Цель – закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей среднего возраста.
Задачи:
Образовательные задачи:
— формировать умение детей слушать сказку до конца;
— продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя;
— закреплять знания основных цветов;
— закреплять знания домашних животных;
— формировать навыки счётной деятельности в пределах 5;
— формировать умение правильно употребить слова, выражающие пространственные отношения между предметами: «за», «между», «после»;
— формировать умение отвечать на вопрос: «Который по счету?»;
— продолжать развивать умение сравнивать до пяти предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: высокий, ниже, еще ниже …. самый низкий (и наоборот).
Развивающие задачи:
— развивать зрительное внимание, память, мышление;
— развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
— развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательные задачи:
— воспитывать интерес к работе в команде;
— воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату;
— воспитывать желание оказать помощь;
— воспитывать умение преодолевать небольшие трудности;
— воспитывать активность, самостоятельность.
Здоровьесберегающие задачи:
— планировать объем материала с учётом повышенной утомляемости ребёнка;
— способствовать созданию благоприятного психологического климата;
— чередовать статические и динамические задания;
— стимулировать тактильные ощущения, улучшить координацию движений.
Хочу представить вам свою книгу сказка из фетра. Это, на мой взгляд, самый приятный материал для детей. Ведь фетр – это самый удачный материал для изготовления игрушек. Он хорошо держит форму, не мнется, края не нуждаются в обработке. К тому же яркий и приятный на ощупь.
Книга состоит из одного разворота с фетровым основанием. Из представленного материала можно составить дидактический материал по ФЭМП «Путешествие по сказке «Репка».
Если в работе с дошкольниками использовать обучение математике в игровой форме с элементами устного народного творчества, то это будет способствовать повышению уровня развития математических способностей детей, а также решения нравственных задач. Поможет развивать у ребенка интерес к математической стороне действительности, образно-схематическое и логическое мышление; стимулировать развитие высокого уровня коммуникативной компетентности на примере сказочных героев; развивать у детей высшие психические функции, умение рассуждать, доказывать; познать радость при преодолении трудностей, уверенность в себе, желания прийти на помощь сверстнику; продолжать учить применять полученные знания в сказочных и игровых ситуациях. Развивать у ребенка интерес к математической стороне действительности, образно-схематическое и логическое мышление;
стимулировать развитие высокого уровня коммуникативной компетентности на примере сказочных героев. Развивать у детей высшие психические функции, умение рассуждать, доказывать; познать радость при преодолении трудностей, уверенность в себе, желания прийти на помощь сверстнику; продолжать учить применять полученные знания в сказочных и игровых ситуациях.
Ведь когда видишь в глазах детей радость, благодарность, то получаешь такой заряд положительных эмоций, что хочется творить и творить!