Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчишка Степашка в гостях»


Автор: Елена Владимировна Волкова
Место работы: МБОУ СОО «Школа № 15» пос. Биракан
Должность: воспитатель


Цели:

— Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько? » словами один, много, ни одного.

— Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Программное содержание

Образовательные задачи

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

— Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Развивающие задачи:

— Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

— Расширять и активизировать словарь детей.

— Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

— Воспитывать желание трудиться;

— Воспитывать доброту и отзывчивость.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание одного и множества предметов.

Игра «Зайка».

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Морковки из бумаги на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами).

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Здравствуйте, ручки — хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки — топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки — плюх, плюх, плюх.

Пухленькие, щечки — плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, ушки — ух, ух, ух.

Здравствуй, мой носик — бип, бип, бип.

Здравствуйте, гости, здравствуйте!

Введения сказочного героя — зайчика Степашки.

— Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же он?

В норке живёт, морковку грызёт,

От лисы и от волка убегает ловко (кто это?)

Ответы детей (зайка)

— Правильно, это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель: Ребята, что то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?

— Ребята, он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

— Рената, какие кубики по величине? (больше и маленькие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный).

— Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

— Посмотрите, это какая коробка? (большая)

— А эта коробка какая? (маленькая)

— Ребята, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

— Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается.

Физкультминутка

Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Пиф-паф-ой-ой. Убегает зайчик мой!

Дети, зайчик принес вам подарки. Посмотрите, что лежит за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (морковками).

Воспитатель: Дети, у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них? (морковки) Какого они цвета? (оранжевого) Сколько морковок? (много). А на тарелочке? (ни одного)

Зайчик вас угощает, возьмите по одной морковке и положите на свою тарелочку. Сколько морковок у вас стало на тарелочке? (по одной). А сколько осталось в коробке? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много морковок, а в коробочке ни одной. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке морковок? (ни одной)

А у вас на тарелочке? (много). Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько морковок? (ни одной). Давайте каждый из вас положит к нему на тарелку по одной морковке.

— Никита, сколько ты будешь класть морковок (одну)

— Настя, а ты сколько? (одну)

Одна, одна, одна, – посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас морковок (много)

Было ни одной, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

«Спасибо, дети! »– говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали морковки (один, много, ни одного! Молодцы!

Ребята а давайте поиграем вместе с зайкой (П/И « На лесной лужайке»).