Для того чтоб продолжить дальше давайте вспомним что же такое пластмасса? Какие типы пластмасс существуют? Ответ: Термопласты — при нагреве расплавляются, а при охлаждении возвращаются в исходное состояние; реактопласты — после отверждения не могут переходить в вязкотекучее состояние; газонаполненные пластмассы — вспененные пластические массы Скажите, из каких 4 этапов состоит технологический процесс ПМ. Ответ: В общем виде технологический процесс порошковой металлургии состоит из четырёх основных этапов: производство порошков, смешивание порошков, уплотнение (прессование, брикетирование) и спекание. Ну, а теперь перейдём к изучению нашей темы Постановка цели и задачи учащимися на урок. Как вы думаете, почему из большого ассортимента изделия из пластмасс ,я выбрала именно посуду? (Безопасность, качество, потребительские свойства — вот главные требования, которые сегодня предъявляются к одноразовой посуде. Пластиковая посуда очень прочно вошла в нашу жизнь, она очень удобна в использовании и проста в уходе. Ее не нужно бояться разбить, можно смело брать с собой в путешествие или на пикник. Пластиковые изделия дешевле и надёжнее керамической или стеклянной посуды. Именно поэтому популярность посуды из пластика с каждым годом неуклонно растёт.) При употреблении пиши или покупке изделий из пластмассы вы, нибудь обращаете внимание на саму посуду? Ответы уч-ся. Давайте поближе познакомимся с такой посудой. У вас на столе находятся пластиковые предметы, из которых мы употребляем пищу, храним, рассмотрите их внимательно, и зарисуйте себе в тетрадь, символы которые увидели. Работа с предметами, схематическая зарисовка тетрадь. Теперь ответьте, что это может означать? Что могут обозначать? Почему цифры разные? Обратите внимание на сами предметы. Что вы можете сказать о данных предметах? Зачем вообще на предметах пишут символы и значки, как это называется? Ответы учащихся. Просмотр ролика. Утверждение или опровержение ответов, которые учащиеся дали на выше поставленные вопросы. Разбор символов на пластиковой посуде (с использованием дидактического материала), определение безопасной пластиковой посуды для приема пиши, зарисовка в тетрадь символов. Запись слов –маркировка, петля «мебиуса» . Теперь представьте что вы работаете в магазине и к вам пришел покупатель , чтобы приобрести пластиковые посуду, какие вы дадите рекомендации? Ответы учащихся, затем сравниваем с рекомендациями на слайде. А теперь ответьте, какая глобальная проблема существует, связанная с пластиком? Вы когда работали с текстом, то в нем часто встречалась данная информация. Что вы знаете по утилизации этого материала? Ответы учащихся. Обсуждение. | Слушают учителя Отвечают. Записывают в тетрадях. Читают. Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои возможности, работать в группе. Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать. |
4. | Физминутка (3 мин.) | Вы, наверное, устали, Ну, тогда все дружно встали. Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Покрутились, повертелись И за парты все уселись. | Учащиеся выполняют несложные движения туловищем, руками и ногами, чтобы размяться. | |
5. | Рефлексия (5 мин.) | 1. Подведем итог урока Какие новые знания вы получили сегодня? Когда эти знания вам будут необходимы, где вы сможете их применить? Оцените свою работу на уроке. Выставление оценок. Как вы думаете, мы справились с задачами, которые определили в начале урока? | 1. Ответы учащихся 2. закончить фразу (отзыв об уроке). | Регулятивные: — выработка критериев оценивания работы Личностные: — устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом — оценивать собственный вклад в работу |
6. | Домашнее задание (2 мин.) | Д/З 1. Каким образом можно утилизировать данный материал. 2. Чем что можно заменить пластик в повседневной жизни. | Слушают пояснения по домашнему заданию. Осуществляют взаимоконтроль записи домашнего задания |