Диагностическая методика «Анкетирование»


Автор: Ольга Николаевна Калибовец
Место работы: МАОУДО "ЦДТ" г. Биробиджана
Должность: педагог дополнительного образования


Обучающимся предлагается ответить на следующие вопросы анкеты:

1. Тебе нравится заниматься в клубе «Аленушка» или не очень?

— не очень

— нравится

— не нравится

2. Ты всегда с радостью идёшь в клуб «Аленушка» или тебе часто хочется остаться дома?

— чаще хочется остаться дома

— бывает по-разному

— иду с радостью

3. Если бы педагог сказал, что не обязательно приходить всем на занятия, желающим можно остаться дома, ты пошла бы в «Аленушку» или осталась бы дома?

— не знаю

— остался бы дома

— пошла бы в клуб

4. Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям?

— часто

— редко

— не рассказываю

5. Ты хотела бы, чтобы у тебя был другой педагог?

— точно не знаю

— хотел бы

— не хотел бы

6. У тебя много друзей в клубе «Аленушка»?

— мало

— много

— нет друзей

7. Тебе нравятся виды рукоделия, которыми ты занимаешься?

— нравится

— не очень

— не нравится

8. Какие виды рукоделия, которыми ты занимаешься, тебе нравятся больше всего?

— модульное оригами

— квиллинг

— вязание

— вышивка

— изготовление кукол

— лепка из соленого теста

Каким видам рукоделия ты бы еще хотела научиться?_______________

Анализ диагностики

В подростковом клубе «Аленушка» по программе «Удивительный мир рукоделия» занимается более шестидесяти обучающихся. Во время занятий, мне, как педагогу постоянно приходится стимулировать ребёнка к творчеству, стараться создать благоприятную моральную атмосферу взаимопонимания. Для того чтобы ребенок регулярно посещал занятия и у него появился интерес к занятию творчеством, необходимо знать способности и предпочтения каждого ребенка.

Изучая индивидуальные особенности обучающихся, с целью выявления интересов и возможностей каждого ребенка, я регулярно провожу диагностику в виде анкетирования. Проанализировав анкеты детей, следует отметить, что практически всем детям нравится заниматься в клубе «Аленушка», и они с радостью посещают занятия. Педагог также нравится всем обучающимся.

О школьной жизни своим родителям рассказывают 78% обучающихся, 20% рассказывают редко, и 2% не делятся с родителями вообще. На вопрос «Нравятся ли тебе виды рукоделия, которыми ты занимаешься?», все обучающиеся ответили, что нравятся. Из них большинство (50%) отдают предпочтение вязанию, 40% любят заниматься по направлению «Бумагопластика», 10% – вышивать крестиком.

Диагностическая методика «Анкетирование» позволяет определить уровень сформированности личности обучающегося и проявления её индивидуальности. Это даёт возможность постоянно корректировать воспитательный процесс, совершенствовать способы работы с детьми. Таким образом, дети реализуют себя в различных видах творческой деятельности, которые доставляют им радость, удовольствие и вызывают положительные эмоции.