Задачи:
Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;
Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
Развитие логических способностей
Цели мероприятия:
Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;
Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме
Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли
Ход соревнования
Машины должны работать.
Люди должны думать.
Принцип IBM
Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения турнира знатоков информатики. А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: “Кто владеет информацией, тот владеет миром!” Информация для человека – это, прежде всего, знания Вам сегодня нужно преодолеть ступени «Лестницы успеха» с разнообразными заданиями, за которые вы будете получать определенное количество баллов. «. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность. И победит в нашем турнире команда, которая будет «шагать» по ступенькам и получит наибольшее количество баллов.
Разрешите представить вам членов жюри
А теперь давайте познакомимся и с нашими командами
«Собери картинку»
Чтобы начать нашу игру командам нужно собрать картинки, но, к сожалению, все они находятся в разобранном виде и вам предстоит сначала собрать их для своей команды. (РАБОТА В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT)
1 ступень «Загадочная»
От каждой команды по очереди выходят по одному человеку и среди устройств и принадлежностей выбирают ответ на загадку и показывают:
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть … (мышка)
А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это … (джойстик)
Словно смелый капитан!
А на нем – горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается … (дисплей)
Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут … (системным)
По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот – … (клавиатура)
В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится … (дискета)
И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется … (модем)
Он круглый и блестящий,
С пластинкою похож,
Но меньше он, изящней,
И современней все ж.
На нем хранится много
Всего, что ты захочешь.
Вот вставишь в дисковод его,
Читаешь все, что хочешь. (Диск)
Раньше такого умного друга
У школьников не было в нашей округе.
Теперь в каждом доме, на каждом столе,
Стоит он, помощник тебе да и мне.
Рисует, считает, хоть что вычисляет,
А если захочешь, в игру поиграет.
Он — ЭВМ. Это имя одно.
А как по-другому зовем мы его? (Компьютер)
Ой! Мне срочно нужно отправить письмо, а компьютер разобран. Помогите мне. Соберите его для работы.
2 ступень «Термины»
Составить из частей слов термины, относящиеся к информатике
КОМПЬ | ЮТЕР |
ДЖОЙ | СТИК |
МОНИ | ТОР |
КЛАВИ | АТУРА |
ПРО | ЦЕССОР |
ВИДЕО | КАРТА |
ИНТЕР | НЕТ |
ПРИН |
ТЕР |
3 ступень “Текстовая”
Работа за компьютером. Задача быстрее и правильнее соперника набрать текст. Главное, чтобы каждый из вас набрал по 2 строчки, меняясь. За этим следят члены жюри. И затем выразительно прочитать.
Не умею я писать,
Не могу ещё читать,
Но зато я научился
На компьютере играть.
Засветился монитор,
Мышкой двигаю курсор.
Для игры и чудо-сказок
Открывается простор.
Не понять бабуле, нет,
Что такое Интернет.
Я и сам пока не знаю,
Не могу ей дать ответ…
Папа учит: «Знай сынок,
Мир огромен и широк.
Обойти его ногами
Никогда бы ты не смог.
Но идёт такой прогресс!
В нём – всеобщий интерес,
А компьютерные игры –
Лишь начало для чудес.
В ногу с временем шагай!
От него не отставай.
Файлы, сайты, мегабайты
Потихоньку изучай».
Что за трудные слова!
Даже пухнет голова.
И такое ощущенье –
В ней не мысли, а трава.
Я, конечно, ещё мал.
Кем я стану – не мечтал,
Но осваивать компьютер
Папе твёрдо обещал.
Без компьютера нельзя.
И ворчит бабуля зря.
Сидя дома, всю планету
Я исследую, друзья!
4 ступень «Многозадачный компьютер» — современные компьютеры могут выполнять несколько задач одновременно. А насколько слаженная у вас команда, как вы умеете распределять свои силы, покажет следующий конкурс. Вам нужно одновременно выполнить 3 задания: решить задачу, разгадать шифровку, склеить слова. За 3 минуты попытайтесь выполнить задания
1 задание «Шифровка»
Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.
ОТВЕТ:
Ярлык, модем
Сканер, файл
1 команда
2 команда
2 задание «Склейка слов»
Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова.
пар — кон
диск — азия
ком — оса
кипа — ус
гимн — овод
бой — пот
пол — рак
бал — кость
приз — рис
ПАРУС
ДИСКОВОД
КОМПОТ
КИПАРИС
ГИМНАЗИЯ
БОЙКОСТЬ
ПОЛОСА
БАЛКОН
ПРИЗРАК
3 задание “Наблюдай-ка”
Иван пришел в банк раньше Димы, Маша – позже Димы, Катя раньше Ивана, Таня – позже Маши. Кто пришел раньше всех? Кто – позже всех? В каком порядке приходили посетители?
(К И Д М Т)
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
5 ступень «Пойми»
Послушайте анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» — «Да нет, я на рыбалку» — «А я думал ты на рыбалку….»
Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать ее приемник и источник, иначе это обмен не будет иметь никакого смысла.
Сейчас вам надо будет передать информацию невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Команды будут по очереди выступать в роли приемника и источника информации. ВРЕМЯ ОБДУМЫВАНИЯ 1 МИН
Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе.
Задания: Изобразить мимикой и жестами:
I команде:
1. Принтер
2. Компьютер завис
II команде:
1. Мышь.
2. Мальчика, играющего в компьютерную игру.
6 ступень «Художник»
Участники команд при помощи графического редактора Paint создают пейзаж. (5 мин)
В данном конкурсе оценивается:
— максимальное использование инструментов;
— эстетическое качество рисунка;
— насыщенность рисунка.
7 ступень «Сочинитель»
Задание – из полученных предложений необходимо составить стихотворение о компьютере.
Правила — каждая команда получает карточку с предложениями, дается время на размышление, полученное стихотворение команды зачитывают.
Фразы:
Жить нам стало лучше.
Поиграть, порисовать
Век новой техники пришел.
Даже написать доклад
Правда, скучно, жить на свете,
А компьютер круче.
Коль не знать компьютер детям.
Всегда компьютер пригодится.
Вам помочь он будет рад.
И немножко порешать.
Ручка – это хорошо.
И учиться, и резвиться.
Ручка – это хорошо.
А компьютер круче.
Век новой техники пришел.
Жить нам стало лучше.
Всегда компьютер пригодится.
И учиться, и резвиться
Поиграть, порисовать
И немножко порешать.
Вам помочь он будет рад.
Даже написать доклад
Правда, скучно, жить на свете,
Коль не знать компьютер детям.
Вот и закончился сегодня наш турнир. Мы с вами прошли 7 ступеней, показали свои знания и умения, тем самым каждый команда набрала баллы, которые будут подсчитаны и в зависимости от их количества мы узнаем победителя.
Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
Слово предоставляется жюри.
Награждение победителей