Урок в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаменателями»


Автор: Анна Анатольевна Плешкевич
Место работы: МКОУ "ООШ с. Желтый Яр"
Должность: учитель математики


Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.

Цель урока:

  • закрепление умений обучающихся складывать числа с разными знаками;
  • закрепление понимания правил сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Задачи:

  • формировать навык сложения чисел с разными знаками:
  • совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
  • добиваться сознательного усвоения материала;
  • развивать умения проверять и оценивать выполненную работу;
  • воспитывать доброжелательное отношение к друг другу;
  • воспитывать аккуратность оформления работ в тетради.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.

Методы работы: словесный, наглядный, практический, интерактивный.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, мел, доска, индивидуальные карты учеников (для упражнений «Лестница», карточки для рефлексии).

Ход урока

Числа с разными знаками

Зовутся не зодиаками!
Зовутся они не сложно,
Зовутся противоположными!

1. Организационный момент. Постановка целей урока.

Ребята, давайте вспомним чем мы занимались на прошлом уроке?

Сегодня мы повторим правила сложения отрицательных чисел, чисел с разными знаками, будем упражняться в нахождении значений выражений, содержащих числа с разными знаками. В конце урока нам нужно заполнить карту успеха.

2. Актуализация знаний учащихся. Устная работа.

1) На доске записаны числа:

-3  -4  2
0   1  -6
-2  -1  -5

  • назовите подчеркнутые числа в порядке возрастания;
  • назовите не выделенные числа в порядке убывания;
  • из двух отрицательных чисел больше то, … ;
  • как сравнить положительные и отрицательные числа?

2) В следующих выражениях, не вычисляя укажите знак суммы. Ответ обоснуйте.

а) –658 + 92; б) 6,1 + ( — 4,456); в) – 3,44 + 54,1; г) – 1 + ; д) – 1 + ; е) + ( — ).

3) Графический диктант: проверка теоретических знаний:

Верно ли утверждение:

  • сумма двух чисел с разными знаками всегда положительна;
  • сумма двух чисел с разными знаками не всегда положительна;
  • сумма двух чисел с разными знаками всегда отрицательна;
  • сумма двух чисел с разными знаками не всегда отрицательна;
  • сумма двух чисел с разными знаками всегда равна нулю;
  • сумма двух чисел с разными знаками может быть равна нулю;
  • знак суммы двух чисел с разными знаками всегда такой же, как у слагаемого с большим модулем;
  • если модули слагаемых с разными знаками равны, то сумма слагаемых равна нулю;
  • модуль суммы двух чисел с разными знаками равен сумме модулей слагаемых;
  • модуль суммы отрицательных чисел равен сумме модулей слагаемых;

(В тетрадях учащиеся ставят при ответе знак «+» или знак «-» и выполняют самопроверку по записи на обратной стороне доски).

3. Усвоение знаний и способов действий

Выполнение упражнений на закрепление правил сложения (работа в парах).

Мы в путь за наукой сегодня пойдем,
Смекалку, фантазию в помощь возьмем,
С дороги прямой никуда не свернем,
А чтобы скорее нам цели достичь,
Должны мы подняться по лесенке ввысь.
Выполнение упражнения «Лестница» (задания у вас на столах)

Для подведения итогов работы по этому заданию необходимо ответить на вопросы:

— Какие правила вы применяли при восхождении по лестнице?

  • Какое число получается при сложении отрицательных чисел?
  • Какое число получается при сложении чисел с разными знаками?
  • Чему равна сумма противоположных чисел?

4. Физминутка.

Предлагаю немного отвлечься и выполнить задание анаграмму: КРЯАЗДА. Разгадайте ее! (зарядка).

 Итак, нам предстоит зарядка. Но давайте договоримся:

  • если в результате сложения получается отрицательное число – выполняем приседание;
  • если положительное число – потягиваемся вверх;
  • если ноль – подпрыгиваем.

Слушайте внимательно!

— 17 + 7
13 + ( -7)
— 10 — 100
— 12 + (-13)
22 + (-5)
— 10 + 2
-3 + 3

Молодцы! Садитесь.

5. Работа с учебником: выполнение упражнений на закрепление правил сложения чисел с разными знаками.

6. Организация контроля.

7. Подведение итогов урока.

Какие правила вы сегодня повторили?

Кто желает сформулировать правило сложения чисел с разными знаками?

Какие умения вы сегодня отрабатывали?

8. Домашнее задание. Повторить правила стр. 204. № 955, 957, 959 [21].

9. Рефлексия учебной деятельности

Учащиеся заполняют карту успеха (карта находится на столах у учащихся)

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × два =