Обучающимся предлагается ответить на следующие вопросы анкеты:
1. Тебе нравится заниматься в клубе «Аленушка» или не очень?
— не очень
— нравится
— не нравится
2. Ты всегда с радостью идёшь в клуб «Аленушка» или тебе часто хочется остаться дома?
— чаще хочется остаться дома
— бывает по-разному
— иду с радостью
3. Если бы педагог сказал, что не обязательно приходить всем на занятия, желающим можно остаться дома, ты пошла бы в «Аленушку» или осталась бы дома?
— не знаю
— остался бы дома
— пошла бы в клуб
4. Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям?
— часто
— редко
— не рассказываю
5. Ты хотела бы, чтобы у тебя был другой педагог?
— точно не знаю
— хотел бы
— не хотел бы
6. У тебя много друзей в клубе «Аленушка»?
— мало
— много
— нет друзей
7. Тебе нравятся виды рукоделия, которыми ты занимаешься?
— нравится
— не очень
— не нравится
8. Какие виды рукоделия, которыми ты занимаешься, тебе нравятся больше всего?
— модульное оригами
— квиллинг
— вязание
— вышивка
— изготовление кукол
— лепка из соленого теста
Каким видам рукоделия ты бы еще хотела научиться?_______________
Анализ диагностики
В подростковом клубе «Аленушка» по программе «Удивительный мир рукоделия» занимается более шестидесяти обучающихся. Во время занятий, мне, как педагогу постоянно приходится стимулировать ребёнка к творчеству, стараться создать благоприятную моральную атмосферу взаимопонимания. Для того чтобы ребенок регулярно посещал занятия и у него появился интерес к занятию творчеством, необходимо знать способности и предпочтения каждого ребенка.
Изучая индивидуальные особенности обучающихся, с целью выявления интересов и возможностей каждого ребенка, я регулярно провожу диагностику в виде анкетирования. Проанализировав анкеты детей, следует отметить, что практически всем детям нравится заниматься в клубе «Аленушка», и они с радостью посещают занятия. Педагог также нравится всем обучающимся.
О школьной жизни своим родителям рассказывают 78% обучающихся, 20% рассказывают редко, и 2% не делятся с родителями вообще. На вопрос «Нравятся ли тебе виды рукоделия, которыми ты занимаешься?», все обучающиеся ответили, что нравятся. Из них большинство (50%) отдают предпочтение вязанию, 40% любят заниматься по направлению «Бумагопластика», 10% – вышивать крестиком.
Диагностическая методика «Анкетирование» позволяет определить уровень сформированности личности обучающегося и проявления её индивидуальности. Это даёт возможность постоянно корректировать воспитательный процесс, совершенствовать способы работы с детьми. Таким образом, дети реализуют себя в различных видах творческой деятельности, которые доставляют им радость, удовольствие и вызывают положительные эмоции.