Цель – воспитание уважения к ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувства гордости за народ-победитель.
Задачи:
- Совершенствовать основные приемы выполнения аппликации в технике «квиллинг».
- Мотивировать детей к раскрытию их творческих способностей, развивать «эмоциональный интеллект».
- Воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны.
Материалы и оборудование:
Рамки с эскизами, двусторонняя цветная бумага, белый клей ПВА, ножницы, приспособление для закручивания бумажных лент (зубочистки), салфетки.
Видеоряд:
Образцы аппликаций в технике «квиллинг», детские рисунки, презентация.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Как продолжение жизни солдат,
Под звездами мирной державы.
Цветы на ратных могилах горят
Венками немеркнущей славы.
1. Вступительная беседа.
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Наша сегодняшняя встреча посвящена великой дате в истории нашей страны – 65-й годовщине победы нашего народа над фашистской Германией.
Сейчас другая жизнь, прошли года
И новый век, и новые задачи.
Но к прошлому вернуться иногда,
Нам стоит, и не может быть иначе.
Нельзя свою историю забыть,
Нельзя забыть, кто отдал свои жизни.
Они погибли, а хотели жить,
Чтоб развиваться и цвести Отчизне.
В этот день принято дарить букеты ветеранам и возлагать венки к памятникам погибших воинов. Цветы олицетворяют собой красоту и радость, доброту и нежность – саму жизнь. Казалось бы, меньше всего они должны напоминать о войне, принесенных ею слезах и скорби, страданиях и смерти. Но, отмечая День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, отдавая дань подвигу советских людей, нельзя не вспомнить о цветах России.
Дороги военные были круты,
И там, где земля не родная,
Падали наши бойцы на цветы,
Собою цветы закрывая.
После самых тяжелых боев скромный полевой цветок, уцелевший на месте сражения, наполнял нежностью сердца солдат, вызывал в памяти картины мирной жизни, заставлял острее почувствовать любовь к Родине, ненависть к врагу.
Под огнем, на берегу реки,
Залегли усталые стрелки.
Золотая рожь сверкала рядом,
А во ржи синели васильки.
И бойцы, уже не слыша гула
И не ощущая духоты,
Словно на невиданное чудо,
Радостно смотрели на цветы.
Синевой небесной, нестерпимой,
Полыхая, словно огоньки,
Как глаза детей, глаза любимых,
На бойцов глядели васильки.
Через миг усталость пересилив,
Вновь пошла в атаку цепь стрелков,
Им казалось, что глядит Россия
Синими глазами васильков.
Цветами встречали наших воинов жители освобожденных городов. Цветы, в знак глубокой скорби и благодарности, возлагали на могилы павших героев. Ветеранов мы тоже чествуем цветами. В нашем детском доме второй год проходит акция «Ветеран живет рядом». Наши ветераны окружены заботой и вниманием. Наши воспитанники участвуют во всех мероприятиях для ветеранов, выступают на концертах, дарят им цветы, поделки, открытки, изготовленные своими руками. С ветеранами у нас тесная связь: приглашаем их в детский дом на встречи, митинги, на соревнования и конкурсы. Ребята помогают ветеранам по хозяйству.
2. Объяснение нового материала.
Сегодня на нашем занятии мы обратимся к образу цветов России как символу Родины, мирной счастливой жизни, за которую поднялась на смертный бой вся страна.
Мы изготовим аппликации в технике «квиллинг».
Квиллинг ‒ это искусство бумагокручения. Название «квиллинг» произошло от слова «quill» — «птичье перо». Техника заключается в следующем: узкие полоски бумаги закручиваются в рулончики, им придается форма и скрепляется клеем.
На предварительных занятиях мы подготовили основные детали, которые вам потребуются для выполнения работы, и эскизы аппликации «Букет немеркнущей славы».
Заготовки, материалы и инструменты приготовлены в коробочках на ваших столах. Если кому-то не хватит заготовленных деталей, можете скрутить их самостоятельно, используя технологическую карту, имеющуюся на вашем рабочем столе.
Обратите внимание, что цветок можно выкладывать разными способами: уголками к центру или наружу.
При выполнении работы деталь наклеиваем на основу, слегка обмакивая ее в клей ПВА, и плотно прижимаем, соблюдая рисунок эскиза.
При выполнении аппликации не забывайте о безопасных приемах работы с материалами и инструментами.
3. Практическая работа. (звучит музыка, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
4. Заключение (выставка работ).
‒ Давайте оформим выставку ваших работ.
‒ Ребята, у вас получились замечательные букеты! Они радуют вас и обязательно порадуют ветеранов, которым вы подарите эти сувениры в канун празднования Дня Победы.
День памяти – победы Праздник.
Несут венков живую вязь,
Тепло букетов красок разных,
Чтоб не терялась с прошлым связь.
И плиты скорбные согреты
Цветов дыханьем полевым.
Прими, боец, как дар, все это,
Ведь это нужно нам, живым!