План урока
Тема учебного занятия: «Высококачественная окраска оштукатуренных поверхностей водными составами».
Тема урока: Достоинства и недостатки водоэмульсионной краски. Слайд №2
Продолжительность учебного занятия: 40 минут
Тип учебного занятия: комбинированный с использованием инновационных технологий.
Цели учебного занятия: Слайд №3
Образовательная: Вспомнить этапы подготовки поверхности под
высококачественную окраску. Определить основные достоинства и недостатки водоэмульсионной краски. Учиться делать выводы.
Развивающая: Развивать зрительную память через работу с таблицами.
Расширять речевую практику: диалогическую речь.
Воспитательная: Формировать положительную мотивацию через модель успеха ученика. Коррекция эмоций, поведения.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, компьютер.
Дидактический материал к учебному занятию: презентация к уроку, технологическая карта урока, карточки – задания
Ход урока
1. Организационный момент:
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку (ручки, карандаши, тетради, линейки).
Рапорт дежурного.
Преподаватель: Здравствуйте ребята.
Какую тему мы изучаем на протяжении нескольких уроков?
— Высококачественная окраска оштукатуренных поверхностей водными составами.
Тема сегодняшнего урока — Достоинства и недостатки водоэмульсионной краски.
Цели нашего урока: (прочитай пожалуйста)
Вспомним: этапы подготовки поверхности под высококачественную окраску.
Определим: основные достоинства и недостатки водоэмульсионной краски.
Будем учиться: делать выводы из ваших ответов.
Наш урок будет разбит на 2 этапа. Слайд № 4
Первый этап – повторение пройденного материала.
Второй этап –объяснение нового материала проведем в виде лабораторной работы.
Каждый этап будет оцениваться, и в конце урока вам будут выставлены две оценки: одна за теоретическую часть, другая за лабораторную работу.
Ребята скажите, пожалуйста, по каким критериям мы оцениваем ответы. Ребята отвечают.
Сегодня на уроке мы продолжаем работать в парах.
Напоминаю правила работы в парах. Внимательно слушать ответы, дополнять ответы, исправлять ответы, и оценивать работу товарища.
Напомните, как называется тема, которую мы изучаем на протяжении нескольких уроков.
Высококачественная окраска оштукатуренных поверхностей водными составами.
Прежде чем выполнить окраску поверхности, что мы должны с вами сделать?
—Подготовить поверхность.
Какова цель подготовки поверхности?
— Устранить дефекты основания и выровнять поверхности.
Сейчас мы вспомним этапы подготовки поверхностей под окраску.
- Кто пойдет к доске и составит инструкционную карту подготовки поверхности? Слайд № 5
№ | Технологические операции |
Расшивка трещин | |
Частичное шлифование | |
Частичная подмазка | |
Первое сплошное шлифование | |
Второе сплошное шлифование | |
Очистка поверхности | |
Вторая огрунтовка | |
Первая огрунтовка | |
Первое сплошное шпатлевание | |
Второе сплошное шпатлевание |
- Кто пойдет к доске и расставит в правильной последовательности технологические операции подготовки поверхности?
Остальные работают на местах и выполняют задание под № 1. Прочитайте. Покажите стрелками правильную последовательность технологических операций подготовки поверхности под окрашивание. Взаимопроверка. Оценка.
Молодцы, последовательность технологических операций мы составили. Слайд № 6
№ | Технологические операции |
1 | Расшивка трещин |
2 | Частичное шлифование |
3 | Частичная подмазка |
4 | Первое сплошное шлифование |
5 | Второе сплошное шлифование |
6 | Очистка поверхности |
7 | Вторая огрунтовка |
8 | Первая огрунтовка |
9 | Первое сплошное шпатлевание |
10 | Второе сплошное шпатлевание |
Преподаватель: Давайте подробнее рассмотрим каждую операцию. А скажите ребята мне, для чего мы с вами будем подробно рассматривать каждую операцию? Правильно, от качественной подготовки поверхности зависит наша высококачественная окраска. Для этого вытягивайте билеты и отвечайте на вопросы. Слайды № № 7 — 21
Кому билетов не хватило, тот выполняет задание № 2. Прочитайте. Ответьте письменно «Да» или «Нет». Слайд № 22
Очистка – это удаление старых обоев, старой краски, пыли и грязи. | |
Механическая очистка выполняется при помощи паяльной лампы. | |
Расшивка трещин – это расширения устья трещин в слое штукатурки. | |
Расшивку трещин выполняют после огрунтовки. | |
Огрунтовка применяется для уменьшения пористости поверхности и улучшения сцепления с окрасочным слоем. | |
Огрунтовку выполняют шпателями и скрепками | |
Частичная подмазка — это заделывание расшитых трещин | |
Частичная подмазка выполняется после очистки | |
Частичная подмазка выполняется при помощи шпателей | |
Шлифование – это устранение наплывов и шероховатостей на поверхностях | |
Шлифование выполняется кистями и валиками | |
Шлифование выполняется после шпатлевания | |
Шпатлевание — это выравнивание поверхности | |
Материалом для шпатлевания служит грунтовка | |
Шпатлевание выполняется после очистки | |
Шпатлевание выполняется при помощи широких и узких шпателей. |
Взаимопроверка. Оценка. Слайд № 23
да | Очистка – это удаление старых обоев, старой краски, пыли и грязи. |
нет | Механическая очистка выполняется при помощи паяльной лампы. |
да | Расшивка трещин – это расширения устья трещин в слое штукатурки. |
нет | Расшивку трещин выполняют после огрунтовки. |
да | Огрунтовка применяется для уменьшения пористости поверхности и улучшения сцепления с окрасочным слоем. |
нет | Огрунтовку выполняют шпателями и скрепками |
да | Частичная подмазка — это заделывание расшитых трещин |
нет | Частичная подмазка выполняется после очистки |
да | Частичная подмазка выполняется при помощи шпателей |
да | Шлифование – это устранение наплывов и шероховатостей на поверхностях |
нет | Шлифование выполняется кистями и валиками |
да | Шлифование выполняется после шпатлевания |
да | Шпатлевание — это выравнивание поверхности |
нет | Материалом для шпатлевания служит грунтовка |
нет | Шпатлевание выполняется после очистки |
да | Шпатлевание выполняется при помощи широких и узких шпателей. |
Взаимопроверка. Оценка.
Преподаватель: Переходим к новой теме. Поднимите руки, кто из вас выполнял окраску поверхности.
А кто помнит название этой краски?
Водоэмульсионная краска.
Задание № 3
Прочитайте слова, поставьте ударение, составьте предложения, используя предложенные слова. Слайд № 24
Поверхность, в магазине, водоэмульсионная краска, окрасили, купили…
Взаимопроверка. Оценка.
Сегодня на уроке мы попробуем определить основные достоинства и недостатки водоэмульсионной краски.
1. У вас на столе стоят баночки с краской, откройте их и понюхайте.
— Одна краска имеет резкий и стойкий запах, а другая практически без запаха.
Какой можно сделать вывод?
— Первое достоинство. Не имеет резкого запаха.
2. Почему водоэмульсионная краска не пахнет?
— В состав водоэмульсионных красок входит вода, а в состав масляных красок различных вредные вещества разбавители, растворители…
Какой можно сделать вывод?
— Второе достоинство. Не токсична.
3. Мы сказали, что в состав водоэмульсионных красок входит вода. Если мы подожжем краску, что-нибудь, произойдет?
— Нет.
Как вы думаете, а если мы подожжем эмалевую краску, что может произойти?
— Краска может вспыхнуть, так как краска содержит горючие вещества.
Какой можно сделать вывод?
— Третье достоинство. Пожаробезопасна.
4. На первом уроке мы выполняли выкраску. Посмотрим, что произошло.
Водоэмульсионная краска высохла, масляная нет.
Какой можно сделать вывод?
— Четвертое достоинство. Краска быстро сохнет.
5. Мы с вами на днях ходили в магазин. Для чего?
-Чтобы знать, сколько стоит эмалевые и водоэмульсионные краски. Какие краски оказались дешевле?
— Водоэмульсионные.
Какой можно сделать вывод?
— Пятое достоинство. Приемлемая стоимость.
6. Какими инструментами мы выполняем окраску поверхности?
— Кистями и валиками.
Откройте краску. Макните кисточку сначала в водоэмульсионную краску. Сполосните палочку в банке с водой. Что произошло?
-Краска смылась.
Затем, тоже самое проделайте с эмалевой краской. Что произошло?
Краска не смылась.
Какой можно сделать вывод?
— Шестое достоинство. Рабочие инструменты легко отмываются водой.
7. Водоэмульсионная краска в основном продается белого цвета. На прошлом уроке вы добавили цвет в свою краску. Посмотрите внимательно на цвет своей краски. Назовите свои цвета.
Какой можно сделать вывод?
— Седьмое достоинство. Позволяет получить любые цвета.
Основные достоинство мы разобрали, перейдем к недостаткам.
Какие поверхности вы знаете?
— Деревянные, бетонные, металлические, оштукатуренные, гипсокартонные, кирпичные.
1. Из перечисленных поверхностей, какие нельзя окрашивать водоэмульсионной краской?
-Металлические. Почему?
— Потому что в состав водоэмульсионной краски входит вода. А металлическая поверхность при соприкосновении с водой со временем ржавеет.
Какой можно сделать вывод?
— Первый недостаток. Нельзя окрашивать металлические поверхности.
2. Возьмите губку намочите ее в воде, хорошо отожмите. Проведите по выкрашенной поверхности. Что получилось.
— На губке остался след. Недостаточно стойкая. Поэтому лучше не окрашивать часто моющиеся поверхности.
Какой можно сделать вывод?
Второй недостаток. Недостаточно стойкая.
Молодцы. А теперь закрепим материал. Выполним задание под № 4 и заполним таблицу. Слайд № 25
№ | Достоинства | Недостатки |
1 | Не имеет запаха | Нельзя окрашивать металлические поверхности |
2 | Не токсична | Не достаточна стойкая |
3 | Пожаробезопасна | |
4 | Краска сохнет быстро | |
5 | Приемлемая стоимость | |
6 | Рабочие инструменты легко отмываются водой | |
7 | Позволяет получить любые цвета |
Взаимопроверка. Оценка.
Подведение итогов урока. Слайд №26
Анализ результатов работы каждой пары, вовлечь обучающихся в активное обсуждение итогов прошедшего урока.
Объявление оценок обучающимся, уточнение типичных ошибок и их причины.
- Отметить активность и работоспособность обучающихся.
- Выдать задание на дом: «Высококачественная окраска водными составами».
Оценки работы обучающихся: Слайд № 27
Ф. И. О | Теоретическая часть | Лабораторная работа |
Домошенкин Д.С. | 3 | 4 |
Каратуев З. С. | 3 | 3 |
Копацкая Д. Л. | 5 | 5 |
Лысенко В. А. | 4 | 4 |
Мазур Н. А. | 4 | 5 |
Назаров М. А. | 5 | 5 |
Николайчук А. В. | 4 | 4 |
Рубцов А. В. | 4 | 4 |
Солохина В. В. | 3 | 3 |
Черепанова В. А. | 4 | 5 |
Рефлексия. Слайд № 28
Выберите ступень, на которой вы находитесь по изучения предложенного материала (приклейте в соответствующем месте «человечка».
Пояснительная записка
Важнейшей задачей трудового обучения является формирование у обучающихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений, а также воспитание умения учиться – способности самоорганизации с целью решения учебных задач.
Возможность овладения профессией обучающимися с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) при изучении предмета «Технология малярных работ» во многом зависит от состояния коррекционной работы на уроках. Её основным направлением для преподавателя служат повышение уровня познавательной активности обучающихся и развитие их способностей к осознанной регуляции трудовой деятельности, формирование у обучающихся профессиональных знаний и умений. Овладение доступными профессионально-трудовыми навыками станут необходимыми для подготовки обучающихся с интеллектуальными нарушениями к дальнейшей социализации. Таким образом, труд является эффективным средством развития личности обучающегося с ОВЗ.
Данная методическая разработка предназначена для обучающихся по профессии «Штукатур, маляр строительный» при проведении МДК 02.01 «Технология малярных работ» по теме «Высококачественная окраска оштукатуренных поверхностей водными составами».
Вопросы для проверки теоретических знаний обучающихся составлены таким образом, что позволяют преподавателю отследить теоретический уровень подготовки обучающихся по данной теме. Вместе с тем каждый обучающийся имеет возможность самостоятельной проверки своих знаний.
Данный урок проведен с использованием инновационных технологии, с использованием педагогических технологий: проблемного обучения, здоровье сберегающей, когда изучение нового материала представляется постановкой проблемного вопроса, фронтальным опросом изучаемого матер ала, лекцией преподавателя.
Приложение № 1
Лабораторная работа
Тема: Высококачественная окраска оштукатуренных поверхностей водными составами.
Тема урока: Достоинства и недостатки водоэмульсионной краски.
Ф. И. ________________________
Задание № 1: Покажите стрелками правильную последовательность технологических операций подготовки поверхности под окрашивание.
№ | Технологические операции |
1 | Расшивка трещин |
2 | Частичное шлифование |
3 | Частичная подмазка |
4 | Первое сплошное шлифование |
5 | Второе сплошное шлифование |
6 | Очистка поверхности |
7 | Вторая огрунтовка |
8 | Первая огрунтовка |
9 | Первое сплошное шпатлевание |
10 | Второе сплошное шпатлевание |
Задание № 2: Прочитайте. Ответьте письменно «Да» или «Нет».
Очистка – это удаление старых обоев, старой краски, пыли и грязи. | |
Механическая очистка выполняется при помощи паяльной лампы. | |
Расшивка трещин – это расширения устья трещин в слое штукатурки. | |
Расшивку трещин выполняют после огрунтовки. | |
Огрунтовка применяется для уменьшения пористости поверхности и улучшения сцепления с окрасочным слоем. | |
Огрунтовку выполняют шпателями и скрепками | |
Частичная подмазка — это заделывание расшитых трещин | |
Частичная подмазка выполняется после очистки | |
Частичная подмазка выполняется при помощи шпателей | |
Шлифование – это устранение наплывов и шероховатостей на поверхностях | |
Шлифование выполняется кистями и валиками | |
Шлифование выполняется после шпатлевания | |
Шпатлевание — это выравнивание поверхности | |
Материалом для шпатлевания служит грунтовка | |
Шпатлевание выполняется после очистки | |
Шпатлевание выполняется при помощи широких и узких шпателей. |
Задание № 3: Прочитайте слова, поставьте ударение, составьте предложения, используя предложенные слова.
Поверхность, в магазине, водоэмульсионная краска, окрасили, купили…
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 4: запишите в таблицу достоинства и недостатки водоэмульсионной краски.
№ | Достоинства | Недостатки |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 |
Вывод по лабораторной работе: