Художественно-эстетическое развитие. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Лепка «Осенние кленовые листья»


Автор: Нина Тихоновна Бекетова
Место работы: МКДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Амурзет»
Должность: воспитатель


Цельформирование навыков работы с пластилином, умения выполнять работу в технике пластилинографии, освоение новых приёмов – надавливание, размазывание, пробуждение интереса к лепке.

Программные задачи:

  • Расширять знания детей о временах года, закрепить признаки осени, учить видеть красоту природы.

  • Учить смешивать различные цвета пластилина, закрепить приёмы надавливания и размазывания, развивать мелкую моторику пальцев рук, умение работать, используя технику – пластилинография.

  • Воспитывать навыки аккуратности, доводить начатое дело до конца.

Материалы: картонный цветной кленовый лист, шаблоны кленовых листьев, пластилин, стеки, доски для лепки, образец, салфетки.

Ход:

«Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят, и летят, летят, летят…»

— Когда это бывает? (Это бывает осенью)

— Какие признаки осени вы знаете? (Листья опадают с деревьев, часто бывает дождь, стало холоднее)

Правильно, листья кружась опадают на землю. (Дети кружатся как осенние листья)

— Что такое листопад? (Листопад – это осеннее природное явление, когда много листьев, одновременно падают на землю) Но для того, чтобы начался листопад нужен сильный ветер. Изобразите, как дует ветер.

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Давайте представим, что мы с вами осенние листочки. Подумайте, с какого каждый из вас листочек? (Я – берёзовый листочек, я – рябиновый листочек, я – дубовый листочек, я осиновый …).

Пока мы с вами играли, к нам в гости занесло ветром листочек.

— С какого дерева этот лист? (Это лист с клёна, это кленовый листок) Физкультурная минутка. «Листопад, листопад, листья жёлтые летят. Собирайте, не ленитесь, и друг другу улыбнитесь. Листья жёлтые летят, словно зонтики кружат. Ветер дунул раз, два, три, оторвались от земли. Покружились и полетели за столы» Дети садятся за стол. У каждого лежит шаблон – «кленовый лист» Ребята, нашему листочку очень грустно быть одному. Давайте мы с вами изобразим кленовые листья и раскрасим их необычным способом – пластилином. Эта техника называется пластилинография. Показ последовательности выполнения работы. Разноцветные небольшие кусочки пластилина наложить на силуэт листика и начиная с середины прижимать пластилин к картону один за другим, заполняя весь листок, не выходя за контур. Необходимо сгладить места слияния пластилиновых пятен разного цвета пальцами. По окончании работы при помощи стеки нарисовать на листке прожилки. Работа детей под лирическую музыку. Выставка работ. Давайте полюбуемся, какой красивый, яркий, осенний ковёр у нас получился. Наш дружочек – кленовый листочек очень рад, что у него появилось много друзей – кленовых листьев. «Осень длинной, тонкой кистью перекрашивает листья. Красный, жёлтый, золотой – как хорош ты, лист цветной!»

Итог: – Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? Как называется техника, которую мы сегодня использовали для выполнения осенних листьев?