Автор: Сергушева Галина Николаевна, учитель биологии МБОУ СОШ №2 п. Николаевка
Класс: 6
Тема: Воздушное питание растений . Фотосинтез
Представление методической продукции:
Место урока в образовательной теме, разделе, курсе (Раздел 2. Жизнедеятельность организма Тема 1. Питание и пищеварение Урок 1 Воздушное питание растений . Фотосинтез (№11 по общему планированию)
Раскрыть идею мероприятия (урока, мастер-класса, ….) (установить связь между условиями протекания фотосинтеза и его результатом, убедиться в этом на практике)
основные задачи урока в данной форме (получить знания об условиях протекания и результатах фотосинтеза).
Чем данная форма лучше других, почему выбрали форму урока, а не внеурочки или другое? (выбрала форму урока, потому что это главная форма организации учебного процесса, которая может быть не менее интересной, полезной, чем внеурочная деятельность и др., к тому же хотелось продемонстрировать обучающимся практическую значимость данной темы, используя базовые образовательные технологии).
На каких учащихся рассчитано мероприятие (урок….) (урок рассчитан как на слабого, так и на сильно ученика, т.к. предполагает выполнение практических заданий и групповых творческих заданий, где все учащиеся смогут проявить себя).
Как буду готовиться к данному уроку (определила цели и задачи урока, отобрала содержание учебного материала, подобрала методы и приемы обучения, определила формы организации деятельности учащихся, подобрала материал для д/з, определила способы контроля).
Как буду готовить к нему учеников (ученики должны будут заложить опыты с растениями).
Какие технологии буду использовать (технология деятельностного обучения, ИКТ, проблемно-поисковый метод.)
Методы и приёмы современных деятельностных технологий использую на этапах.
1. Организационный момент | включение в учебную деятельность |
2. Актуализация знаний | подводящий диалог, проблемная ситуация |
3. Мотивация к учебной деятельности | индивидуальная мыслительная деятельность |
4. Усвоение новых знаний и способов действий. | эвристическая беседа, проблемная ситуация |
5. «Открытие» нового знания | Практическая деятельность |
6. Закрепление знаний и способов действий | индивидуальная мыслительная деятельность, самопроверка, ситуация успеха |
7. Проверка понимания. | индивидуальная мыслительная деятельность, самопроверка, ситуация успеха |
8. Подведение итогов. Рефлексия | вопросы итоговой рефлексии |
Какие результаты надеюсь получить (лучше поэтапно)
1. Организационный момент | включить учащихся в учебную деятельность |
2. Актуализация знаний | подготовить детей к изучению новой темы, определение детьми темы и задач урока |
3. Мотивация к учебной деятельности, целеполагание | развитие интереса к новой теме |
4. Усвоение новых знаний и способов действий. | усвоение учащимися нового способа действий |
5. «Открытие» нового знания | самостоятельно убеждаются на практике в результатах фотосинтеза нового способа действий с применением практической деятельности |
6. Закрепление знаний и способов действий |
учащиеся самостоятельно могут применить новые знания, складывается ситуация успеха |
7. Проверка понимания. | учащиеся справятся с решением задания и выполнят самопроверку |
8. Подведение итогов | учащиеся сопоставят поставленные задачи с итогом урока |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке | выполнят самооценку своей деятельности на уроке. |
Какие трудности могут встретиться во время урока (этап включения нового знания в систему знаний, проведение практической деятельности).
Как можно преодолеть эти трудности (запланировать систему вопросов для выхода из ситуации)
Что буду делать, если сценарий нарушится (пойду от ситуации)
Предпочтительный характер общения с учащимися на данном уроке (на уроке буду использовать эвристическую беседу, задания с самопроверкой, взаимопроверку)
Каким образом будет связан данный урок с предыдущим и последующим материалом (органом воздушного питания является лист, строение которого разбирали на предыдущем уроке, а от данной темы делается переход к изучению питания животных).