Дидактический материал по ФЭМП «Путешествие по сказке «Репка»


Автор: Елена Владимировна Волкова
Место работы: МБОУ СОО «Школа № 15» пос. Биракан
Должность: воспитатель


Цель закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей среднего возраста.

Задачи:

Образовательные задачи:

— формировать умение детей слушать сказку до конца;

— продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя;

— закреплять знания основных цветов;

— закреплять знания домашних животных;

— формировать навыки счётной деятельности в пределах 5;

формировать умение правильно употребить слова, выражающие пространственные отношения между предметами: «за», «между», «после»;

формировать умение отвечать на вопрос: «Который по счету?»;

продолжать развивать умение сравнивать до пяти предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: высокий, ниже, еще ниже …. самый низкий (и наоборот).

Развивающие задачи:

— развивать зрительное внимание, память, мышление;

— развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;

— развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательные задачи:

— воспитывать интерес к работе в команде;

— воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату;

— воспитывать желание оказать помощь;

— воспитывать умение преодолевать небольшие трудности;

воспитывать активность, самостоятельность.

Здоровьесберегающие задачи:

— планировать объем материала с учётом повышенной утомляемости ребёнка;

— способствовать созданию благоприятного психологического климата;

— чередовать статические и динамические задания;

— стимулировать тактильные ощущения, улучшить координацию движений.

Хочу представить вам свою книгу сказка из фетра. Это, на мой взгляд, самый приятный материал для детей. Ведь фетр – это самый удачный материал для изготовления игрушек. Он хорошо держит форму, не мнется, края не нуждаются в обработке. К тому же яркий и приятный на ощупь.

Книга состоит из одного разворота с фетровым основанием. Из представленного материала можно составить дидактический материал по ФЭМП «Путешествие по сказке «Репка».

Если в работе с дошкольниками использовать обучение математике в игровой форме с элементами устного народного творчества, то это будет способствовать повышению уровня развития математических способностей детей, а также решения нравственных задач. Поможет развивать у ребенка интерес к математической стороне действительности, образно-схематическое и логическое мышление; стимулировать развитие высокого уровня коммуникативной компетентности на примере сказочных героев; развивать у детей высшие психические функции, умение рассуждать, доказывать; познать радость при преодолении трудностей, уверенность в себе, желания прийти на помощь сверстнику; продолжать учить применять полученные знания в сказочных и игровых ситуациях. Развивать у ребенка интерес к математической стороне действительности, образно-схематическое и логическое мышление;
стимулировать развитие высокого уровня коммуникативной компетентности на примере сказочных героев.
Развивать у детей высшие психические функции, умение рассуждать, доказывать; познать радость при преодолении трудностей, уверенность в себе, желания прийти на помощь сверстнику; продолжать учить применять полученные знания в сказочных и игровых ситуациях.

Ведь когда видишь в глазах детей радость, благодарность, то получаешь такой заряд положительных эмоций, что хочется творить и творить!