Занятие «Доктор Айболит» (третий год обучения)


Автор: Марина Александровна Пельменёва
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 16»
Должность: воспитатель


Образовательные цели:

Продолжать формировать умение следовать устным инструкциям, повторять порядок действий за педагогом.

Закреплять знания детей об изученных базовых формах «треугольник, квадрат, рожок мороженого».

Развивающие цели: Развивать мелкую моторику. Расширять словарь по теме недели «Животные жарких стран», ветеринар, ветеринарная больница. Повторить с детьми сюжет сказки «Доктор Айболит».

Воспитательные цели: Формировать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: сюжетные картины по теме «Животные жарких стран», глобус, иллюстрация с изображением Москвы, постройка из стульев и кубов – имитация самолета. Раздаточный материал по количеству детей: квадраты разной величины, полоски бумаги, клей, цветные карандаши, клеёнка, салфетки.

Ход занятия:

Дети заходят в кабинет, садятся за свои рабочие места (разворачиваются кому не видно доску).

— Педагог читает отрывок из сказки «Доктор Айболит».

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!»

— Все узнали сказку, про Доктора Айболита?

— Скажите, как называется доктор, который лечит зверей?

— Ветеринар.

— Волшебство начинается.

— Повернулась, покружилась и в ветеринара превратилась.

В сказке доктор Айболит, где принимает и лечит зверей?

— Под деревом.

— А я ветеринар, где сижу, принимаю больных зверей?

— В ветеринарной больнице или ветлечебнице.

— Вдруг зазвонил телефон?

— Кто говорит?

— Слон?

— Что случилось? Понятно, заболел, слон.

— Только, где же вы живете, на горе или в болоте?

— Я живу в Африке на реке Лимпопо.

— Хорошо, спешу, чем смогу помогу.

— Так надо ехать в Африку.

— Хотите со мной в Африку?

— Давайте посмотрим на глобусе, где находится Африка?

(дети проходят к столу, рассматривают глобус)

Смотрят, где находимся мы и где Африка.

— Далековато будет.

— Так, в сказке Айболит как добирался до Африки?

— Кто ему помогал?

Сначала шел пешком, потом ехал на волке, потом через море на ките, потом через горы на орле.

«И упал Айболит и лежит на снегу:

«Я дальше идти не могу».

И сейчас же к нему из-за ёлки

Выбегают мохнатые волки:

«Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезём!»

Но тут выплывает кит:

«Садись на меня, Айболит,

И, как большой пароход,

Тебя повезу я вперёд!»

И сейчас же с высокой скалы

К Айболиту спустились орлы:

«Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезём!»

— Мы с вами можем таким образом добраться в Африку?

— Нам это не подходит почему?

— У нас зима пешком замерзнем, нас много, столько волков нет, в море мы утонем, на орлах не улетим.

— Как же мы туда поедем?

На самолете. Но сначала, мы долетим на самолете до Москвы, а из Москвы полетим в Африку.

Садимся в самолет.

Летят Поют песенку.

«Мы едем, едем, едем»

«Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая

Вот компания какая!»

Приземлились сначала в Москве, потом в Африке.

— Вот мы в Африке. Посмотрите сколько разных зверей, живет в Африке.

Мы пройдем в ближайшую ветеринарную больницу и примем Слона. Давайте его обследуем. Голова, большие уши, хобот со складками, бивни, туловище, большие четыре ноги, на ногах ногти, маленький тоненький хвост. Все на месте у слона здоров.

Так, для чего мы сюда прилетели? Если слон здоров.

Головой кивает слон, извиняется, говорит, не знал, как нас в гости позвать вот и пошел на хитрость.

Хорошо, ребята, давайте посмотрим, кто хоть в Африке живет? Да не с пустыми руками нам отсюда улетать домой. Давайте на память сделаем слона.

Показ способа действия.

Повтор детьми способа действия (план действия).

Самостоятельная работа детей.

Анализ работ. Слон просит показать красивые аккуратные работы, кто проявил смекалку, при выполнении, дополнил работу дополнительными деталями?

— Теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

— Садимся в самолет летим обратно в Москву, с Москвы летим в Хабаровск, с Хабаровска до Биробиджана можем вернуться на машине.

— Вот мы и приехали в детский сад. Понравилось вам путешествовать? А теперь доктор Айболит повернулся, покружился и в М.А. превратился.

Складывание оригами «Слон»

  • Поделка состоит из трех деталей. Большой квадрат туловище, маленький квадрат – голова, полоска бумаги – хвост.

  • Большой квадрат кладем перед собой, на себя загибаем широкую полоску, линию сгиба проглаживаем.

  • Поворачиваем заготовку, с противоположной стороны делаем то же самое, на себя загибаем широкую полоску, линию сгиба проглаживаем.

  • Переворачиваем заготовку. Прямоугольник складываем по длинной стороне.

  • Туловище готово. На заготовке, где линия сгиба, будет спина у слона.

  • Берем маленький квадрат, делаем заготовку «Рожок мороженого».

  • Поворачиваем заготовку узким углом вниз. Узкий угол – хобот у слона. Широкий угол – голова.

  • Делаем уши. На заготовке «воздушный змей» отгибаем в разные стороны «крылышки» уголки.

  • Переворачиваем заготовку – голова готова. Прикладываем ее к туловищу. Соединяем туловище и голову с помощью клея.

  • Полоску бумаги – хвост – соединяем с туловищем с помощью клея. Заводим полоску бумаги между ног и приклеиваем.

  • Поделка готова. Берем карандаш и дорисовываем слону мелкие детали.