Автор: Наталья Станиславовна Орлова, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №3 п. Смидович
1.Место урока в образовательной теме, разделе, курсе.
Это 58 урок в курсе Истории России, 9 урок в разделе: Россия во второй половине XIX века.
2. Идея урока
Провести урок с использование элементов сингапурской системы, использовать интерактивные методы обучения: работа в группе и паре с целью добиться наилучшего результата в процессе самостоятельного добывания знаний и формированию коммуникативных УД.
Мировоззренческая идея: Продуманная, последовательная внешняя политика в интересах государства и других народов способствует росту мощи и славы державы.
3. Назвать основные задачи урока в данной форме.
Образовательные:
— сформировать у учащихся представления об основные направления внешней политики Александра 2, ее задачах, и путях решения и итогах
— развивать навыки работы с учебником, картой, выделять главное, устанавливать причинно — следственные связи.
Развивающие:
способствовать развитию УУД
Коммуникативных
— Воспитывать культуру общения, уважение учащихся друг к другу, умение вести цивилизованный диалог.
-формировать умение слушать и понимать партнера
— формировать умения грамотно вести диалог, строить монологическую речь высказывать суждения
Познавательных:
— формировать умения применять ранее полученные знания
— Формировать умения выделять учебные проблемы
— Формировать умения поиска и выделение информации, восполнять целое из частей
Регулятивных
— формировать умения анализировать свою учебную деятельность;
— формировать умения сличать результат работы с эталоном
— формировать умения осознавать, что уже освоено, а над чем необходимо работать
Личностных:
— формировать умения осознавать практический результат полученных знаний
Воспитательные:
Воспитывать:
— Уважение к истории и традициям народов России (Средней Азии, Кавказа, Дальнего Востока.)
4. Чем данная форма лучше других.
Данная форма поможет изучить большой информативный материал в рамках урока, поможет создать ситуацию успеха для всех учащихся, Вовлечет в учебную деятельность всех учащихся и позволит понять свою сопричастность к общему делу.
5. На каких учащихся рассчитан урок:
На учащихся 8 класса с разным уровнем подготовки.
6.Как буду готовиться к уроку.
Изучала сингапурскую систему, делала попытки применить ее на двух уроках в 7 и 8 классах. Анализировала и отбирала материал и систему заданий на урок. Продумывала этапы урока, составила технологическую карту.
7. Как буду готовить к нему учеников
Дам задания повторить тему Внешняя политика Николая1. Отработаю необходимые элементы сингапурской системы, которые буду использовать на уроке.
8. Какие технологии буду использовать
ИКТ технологии, проблемно – диалогическую, технологию продуктивного чтения, деятельностная технология.
9. Методы и приемы:
Методы: самостоятельного усвоения материала, диалог, личностно – ориентированный, интерактивный и сингапурский
Приёмы: работа с учебником, работа с документом, работа с исторической картой.
10. Какие результаты надеюсь получить
Предметные результаты
— Рассказывать и описывать важнейшие события внешней политики Александра П, — характеризовать исторические личности (А.М.Горчаков, М.Д.Скобелев),
-правильно применять исторические термины и понятия, фактами аргументировать свой ответ,
— определять свое отношение к историческим событиям;
Метапредметные
Личностные
-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
-формирование потребности к самовыражению и самореализации через оценку деятельности исторических личностей.
Познавательные
Ориентирование в тексте учебника, нахождение и применения актуальной для урока информации при выполнении заданий.
Анализ, сравнение классификация и обобщение фактов
11. Какие трудности могут встретиться во время урока
Возможны трудности при работе с текстом учебника, обобщении материала и формулировании выводов. Нехватка времени.
12.Как можно преодолеть трудности
Помогать учащимся в работе, продуманными вопросами на случай затруднения.
13.Что буду делать, если сценарий урока нарушится.
Подготовлю возможные варианты изменения сценария.
14. Предпочтительный характер общения с учащимися на данном уроке
Сотрудничество
15.Каким образом будет связан данный урок с предыдущим и последующим материалом
Данный урок связан с темами Внешняя политика Николая1 и Реформы Александра2. Внешняя политика Николая Николая1 определяет проблемы внешней политики Александра2, а реформы Александра 2 неразрывно связаны с внешней политикой так как для их проведения необходим был мир, а он мог наступить только при решении проблем внешней политики. Однако не все проблемы будут рассмотрены на этом уроке, проблема расширения влиянии России на Балканах будет рассматриваться на следующем уроке.